Кружковое занятие "Достопримечательности города Белогорска"
презентация к уроку (3, 4 класс) на тему

Колесник Лариса Алексеевна

занятие направлено на ознакомление обучающихся с историей родного края, города, его достопримечательностями, памятниками культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружковое занятие

«Достопримечательности города Белогорска»

Цель: Способствовать всестороннему развитию обучающихся посредством ознакомления с историей родного края, его достопримечательностями, памятниками культуры.

Метапредметные задачи:

  • Познавательные - внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, отбирать необходимые источники информации среди предложенных, планировать свою работу по изучению материала, анализировать и делать выводы, строить рассуждения; умение выполнять проекты,
  • Коммуникативные - осваивать диалоговую форму общения; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого, работать в группе.
  • Регулятивные – организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, оценивать сложность задания, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.
  • Личностные - положительной мотивации к учению, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию; оценивать результаты деятельности.

Оборудование: мультимедиа,   стенд с фотографиями  «Лучший город на земле», ватман, клей, ножницы

На доске слова РОДИНА, РОССИЯ, ГОРОД БЕЛОГОРСК, МАЛАЯ РОДИНА, СТРАНА

-Ребята, распределите слова на 2 группы.

- Почему вы так решили?

-Какой город или село является для вас малой родиной?

-Я услышала, что для  большинства детей из нашего класса Родиной является г Белогорск. (Слайд с картинками старого города и современного)

 -Ребята, чему будет посвящено наше занятие?

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свою МАЛУЮ РОДИНУ. (ВИКТОРИНА) 

( три звезды обозначают экономическую основу города: железная дорога, промышленность и торговля)

 

-Но переменилось не только название, преобразился и сам город: он стал уютнее и краше.

-он стал интересен, сюда стали приезжать люди из других городов нашей страны.

-Как называются люди, которые путешествуют по городам и странам? (туристы)

-Скажите мне, пожалуйста, куда обращаются туристы, которые хотят познакомиться с достопримечательностями города? (Туристическое агентство)

-Что могут порекомендовать в тур агентстве? (Составить тур маршрут, предложить экскурсию по городу и познакомить с достопримечательностями города)

Как называется человек, который проводит экскурсию?  (экскурсовод) (ГИД)

- Давайте и мы с вами создадим туристическое агентство и составим туристические  маршруты.

- Какая цель будет стоять перед нами?

А туристами будут гости, которые присутствуют на нашем занятии.

Наше агентство предлагаю назвать «Лучший город на земле» СЛАЙД «Лучший город на земле»

- Вы сотрудники этого агентства. В нашем агентстве 3 отдела. Каждый отдел будет составлять свой тур маршрут по нашему городу.

Прежде чем вы приступите к работе, повторим правила работы в группе. И ТБ при работе с ножницами.

D:\родной край\фото\img2.jpg

- У меня 3 конверта,  в каждом конверте есть информация на определённую тему. Вы должны познакомиться с информацией,

- Определить тему, о чем будете рассказывать туристам.

 -выбрать фотографии с доски, которые подходят к информации и составить экскурсионную программу для туристов.

-Я вам раздам ватман, вы располагаете на ватмане фотографии, информацию к фото,  приклеиваете и готовите экскурсовода так, чтобы гости города захотели посетить те места, которые их больше всего заинтересуют.  (Если необходимо, то обрезаете фото)

 (раздаю группам конверты)

Даю вам несколько минут, познакомьтесь с информацией.

(Дети читают информацию и определяем какой проект составляет каждый отдел) 

1. Информация о каких объектах была в вашем конверте? – О чем будете рассказывать? (Ваш проект будет о спортивных объектах нашего города.)

2. Над чем будет работать ваш отдел? (О культурно-развлекательных объектах)

3. У вас информация о каких объектах? Итак, ваш проект о памятниках нашего города

- К доске выходят по 2 представителя от каждого отдела и выбирают фотографии к своей информации.

Итак, за отведённое время вы должны создать свой проект и познакомить нас со своей экскурсионной программой.  (Используете ватман, клей, фигурные ножницы)

- А туристы (гости) в это время будут готовить информацию о знаменитых людях нашего города.

Поместим ваш проект на доску…..

Каждая группа представляет свою экскурсионную программу.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ну а теперь необходимо оценить работу наших отделов. Я предлагаю это сделать нашим туристам.

-Скажите, пожалуйста, какой туристический маршрут вам понравился и чем?

Готовясь к нашему занятию, я нашла стихотворение о нашем городе. Ценно оно тем, что написано нашим земляком, я даже скажу больше, бывшим директором нашей школы Дунаевским Владимиром Моисеевичем ( он был директором с 1977 по 1994 года)

-А прочитает это стихотворение …

-Вам понравилось? Прекрасное стихотворение.

Я закончить занятие я предлагаю игрой «Закончи фразу»

Мой город для меня  - это…..

Я люблю его за…..

Я хочу пожелать ему …..

- СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!



Подписи к слайдам:

Слайд 2

Каким было самое первое название города Белогорска?

Слайд 3

В каком году был переименован наш город в город Белогорск?

Слайд 4

Что символизируют три звезды на гербе?

Слайд 6

Мой город для меня это…

Слайд 7

Я люблю свой город за …

Слайд 8

Я хочу пожелать своему городу …

Слайд 9

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в начальной школе.

Большое значение в школьной воспитательной работе играют кружки. Большой популярностью среди учащихся пользуются кружки, которые ведут родители....

Учебно-тематическое планирование кружковой работы в Токаревской сельской школе №22

         Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего...

Проект "Мой любимый город Белогорск"

Цель проекта: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творчес...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Уральский Афон. Белогорский монастырь.

 Презентация рассказывает об истории создания Белогорского монастыря. Белогорский монастырь (Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь) - мужской мон...

Внеклассное мероприятие по теме: "Колесо истории города Белогорск"

В мероприятии рассказывается о этапах города Белогорска....

Шаблоны кружковая работа "Город мастеров"

Внеурочная деятельность (ФГОС)...