ОБРАЗ БУКВЫ игровое открытое занятие
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Образ буквы - игровое открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz._bukvy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  Помочь воспитанникам научиться узнавать и запоминать буквы.

Развивать мыслительные процессы.

«Почтальон» - чтобы получить письмо, необходимо найти в индивидуальной кассе букв букву, соответствующую первому звуку названия предмета нарисованного на конверте.

«Поезд» - в вагон посадим тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве, установленной на вагоне.

«Птичий рынок» - животное можно купить, если придумать ему кличку со звуком, соответствующим названной букве.

«Рассели животных» - животные поселяются в домиках, с укреплёнными на них буквами в зависимости от того, какой букве отвечает первый звук в названии животного.

«Кубики с картинками» - ученики называют первую букву, которая соответствует первому звуку названия предмета на картинке.

                                    « НАЙДИ ЛИШНЮЮ БУКВУ»

Оборудование: на доске несколько строчек одной буквы (по 4). Среди 4 букв одна – отличается размером (больше или меньше), цветом или графикой.

Задание:  Найди лишнюю букву, объясни почему. Обведи кружком.

Вариант 1 – на индивидуальных карточках

Вариант 2 – в строчке среди 3-х одинаковых букв 4-я, обозначающая другой звук.

                              « ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Оборудование :  Касса букв.

Задание:  Прочитай 4 буквы на доске. Запомни. Закрой глаза.

                 Что изменилось?

                             «СОБЕРЁМ ГРИБЫ В КОРЗИНКИ»

Оборудование :  Вырезанные из картона грибы с написанными на них буквами. Картонные корзины с кармашками, на которых те же буквы.

Задание:  Подберите в корзины грибы с теми же буквами, что и на кармашках корзинок).После сбора грибов проведём проверку.

                          «ПОЙМАЙ БУКВУ»

Оборудование: Карточки с текстами старых газет и книг.

Задание: Посмотрите текст по строчкам, обведя кружком букву, названную педагогом. Победит тот, кто обведёт большее количество букв.

Вартант2 (усложнение) Поймать 2 буквы. Одну букву обвести кружком, вторую подчеркнуть.

                              «БУКВЫ-ПОДРУЖКИ»

Оборудование: На доске 2 столбика букв6 во втором такие же, как и в первом, но в другом порядке.

Задание: Найдите каждой букве из 1 столбика букву-подружку во 2 столбике, «свяжите» их верёвочкой-чертой.

2-й вариант: (на карточках) Побеждает тот, кто находит букв-подружек раньше других.

                   «ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ»

Оборудование: Картонные разноцветные блюдца с прорезями в центре, чашки белого цвета с наклеенными на них буквами, соответствующими первым буквам названных цветов чашек (Р- розовый, С- синий, серый, К- красный, коричневый, З- зелёный, Г- голубой, Ж- жёлтый).

Задание: Возьмите чашку, прочтите букву, назовите цвет блюдца, название которого начинается с данной буквы, установите чашку в прорези блюдца названного цвета.

                            «НАПИШИ В ВОЗДУХЕ»

Задание: Представьте, что у вас в руке мел, он пишет букву.  (Ребёнок отвернувшись записывает в воздухе букву, остальные отгадывают её.

 «НАПИШИ БУКВУ, С КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА»

Оборудование: Предметные картинки.

Задание: Определите 1-й звук картинки, которую покажу. Запишите соответствующую печатную букву. (Провести взаимопроверку в парах).

                                   «УГАДАЙ БУКВУ»

Задание: Выберем водящего. Завяжем ему глаза. По очереди пишем у него на ладони буквы. Он – угадывает. Чью букву не угадают – становится ведущим.

                          «Домики и флажки»

Оборудование: Картонные домики с кармашками, флажки с наклеенными на них картинками, карточки букв.

Задание: Украсьте домики к празднику – вывесите на них флажки. Ребёнок читает букву на его домике. Отыщите флажок с картинкой, название которой начинается с соответствующего звука, установите флажок на домик.

 «НАЗВАНИЯ КАКИХ ПРЕДМЕТОВ НАЧИНАЮТСЯ С ЭТИХ БУКВ"

Оборудование: Предметные картинки, касса букв. (4-5 букв на доске)

Задание: Установите картинку под букву.

                                   «ЛИСТОЧКИ ДЕРЕВЬЕВ»

Оборудование: Картонные деревья с прорезями, предметные картинки, карточки букв.

Задание: В прорези картонных деревьев установите картинки, слова-названия которых начинаются с одного и того же звука. Определите 1-й звук в словах, найдите соответствующую букву, установите под деревом.

                             

                              «КАРТОЧКИ БУКВ»

Оборудование: Карточки букв.

Задание: (На наборном полотне буквы для повторения) Угадайте по описанию букву. (Например: Буква состоит из 3-х палочек, 2- стоят, а 3-я лежит на них сверху – какая это буква?) П.

                            « ПОЛУБУКОВКА»

Оборудование: Ширма размером с тетрадный листок, карточки букв из кассы.

Задание: (Карточка с буквой спрятана за ширмой) Половина буквы поднимается(верхняя. Нижняя, правая, левая) Назовите букву.

                                    «СЛОМАННАЯ СТУПЕНЬКА»

Оборудование: Полоски бумаги- ступени лестницы с написанными на них буквами.

Задание: На наборном полотне 4-5 ступенек с буквами) Бегаем по ступенькам ВВЕРХ – ВНИЗ – читаем буквы. Глаза закрываем – буква на ступеньке исчезла) Определите – какая ступенька сломалась (буквы не стало).

                            «КАЖДОЙ КАРТОЧКЕ СВОЁ МЕСТО»

Оборудование: Большие, маленькие карточки букв.

Задание: Переверните маленькие карточки, поставьте их рядом с большими. Прочтите.

                           «НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

Оборудование: Пластмассовые, вырезанные из картона или наклеенные на наждачной или бархатной бумаге буквы, мешочек.

Задание: Найдите в мешочке определённую букву, покажите её.

Выложите из кассы букв.

                              « В КАКУЮ КОРОБКУ»

Оборудование: Несколько коробок: предметные картинки, карточки букв.

Задание: Подберите картинки к каждой выставленной на коробке букве.

Вариант 1: Перед коробкой картинка. Переверните карточку-букву, положите в свою коробку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по ЗОЖ на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Открытое занятие на данную тему способствует формированию понятия о здоровом образе жизни .В этом занятии чередуются различные виды деятельности с учётом разновозрастных и психических особенностей вос...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здорового образа жизни»

Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль...

Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»

Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...

Сценарий открытого занятия педагога ЦТиО Фрунзенского района СПБ Смирновой Г.А. Тема «К нам на святки пришли колядки» по предмету музыкально-игровой фольклор Программа «Фольклор. Забавушка»

Пояснительная записка:В ходе подготовки открытого занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования зимних праздников на Руси, с музыкальным фольклором (колядки, зимние песни).Открытое занятие спо...