ИГРА — путешествие «Μы пешеходы» 3 класс Романенко Н.А.
классный час (3 класс)

Цель: уточнить и закрепить знания учащихся о правилах поведения пешеходов на улице, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.odt21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА —  путешествие

«Μы пешеходы»

Цель: уточнить и закрепить знания учащихся о правилах поведения пешеходов на улице, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: плакаты-таблицы, рисунки, трафареты дорожных знаков.

Ход занятия:

  1. Сегодня  мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.
  2. Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (Исполняется песня «Весёлые путешественники», Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Светофорчик:  Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий: Конечно, Светофорчик. Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил лорожного движения.

Светофорчик: Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения. Мы отправляемся на 1 станцию «Правила пешеходов»

Дети читают стихи

Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый  светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Светофор зажигает красный свет.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам горит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зажигается жёлтый свет.

Жёлтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зажигается зелёный свет.

Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Пешеход,пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От  машин тебя спасёт.

Ведущий: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Учащийся: Надо подождать пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить, а если рядом есть обозначенный пешеходный переход,надо переходить только по нему.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить на не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать,как таблицу, должны, умноженья.

Все хором:

-На мостовой — не играть, не кататься

 Если ты хочешь здоровым остаться.

-На островке безопасности

Полпути прошёл и стой, указанье ясное

И отмечено чертой место безопасное!

-Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

  1. Ведущий: Вы отлично справились. Теперь отправляемся на станцию «Зелёный огонёк».

1. Игра «Перекрёсток»

Учащиеся делятся на 2 команды: пешеходы и автомобили. Светофорчик становится в центре перекрёстка. Раздаётся свисток. Перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Побеждает та группа, у которой не будет ошибок.

Победители награждаются значками «Отличник — пешеход»

2. Класс делится на 3 команды.

           Первое задание «Пассажиры»  

а) автобус    б) трамвай    в)троллейбус

Показать, как правильно выходить из данного транспорта, с какой  стороны обходить.

           Второе задание «Вопрос»   

-Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

-Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

-Почему велосипедисты в отличие от водителей автомобиля подвергается большей опасности.

           Третье задание «Дорожные знаки»

Светофорчик показывает знаки. Назвать, указать к какой группе они относятся.

           Четвёртое задание «Реши задачу»

Объяснить создавшуюся ситуацию по таблице-плакату и найти решение.

  1. Жюри подводит итоги, объявляет команду победителя, который вручает значок «Отличник — пешеход»
  2. Итоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие для 4 класса «Краснодарский край – территория качества»

Цель: повышение потребительской грамотности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, привитие внимания учащихся как наиболее перспективной категории населения к вопросам отече...

День Знаний. Игра-путешествие во 2 классе

Данная разработка способствуеть формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. В игровой форме дети путешествуют от станции к станции, при этом происходит актуализация знаний по все у...

Методическая разработка Игра-путешествие «Грамотные пешеходы»

Методическая разработка Игра-путешествие «Грамотные пешеходы»...

сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач...

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...

Сценарий игры - путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач.

Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;Классы: 4 класс;Тип занятия: игра – путешествиеЦель: создать благоприятные условия для формирования и проявления позна...