Классный час «Правило поведение в театре»
классный час (1 класс)

Копейкина Екатерина Александровна

Цели:   совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.

Задачи:

  • познакомиться с устройством театра и с прави­лами поведения

 в нем;

  • развивать умение эффективной работы в группе;
  • повторить уже известные правила речевого этикета;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • воспитывать культуру общения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_teatre.docx1001.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области.

Классный час

«Правило поведение в театре»

C:\Users\sergeant-comp\Desktop\main_Комикс_правила_посещения__Восстановлен_-04.jpg

Разработала:

Е.А. Копейкина

Цели:   совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.

Задачи:

  • познакомиться с устройством театра и с правилами поведения

 в нем;

  • развивать умение эффективной работы в группе;
  • повторить уже известные правила речевого этикета;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • воспитывать культуру общения в театре.

Оборудование:

  • билеты для каждого учащегося
  • карточки с указанием мест
  • мультимедийный проектор, компьютер
  • презентация к уроку
  • аудиозапись А. Барто «В театре»

  1. Ход занятия:

–        Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы будем знакомиться с театром и с правилами поведения в нем.

Знакомство с устройством театра.

–        Ребята, вы несколько раз уже бывали в театре. Скажите, что такое «театр»?

–        Верно. Слово «театр» имеет два значения:

1.        Искусство изображения драматических произведений

на сцене.

2.        Помещение, где происходят представления.

–        Ребята, а теперь давайте вспомним, какие театры есть

в нашем городе.  Просмотр презентации.

https://kudago.com/media/images/place/47/cd/47cdb98852d4e5ccdb606695607d63ff.jpg

 http://humanmag.ru/wp-content/uploads/2017/11/operasaratov-e1510299472313.jpg

https://www.rutraveller.ru/icache/u_r/u/rus5tik/al372905/334950_1600x1200.JPG

–         Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр.

–        С чего начинается поход?

–         Верно, мы должны купить билеты.

–         Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест). Правильно ли вы сидите?

(Учащиеся пересаживаются согласно указанным местам.)

Работа со словарями ведется по группам.

–         Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра.

–         На билетах первой группы указано: партер. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы):

ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.http://900igr.net/up/datas/164329/015.jpg

–         Что указано на билетах второй группы? Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы):

АМФИТИАТР – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

–        Посмотрим на билеты третьей группы. Прочитайте, какое в нем указано место. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы):

БЕЛЬЭТАЖ – 1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром.

–        Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны.

–        Смотрим на билеты следующей группы. Здесь указано, что места на балконе.

–        Скажите, сколько ярусов балкона в нашем театре?

–        Запишем: балкон – верхние места для зрителей.

В нашем театре драмы лишь I ярус балкона. А в Театре Оперы и Балета после реконструкции два яруса балкона, как и в Мариинском театре г. Санкт – Петербурга.

–        Еще есть ложа – место, отделенное для нескольких лиц.

–        Ребята, а как называется место, где играют актеры.

–        Сцена. Ребята первой группы, найдите, пожалуйста, значение этого слова в толковом словаре.

СЦЕНА -  площадка, где происходит театральное представление.

–        Где гуляют зрители во время перерыва?

–        Фойе. Значение этого слова нам подскажет вторая группа.

ФОЙЕ  – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва.

–        Итак, мы познакомились с устройством театра.

–        Ребята, а как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях.

–        Верно, актер, артист.

– Ребята третьей группы найдут значение слова «актёр», а ученики четвертый группы – «артист».

–        Ребята, все эти слова нерусские, в русский язык они пришли из французского языка.

–        Итак, вы купили билеты, знаете время похода в театр и знаете места.

Физкультминутка 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе с детьми в классе декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

  Культура общения. Поведение в театре.

–        Как мы должны готовиться к походу в театр?

–        Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.

–        И вот настал день, вы пришли в театр. Вошли в раздевалку, отдали одежду, взяли номерок и прошли в зал... Нашли свои места.

–        Как надо проходить по ряду к своему месту?

Инсценировка заданных ситуаций

I группа – сдают одежду в гардероб

II группа – проходят контроль.

III группа –занимают свои места и смотрят спектакль.

Заслушиваются выводы учащихся.

–        Давайте послушаем, что же произошло с девочкой в театре, которая не умела себя вести. (Аудиозапись стихотворения А. Барто «В театре»)

–        Почему девочка ничего не увидела на сцене?

–        Ребята, чтобы с вами этого не случилось, надо быть очень собранными, номерки класть в сумочку, во время спектакля ее не открывать. А если что-то у вас упало, не надо беспокоиться. Будет перерыв, и вы все найдете. Не надо есть конфеты, шоколад и тому подобное.

–        А как вести себя после спектакля?

Эту ситуацию инсценирует IV группа.

–        Ребята, когда вы посмотрели спектакль, не надо сразу же убегать из зала. Это некрасиво. Надо поблагодарить актеров, преподнести цветы. А потом не торопясь, не толкаясь пойти в раздевалку.

http://images.myshared.ru/4/59514/slide_2.jpg

 

Рефлексия.

- Что нового для себя открыли на уроке?

- Пригодится ли вам это открытие в жизни?

- Какие правила поведения в театре  нужно соблюдать?

Приложение 1

БАЛКОН

ПАРТЕР

БЕЛЬЭТАЖ

АМФИТЕАТР

Приложение № 2

 

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Амфитеатр   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Бельэтаж   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Балкон   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 2

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Амфитеатр   Ряд 1   Место 2

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Бельэтаж   Ряд 1   Место 2

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Балкон   Ряд 1   Место 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука нравственности. Правила поведения в театре.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1.    Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2.    Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Правила поведения в театре.

Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»

Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...

Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"

Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....