Классный час Праздник «Прощание с 3-м классом»
классный час (3 класс)

Топал Анна Петровна

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итог, с которым окончили 3 класс.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят.

- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

- Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование:

Запись музыки для праздника, воздушные шары, атрибут, необходимый для сценок, колокольчик,проектор,компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_3_klassom.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Праздник «Прощание с 3-м классом»

3 класс  

Учитель:Топал А.П.

2018-2019 г.

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итог, с которым окончили 3 класс.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят.

- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

- Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование:

Запись музыки для праздника, воздушные шары, атрибут, необходимый для сценок, колокольчик,проектор,компьютер.

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ.

Сегодня погода может быть разной,

Но день быть обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. Много разного пережито в нём. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нём. Повзрослели наши дети. Сегодня они торжественные и взволнованные, потому что пришло время подвести итоги нашей работы.

Слово нашим детям.

Ученик:

Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

Открыть наше мероприятие предоставляется музыкальной группе девочек«Дружная семейка».

Песня про школу «Маленькая страна».

1.Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2.Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок наш учитель,

Тепло смотрит он на нас.

Праздник откроем мы этой песней

Пусть он запомнится нам

В этой стране талантов много.

Сейчас мы покажем вам!

Ученики:

1.Школа! Школа! Ты - начало

Всех профессий и дорог.

Ты нам другом верным стала,

Чтобы по сердцу занятье

В жизни выбрать каждый смог.

2.Теплей человеку в дорогах тяжелых,

В суровом краю от того,

Что где - то на свете есть милая школа,

Есть добрая школа его.

3.И вот сегодня все мы перед вами.

Смотрите – правда, подросли?

И поумнели. Скажем прямо:

Три года здесь не зря мы провели!

4.Третий класс! Третий класс!

Год назад ты принял нас.

А к исходу праздника

Станем четвероклассниками.

УЧИТЕЛЬ.

Спокойные, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные. Так говорят о них другие. А так говорят они сами о себе.

УЧЕНИКИ.

1. Если мы возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

2.Мы - любители поболтать на уроках.

3. Ссоримся и тут же миримся.

4. Помогаем друг другу писать без ошибок.

5. И примеры с задачами тоже помогаем друг другу решать без ошибок.

6. Гордимся и дорожим девочками, их у нас очень мало.

7. Самые спокойные на перемене (иногда).

8. Любимый день недели – воскресенье!

 

УЧЕНИКИ.

1. В жизни школьной все бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.

2. В жизни школьной все бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Обувь “вторая” забыта на полке,

И на уроках встречаются “двойки”.

3. В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает,

Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.

4. Яркими красками озарена,

Смехом и шумом школа полна.

УЧИТЕЛЬ.

А теперь предлагаем вашему вниманию последние новости.

УЧЕНИКИ.

1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2.Вчера на дверях школы появилось объявление: "Потерян дневник Двойкина Димы. Нашедшего прошу не возвращать ни в коем случае".

3. За 3 года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!

- Кашу маслом не испортишь …

4. - …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

- Кто ищет, тот всегда найдёт…

5. - …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

- Много будешь знать – скоро состаришься.

6. - …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

- Делу время – потехе час.

7. - …сказал весёлый, убегая с урока домой.

УЧИТЕЛЬ: Ну а следующую новость я сегодня услышала от одного мальчика  нашего класса, как он рассказывал такую историю, которая с ним произошла накануне нашего праздника. А давай предоставим ему возможность самому её рассказать

                                                   (рассказывает ученик)

Ученик:

Про историю свою

Рассказать я вам хочу.

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятное,

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть пол - часа, хоть пол минутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

УЧИТЕЛЬ:

Да уж, такие истории с вами, наверное, частенько бывают!

А вот другая история:

Ученик:

Звенит звонок и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?!

Сплошные тройки,

Где разнообразие?

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала: - Безобразие!

И вот так всегда – безобразие, да безобразие!

И когда ж придёт разнообразие?

УЧИТЕЛЬ: Кроме уроков еще бывают перемены.

Стихотворение «Досуг на перемене».

1.Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

2.Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

Ну а тут опять звонок

На урок же всех зовёт!

И учительница наша

Учеников не узнаёт.

3.Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Артур, и Максим

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

УЧИТЕЛЬ:

Вот так мы и отдыхаем на переменах! Что еще интересного у нас происходит вы узнаете прослушав «Частушки», которые нам поведают  2 подружки.  

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно? 

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела! 

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерёшься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно! 

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось. 

УЧИТЕЛЬ:

А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал   "Ералаш"! 

                   Итак, друзья. Смотрим «Ералаш».

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много. 

3-я сценка.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Игорь, ты подсказываешь Милане. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Вадику! Может быть, поставите четыре? 

4-я сценка.

Учитель: Даниил, твоё сочинение о собаке  слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик:  Так ведь у нас одна собака на двоих. 

Викторина: О чем идет речь? 

– Это черная? - Нет красная. – А почему белая? – Потому что зеленая. (Красная смородина).

-Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? (“… Свет мой, зеркальце, скажи…”)

-В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой? (“Морозко”).

-Как называется знак, который указывает на правильное произношение слов? (Ударение).

-На странице вверх ногами я стою. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу. (!)

-На крошечное ушко похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. (Запятая).

- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна).

- Кто на все руки мастер? (Перчаточник).

- Когда руки бывают тремя местоимениями? (Вы-мы-ты).

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

- Чем заканчиваются как день, так и ночь? (ь).

- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих).

-На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).

- От чего у гуся красные лапы? (От колен).

- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами войти не могут).

-Самая быстрая птица? (Стриж).

-Самая маленькая птица? (Колибри).

-Самое крупное млекопитающее? (Синий кит).

-Как называется плодородный слой земли? (Перегной).

-Какие растения леса могут заменить мясо? (Грибы).

Учитель. Внимание! Внимание! Перед вами ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА.

Звенит звонок,  через несколько минут открывается дверь класса.

Из к\ф “Иван Васильевич меняет профессию”)

        Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

        Все мне ясно стало теперь.

        На урок я опять опоздал.

        Не хотел, но снова наврал:

        Что будильник меня вновь подвел,

        Лифт застрял и автобус ушел,

        А потом я так быстро бежал,

        Но опять на урок опоздал.

Учитель.И вот наш ученик, наконец сидит на уроке чтения. (“Как львенок и черепаха пели песенку“)

        Я на чтении сижу,

        Долго в книгу я гляжу.

        Все сижу и гляжу,

        Смысла в ней не нахожу.

        Мне бы комикс почитать,

        Поиграть и помечтать.

        Ну а здесь я сижу

        И в учебник все гляжу.

        Я учу и так и сяк,

        Не влезает мысль никак

        Я зубрю и зубрю,

        Но запомнить не могу.

        Вот бы по книгам всем давно

        Сняли лучше бы кино.        

        Я б отличником был

        Все б по телеку учил.

Учитель. ЗВЕНИТ ЗВОНОК( Погоня.)

Усталость забыта.

Уроку конец

Ребята сорвались

С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

 

Учитель.ВНОВЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК,

НАЧИНАЕТСЯ УРОК МАТЕМАТИКИ. (“Голубой вагон”)

       

 1) Медленно минуты уплывают вдаль,

               Из трубы в трубу вода течет.

            У меня задача не решается,

            Ох уж этот мне водопровод.

            Медленно - медленно наш урок тянется.

            Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

            Каждому-каждому в лучшее верится,

               Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

      

  2) У доски стою уже я полчаса

            Умножаю и делю опять,

            А в трубе уже вода кончается

            Ничего я не могу понять.

           

            Если в одной трубе вся вода кончится

            Будет в другой трубе вся вода опять

            Понял одно лишь я, что великим гением

            И математиком мне уже не стать.

 

Учитель. ЗВОНОК. Перемена, а на второй перемене наши школьники  идут завтракать.(Погоня)

     

   И вновь перемена,

        Волнуется класс.

        Чем повар сегодня порадует нас?

        Нам каши не надо,

        Пюре не хотим.

        Давайте нам кексов, пирожных давайте,

        А то вас съедим.

         

Учитель.ТРЕТИЙ УРОК - УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.( “Чунга-Чанга”)

             

   На уроке снова я сижу.

                От окна я глаз не отвожу.

                Там уже весна, звенят ручьи,

                Ну а мне твердят, учи, учи.

        Припев:

                Надоели мне склоненья

                Надоели мне спряженья,

                Надоели мне наречья и глаголы.

                Надоело мне учиться,

                Я хочу летать как птица,

                Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

                Надоело буквы мне писать, Надоело.

                Мне пойти бы мячик погонять, Не надоело.

                Я тихонько ручкою стучу, Все стучу.

                Орфограммы, правила учу. Но не хочу.

        Припев:

 

(Из к\ф “Крошка Енот” “От улыбки...”)

        Вот еще один закончен школьный день

        И пора нам ненадолго расставаться,

        И хотя уроки делать будет лень,

        Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

        Будут снова нас учить

        Как на белом свете жить,

        Будут снова нас учить спрягать глаголы.

        С голубого ручейка

        Начинается река.

        Ну а школьник начинается со школы.

Ученик .

Сегодня закончен последний урок, 
Последний звенит в коридоре звонок. 
Но где бы я ни был, куда бы ни шел, 
Каких бы я новых друзей не нашел, 
На речке и в поле я помню о школе, 
Я помню, что в четвёртый  я класс перешел.

УЧИТЕЛЬ:

Уважаемые родители! Теперь хочется обратиться к вам.

УЧЕНИКИ.

1.Спасибо мамам, папам нашим

За то, что мы вот здесь сейчас,

За то, что мы сегодня с вами

Закончили свой третий класс!

2. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

3. Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

4. Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)

Сценка «Две бабушки»

Ученик 1.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Ученик 2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…

Ученик 1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу закончила!

Ученик 2. Да! А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Ученик 1. Чего это – «непедагогично» ? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Ученик 2. Правда? Это вы их так балуете?

Ученик 1. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж они у меня всегда сами переписывают.

Ученик 2. О, вы действительно строго!

Ученик 1. А, то! Так что, если что – меня спрашивайте, у меня опыт большой.

Ученик 2. Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм – гм! «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

Ученик 1. Так, хорошо.

Ученик 2. «… и днём и ночью пёс учёный…»

Альбина. Какой пёс!? Какой пёс!?

Ученик 2. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман – пинчер?

Ученик 1. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

Ученик 2. А – а, поняла – поняла! Ну. я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»

Ученик 1. Ну?

Ученик 2 «… С авоськой ходит в гастроном…»

Ученик 1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Ученик 2. В цирке. Вы знаете, там клоун, Куклачёв, так у него кошки ещё не такое делают…Ой, всё, сил с тобой нет!

Песня.

1.Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь, 
Сколько можно нам учиться, 
Над тетрадями корпеть.
Потрудились мы на славу, 
Много за год мы прошли.
Похудели и устали, 
Посмотрите как дошли.
Припев:
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять!
Ла-ла-ла-ла-ла.

2.Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу,

Даже если очень сильно

Я на улицу хочу.

И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шел,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

Припев:

3.Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать –

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо

И куда впадает Дон.

Припев:

4.Мы за этот год учебы

Стали старше и умней

Не забыть нам этих трудных,

Но счастливых школьных дней.

И диктанты мы писали,

Пусть порой с ошибками

И тетради от стараний

Все протерлись дырками.

Припев:

УЧИТЕЛЬ.

Учебный год уж на исходе.

Что же с ними происходит?

До занятий нет им дела

Им учиться надоело.

Книжки брошены, тетрадки,

В дисциплине нет порядка.

Но детей мы не ругаем

Ведь мы с вами точно знаем

Что и отдохнуть пора:

Вновь каникулы: Ура!

УЧЕНИКИ.

1. К концу подходит месяц май,

Теперь хоть целый день гуляй.

Не верится, что кончилась учёба.

Ещё недавно, кажется, сугробы

Вокруг лежали, ветер дул, мороз

Щипал нам уши и кусал за нос.

А мы задачи сложные решали,

Учили правила, контрольные писали.

2. Потом пришла весна и птицы прилетели,

Леса, поля зазеленели.

Вот, наконец, настало лето.

(понизив голос)

И я скажу вам по секрету,

Что больше в школу не хочу.

3. Мы в школу не всегда идём с охотой.

Учёба – это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем –

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

4. Ну вот, очередной учебный год прошёл.

Узнали много мы за этот год,

Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!

5.К тому же, если долго отдыхать,

То можно, наконец, и заскучать.

Всегда я лета с нетерпеньем жду,

Но осенью я с радостью иду

В родную школу, в свой любимый класс,

Где наш учитель снова учит нас.

УЧИТЕЛЬ.

Уважаемые родители, дорогие дети! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеюсь что, лето будет позитивным и творческим!

УЧИТЕЛЬ:

Ну, а теперь подошло время церемонии награждения !

Награждение детей.

Награждение родителей. –Хочется сказать большое спасибо родителям, которые оказывали помощь. От администрации школы, от себя лично и от всех учеников нашего класса выражаю вам благодарность.

(Дети под музыку вручает благодарственные письма родителям и вешают медали).

За энергичность и активность,

Открытость, инициативность

И за готовность каждый раз

Во всём поддерживать свой класс.

За активное участие в жизни класса награждаются:

Учитель:

А я вам желаю:

Отдыхать всем, не лениться:

В теплой речке утром мыться.

За обедом не скучать —

Супчик есть. Покрепче спать

И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

А в сентябре к 9 часам

Приходите в школу к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему; "Здравствуй , лето или прощание с 3-им классом"

Классный часна тему:«Здравствуй , лето или Прощание с 3-им классом»Вед:Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:Все:Здравствуй, Лето!Вед: Учебный год ост...

Классный час "Прощание с начальной школой" 4 класс

Краткий сценарий классного часа для 4 классов....

Классный час "Прощание с первым классом"

Классный час "Прощание с первым классом"...

Классный час "Прощание со вторым классом"

Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...

Классный час "Прощание с 1 классом".

Классный час в форме праздника для первоклашек....

классный час "Прощание с 1 классом"

разработка праздника "Прощание с 1-м классом"...

Классный час "Прощание с 1 классом"

Сценарий для проведения праздника в конце учебного года в 1 классе....