Аппликация "Зайка под одеялом" из цветной бумаги и ватных дисков.
презентация к уроку (2 класс)

Дроздова Ольга Сергеевна

Данная аппликация подойдет для детей 7-9 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация778.09 КБ
Файл Технологическая карта занятия20.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Зайка под одеялом» ( 2 класс)

Слайд 2

Вот что нам понадобится : Ножницы ; Клей ; Цветная бумага ; Цветной картон ; Ватные диски ; Простой карандаш ; Линейка ; Черный фломастер.

Слайд 3

Вырезаем из цветной бумаги 9 квадратиков (4*4 см).

Слайд 4

Вырезаем из цветного картона 2 прямоугольника (большой 15*17 см, малый 15*3 см) и наклеиваем их друг на друга. Затем наклеиваем на «одеяльце» квадратики.

Слайд 5

Делаем из ватных дисков ушки, мордочку и лапки зайчика.

Слайд 6

Приклеиваем зайчика к одеяльцу, рисуем подушечку.

Слайд 7

Рисуем глаза и ротик. Приклеиваем щечки и ушки. Аппликация готова!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия: Изготовление аппликации из цветной бумаги и ватных дисков

Дата:

Тема: Изготовление аппликации «Зайчик под одеялом»

Тип: Открытие новых знаний

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать умение подбирать сочетания цветов (светлый-, темный-, теплый-, холодный-);

- воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;

- развивать глазомер за счет рационального размещения композиции на листе;

- научить изготавливать аппликацию по образцу.

Планируемые результаты

Предметные:

- развитие приобретенных умений для творческого решения технологических задач;

- формирование навыков самообслуживания, овладение приемами работы с бумагой и картоном;

- формирование способности определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления различных изделий;

- усвоение правил безопасной работы с инструментами;

- формирование умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

Метапредметные:

- развитие умения работать с полученной информацией;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения работать в подготовленной, предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).

Личностные:

- развитие умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудов деятельности человека;

- формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с другими детьми;

- формирование положительной мотивации на учебную деятельность.

Необходимое оборудование: ватные диски, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, черный фломастер, видеоматериалы.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учеников.

Формирует у детей положительный настрой на работу: «Ребята, я очень рада вас видеть на занятии! Сегодня мы с вами займемся творческой деятельностью: через несколько минут из цветного картона, бумаги и ватных дисков мы сделаем с вами яркую и очень милую аппликацию!

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и приступим к работе.»

Показывает образец аппликации. Проводит ее разбор. Спрашивает, из каких геометрических фигур состоит аппликация, какие цвета целесообразно использовать в работе.

«Ребята, посмотрите внимательно на образец нашей аппликации! Давайте подумаем, из каких геометрических фигур состоит эта картинка? Можно ли варьировать цвета, используемые для данного образца? Понадобится ли нам линейка?»

Приветствуют учителя.

Настраиваются на рабочий процесс.

Рассматривают аппликацию, анализируют образец изготавливаемого изделия, составляют план практической работы. Перечисляют геометрические фигуры, используемые в аппликации, определяют цвета, а также необходимые тона одного цвета для изготовления поделки.

Организационный этап

Раздает ватные диски, шаблоны для ушей и мордочки зайца, проверяет готовность детей делать аппликацию, выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.

Проводит инструктаж по технике безопасности, по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Читает мотивирующее стихотворение:

«Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи».

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами. Выбирают бумагу необходимого цвета, готовятся обводить шаблоны.

Слушают стихотворение.

Организация познавательной деятельности

Организует практическую работу детей по следующему плану:

  1. Складывание заготовок для симметричного вырезания.
  2. Разметка деталей аппликации.
  3. Вырезание.
  4. Компоновка деталей на фоне.
  5. Наклеивание деталей на фон.
  6. Прорисовка мелких деталей.

 Предупреждает возможные ошибки и намечает пути их устранения, организует текущий инструктаж, организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

 Показывает и объясняет, как правильно располагать на листе картона аппликацию. Контролирует действия детей по сборке деталей поделки.

 Помогает ученикам индивидуально.

Внимательно слушают учителя и выполняют его руководство.

Выполняют практическую работу по плану: обводят шаблоны, вырезают, склеивают аппликацию. Помогают друг другу, при возникновении трудностей по сборке деталей аппликации.

Подведение итогов

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; выявляет, что узнали нового на занятии, чему научились, где в дальнейшем можно применить полученные знания и практические умения.

Организует самооценку учебной деятельности.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии на тему "Каллы из ватных дисков"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса....

Внеурочная деятельность. Занятия в "Художественной мастерской". Работы из ватных дисков.

Интерес к этому виду работы у детей огромный. Мягкий, податливый материал плюс детская фантазия, и вот такой результат....

Аппликация из ватных дисков

Что нам потребуется для работы.1. Ватные диски.2 Цветная бумага зелёного цвета и жёлтого цвета.3 Коробка.5. Салфетка.6. Клей.7. Кисточка....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Мастер-класс "Аппликация из ватных дисков"

Материал содержит рекомендации по работе с учащимися коррекционных классов при реализации курса внеурочной деятельности в рамках ФГОС...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...