РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
рабочая программа (2 класс)

Пояснительная записка

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 34 ч.

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:  деньги, их история, виды, функции; семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_2_klass.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                     ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                       «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

                                                                                2 КЛАСС

                                                                                2019-2020 г

Пояснительная записка

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 34 ч.

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:  деньги, их история, виды, функции; семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

 Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

 Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

 регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

 

          Результаты 2-го года обучения:

  • концу 2-го года обучения школьники должны знать: - выделять физиологические и духовные потребности; - виды торговли; из чего складывается выручка, виды цен;

- что такое себестоимость; из чего складывается себестоимость; затраты и издержки; - что такое сделки и посредники; доля посредника; - для чего нужен график; виды графиков; - что такое аренда; виды аренды;

- крупные банки страны; функции банков; виды вкладов.

Должны уметь:

- определять по формулам, чему равен доход и прибыль; - чертить элементарные графики доходов и расходов; - отличать настоящие деньги от фальшивых; - решать простейшие экономические задачи.

Тема 1. Знакомство с Бурундуком и компанией (2 часа)

Знакомство с лесными героями - Бурундуком и его компанией. Вспомним понятие

«экономика»

Форма: коллективная, практикум

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 2. Потребности (1 час)

Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение потребностей.

Форма: коллективная, индивидуальная,практикум

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 3. Торговля (13 часов)

Когда и где возникла торговля. Зачем современному человеку нужна торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле.

Форма: коллективная,групповая,индивидуальная, практикум,игра, беседа

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 4. Графики (3 часа)

Что такое «график». Какие бываю графики. Графики «доходов» и «расходов» Форма: коллективная, беседа,практикум Вид деятельности: познавательная

 Тема 5. Деньги (4 часа)

История денег. Деньги бумажные и металлические. ДеньгиРоссии и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. Защита денег от подделки Форма: коллективная,групповая, беседа,практикум Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 6. Занимательная экономика (5 часов)

Занимательная экономика. Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании.

Экономика и русский язык. Экономика и окружающий мир. Взаимодействие экономики с

другими науками

Форма: коллективная,групповая, индивидуальная,игра, практикум

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 7. Экономические задачи (4 часа)

Решаем задачи с экономическим содержанием

Форма: коллективная,групповая, индивидуальная,игра, практикум

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 8. Аренда (1 час)

Аренда. Что такое «аренда». История аренда

Форма: коллективная, беседа

Вид деятельности: познавательная

Тема 9. Банки. Вклады (2 часа)

Банки. Для чего нужны банки. Зачем люди вкладывают деньги в банк. Крупные банкиРоссии

Форма: коллективная, практикум

Вид деятельности: познавательная, игровая.

№ п/п

Темы

Количество

теория

Практика

часов

1

Знакомство с Бурундуком

2

1

1

и компанией

2

Потребности

1

1

-

3

Торговля

13

3

10

4

Графики

3

1

2

5

Деньги

4

2

2

6

Занимательная экономика

5

-

5

7

Экономические задачи

3

0

3

8

Аренда

1

1

-

9

Банки. Вклады

2

1

1

Итого:

34

10

24

 

 

                                   «Финансовая  грамотность» Тематическое планирование 2 класс.

№ п/п

Дата(план)

Дата(факт)

                Тема( форма занятия)

                                УУД

1-2.

Давайте познакомимся:  Бурундук и компания – наши друзья в изучении экономики. Экономика в жизни человека(Игра)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

3.

Труд и удовлетворение  потребностей(Беседа)

Р. проговаривать последовательность действий;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

4.

Когда и где возникла  торговля?(Беседа)

Р. учиться высказывать свое предположение;

К. учиться  выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

5-6.

Зачем современному  обществу нужна торговля?(Практикум)

Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

7-8 .

Как и где производятся  товары?(Беседа)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. овладевать навыками сотрудничества в группе в  совместном

решении  учебной задачи.

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

9-11.

Что такое цена товара?  Почему цены на товары

разные? От чего зависит цена товара? (практикум)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

12.

Товары ежедневного  потребления. Какие

они?(Игра)

Р. учиться высказывать свое предположение;

К. учиться выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика);

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

13.

Урок от Бурундука и      компании: Товары, необходимые нам ежедневно(Практикум)

Р. учиться высказывать свое предположение;

К. овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном

 решении учебной задачи..

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

К. овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном

 решении учебной задачи..

14.

Качество товара и его  себестоимость(Беседа)

Р. проговаривать последовательность действий;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

15.

Рынок. Проблема выбора  качественного товара

(Практикум)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

16.

Отношения покупателя и  продавца. Этикет(Игра)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

17-18.

Что такое график? Виды графиков (Беседа. Практикум)

Р. определять и формулировать цель деятельности  с  помощью педагога;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

19.

Графики доходов и расходов  (Практикум)

Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

20.

История денег. Деньги  бумажные и металлические(Беседа)

Р. проговаривать последовательность действий;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

21.

Деньги России и мира(Беседа)

Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

22.

Почему каждый народ имеет  свои деньги?(Игра)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. овладевать навыками сотрудничества в группе в  совместном

решении  учебной задачи.

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

23.

Что изображено на деньгах?  Защита денег от

подделки(Практикум)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

24-25.

Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании (Игра)

Р. учиться высказывать свое предположение;

К. учиться выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика);

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

26.

Экономика и русский  язык(Беседа)

Р. проговаривать последовательность действий;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

27.

Экономика в окружающем нас  мире(Практикум)

Р. определять и формулировать цель деятельности  с  помощью педагога;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

28.

«Мой первый экономический проект»(Практикум)

Р. учиться отличать верно выполненное задание от неверного ;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

29.

Экономические задачи.

Р. учиться высказывать свое предположение;

К. учиться выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика);

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

30-31.

Решение задач с по темам   «Цена», «Деньги»,    

«Себестоимость    товара»(Практикум)

Р. определять и формулировать цель деятельности  с  помощью педагога;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

32.

Аренда. Что такое аренда?  История аренды(Беседа)

Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

К. учиться выражать свои мысли;

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

33-34

Банки.  Крупные банки нашей страны.    

Зачем люди вкладывают  деньги в банк.(Беседа.

Практикум)

Р. проговаривать последовательность действий;

К. учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

П. учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 4  класса  составлена на основе авторской программы Юлия Корлюгова «Финансовая грамотность»: учебная программа.4 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов состоит из: пояснительной записки, описания места курса в учебном плане,результатов изучения курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".

Изучение  курса «Финансовая грамотность»  соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:осознание роли ...