Внеклассное занятие "В школе Светофорных наук"
план-конспект занятия (2 класс)
Данная разработка адресована учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. В занимательной форме обучающиеся смогут обобщить правила дорожного движения. Предложенные задания соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование метапредметных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1022.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАНЦИЯ СВЕТОФОРНЫХ НАУК
С В Е Т О Ф О Р
СТАНЦИЯ СВЕТОФОРНЫХ НАУК
ЗАДАНИЕ 1
Разминка
- В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
- Человек, находящийся на дороге. (Пешеход)
- Часть дороги, предназначенная для пешеходов. (Тротуар)
- Часть дороги, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть)
- Место на проезжей части, где водитель ожидает увидеть пешехода. (Пешеходный переход)
- Название разметки дороги нерегулируемого пешеходного перехода. (Зебра)
- Куда должен посмотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением. (Направо)
- Рисунки-объяснялки на дороге. (Дорожные знаки)
- Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)
- Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт)
ЗАДАНИЕ 1
Назовите трёх главных участников движения: ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД
Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, повозкой, велосипедом и т.д.).
Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.
Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.
Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «велосипедист» (за правильный ответ – 1 балл).
- Емеля (водитель)
- Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)
- Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)
- Сыщик из «Бременских музыкантов»
- Колобок (пешеход)
- Баба Яга в ступе (водитель)
- Красная Шапочка (пешеход)
ЗАДАНИЕ 2
Даны вырезанные буквы. Составь из букв отгадку. (1 балл)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…светофор.
Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (СЛОВО-1БАЛЛ)
СОВЕТ
СВЕТ
ТОРФ
РОТ
ФОТО
ВЕТО
СОР
РОСТ
ТОРС
ТОРОС
ЗАДАНИЕ 3
Вставь в АЗБУКУ ДВИЖЕНИЯ пропущенные слова.
АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - внимание.
Транспорт разный на дороге:
Пассажирский городской,
Государственный и частный,
Легковой и грузовой.
Это Правило движенья
В нашей действует в стране.
По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
Перекресток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»
Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдёте.
Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.
Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.
Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.
И опасность не грозит,
от встречного трамвая,
Спереди трамвай обходят
Пешеходы знают.
Вы всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
ЗАДАНИЕ 4
Игра с классом «Стоим, хлопаем, шагаем»
Если ведущий показывает красный сигнал – стоим, жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-384-1376054673.jpg)
Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."
Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/14/picture-13663.jpg)
Школа светофорных наук
Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-4412-1446649240.gif)
Тест "Школа Светофорных Наук
Тестирование нацелено на выявление уровня знаний ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188943-1359217339.jpg)
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА. ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА. ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК» Цель: закрепить у детей знания о безопасных правилах поведения на улице и дорогеЗадачи:1.За...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496324-1413093484.jpg)
Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"
Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Внеклассное мероприятие «Школа светофорных наук».
Цели занятия.1. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.2. Проконтролировать и обобщить, ум...