Внеклассное занятие "В школе Светофорных наук"
план-конспект занятия (2 класс)

Макарова Светлана Анатольевна

Данная разработка адресована учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. В занимательной форме обучающиеся смогут обобщить правила дорожного движения. Предложенные задания соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование метапредметных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetofornyh_nauk.rar1022.05 КБ

Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ СВЕТОФОРНЫХ НАУК

С В Е Т О Ф О Р

СТАНЦИЯ СВЕТОФОРНЫХ НАУК

ЗАДАНИЕ 1

Разминка

  1. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

  1. Человек, находящийся на дороге. (Пешеход)
  2. Часть дороги, предназначенная для пешеходов. (Тротуар)
  3. Часть дороги, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть)
  4. Место на проезжей части, где водитель ожидает увидеть пешехода. (Пешеходный переход)
  5. Название разметки дороги нерегулируемого пешеходного перехода. (Зебра)
  6. Куда должен посмотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением. (Направо)
  7. Рисунки-объяснялки на дороге. (Дорожные знаки)
  8. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)
  9. Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт)

ЗАДАНИЕ 1

Назовите трёх главных участников движения: ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, повозкой, велосипедом и т.д.).

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «велосипедист» (за правильный ответ – 1 балл).

  1. Емеля (водитель)
  2. Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)
  3. Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)
  4. Сыщик  из «Бременских музыкантов»
  5. Колобок (пешеход)
  6. Баба Яга в ступе (водитель)
  7. Красная Шапочка (пешеход)

ЗАДАНИЕ 2

Даны вырезанные буквы. Составь из букв отгадку. (1 балл)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
светофор.

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (СЛОВО-1БАЛЛ)

СОВЕТ

СВЕТ

ТОРФ

РОТ

ФОТО

ВЕТО

СОР

РОСТ

ТОРС

ТОРОС

ЗАДАНИЕ 3

Вставь в АЗБУКУ ДВИЖЕНИЯ пропущенные слова.

АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ

 

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

 

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - внимание.

Транспорт разный на дороге:
Пассажирский городской,
Государственный и частный,

Легковой и грузовой.
 

Это Правило движенья
В нашей действует в стране.

По проезжей части ездят
Все по
правой стороне, 

Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С
левой стороны.
 

Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.

Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

 

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем
СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода
нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на
 дорогу

Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас
открыт

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите
влево
Прежде, чем пойдёте.

 

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом
идите.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо
сзади обходить.

 

И опасность не грозит,

от встречного трамвая,

Спереди трамвай обходят

Пешеходы знают.

Вы всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть
несчастье.

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

ЗАДАНИЕ 4

Игра с классом  «Стоим, хлопаем, шагаем»

Если ведущий показывает красный сигнал – стоим, жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."

Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....

Школа светофорных наук

Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...

Тест "Школа Светофорных Наук

Тестирование нацелено на выявление уровня знаний  ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...

Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"

Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА. ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА. ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК» Цель: закрепить у детей знания о безопасных правилах поведения на улице и дорогеЗадачи:1.За...

Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"

Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....

Внеклассное мероприятие «Школа светофорных наук».

Цели занятия.1.     Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.2.     Проконтролировать и обобщить, ум...