КТП по математике 2 класс УМК Ш кола России
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Курабегова Татьяна Александровна

КТП по  математике УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

Стр

Дата выполнения

Примечание

план

план

факт

Раздел: Числа от 1 до 100.  Нумерация.

16

1

Числа от 1 до 20.

 Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие

1

4

2.09

2

Состав числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

1

5

3.09

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

1

6

4.09

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и чтение чисел.

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

1

7

6.09

5

Письменная нумерация чисел до 100.

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

1

8

9.09

6

Однозначные и двузначные числа.

1

9

10.09

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

1

10-11

11.09

8

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Проверочная работа

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков

1

12

13.09

9

Метр. Таблица единиц длины.

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

1

13

16.09

10

Случаи сложения и вычитания вида: 30 + 5; 35 – 5; 35 - 30.

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

1

14

17.09

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Симметричная фигура.

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

1

15

18.09

12

Рубль. Копейка. Решение текстовых задач.

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р

1

16

20.09

13

Соотношения между единицами стоимости. Решение текстовых задач.

Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р.

1

17

23.09

14

Повторение пройденного материала. Решение выражений и задач.

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

20-21

24.09

15

Контрольная работа по темам, изученным в 1 классе.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

1

25.09

16

Анализ контрольной работы.

 Закрепление пройденного материала.

Научатся обобщать полученные знания.

1

22-24

27.09

Раздел: Сложение и вычитание чисел.

20

17

Задачи,  обратные данной.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

1

26

30.09

18

Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

1

27

1.10

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

28

2.10

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

29

4.10

21

Закрепление изученного.

 Самостоятельная работа.

Научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач.

1

30

7.10

22

Час. Минута. Соотношение 1ч = 60 мин. Определение времени по часам.

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

1

31

8.10

23

Длина ломаной. Решение задач в два действия.

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

1

32-33

9.10

24

Длина ломаной. Виды линий. Сравнение их длин.

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

1

34-35

11.10

25

Порядок выполнения действий при вычислениях. Скобки.

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

1

38-39

14.10

26

 Числовые выражения.

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

1

40

15.10

27

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел».

Научатся обобщать полученные знания.

1

16.10

28

Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений. 

Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

1

41

18.10

29

Периметр многоугольника. Решение выражений и задач изученных видов.

Научатся вычислять периметр многоугольника

1

42-43

21.10

30

Сочетательное свойство сложения. Переместительное свойство сложения.

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

1

44-45

22.10

31

Применение свойств сложения для рационализации вычислений.

Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

1

46

23.10

32

Вычисление выражений удобным способом.

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.

1

47

25.10

33

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

1

48-49

28.10

34

Повторение пройденного материала.  

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

1

52-53

29.10

35

Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

1

54-56

30.10

36

Закрепление пройденного материала.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

1

1.11

Раздел: Сложение и вычитание чисел.  

28

37

Устные вычисления.

1

57

38

Устные приёмы сложения для случаев вида

36+2, 36+20, 60+18.

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

58

39

Устные приёмы вычитания для случаев вида

36 – 2 , 36 – 20.

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

59

40

Устные приёмы сложения вида  26 + 4; 95 + 5

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

60

41

Устные приёмы вычислений для случаев 30-7.

 

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

61

42

Устные приёмы вычислений для случаев вида   60-24.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

62

43

Решение задач различных видов. Письменное оформление задач.

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

1

63

44

Решение выражений и задач различных видов.

Самостоятельная работа.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

1

64

45

Закрепление пройденного материала.  

Запись решения задачи выражением.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

1

65

46

Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание»

1

47

Анализ контрольной работы. Устные приёмы сложения вида  26+7.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

66

48

Устные приёмы вычитания вида  35-7.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

1

67

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

1

68

50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

1

69

51

Решение выражений и задач изученных видов.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

1

72-73

52

Повторение пройденного материала.

Самостоятельная работа.

Научатся самостоятельно работать

1

74-75

53

Буквенные выражения с переменной вида:

а + 12;    в -15;   48 - с

Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

1

76-77

54

Буквенные выражения с переменной вида:

а + 12;    в -15;   48 - с

Научатся решать буквенные выражения.

1

78-79

55

 Уравнение.

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

1

80

56

Решение уравнений. Письменная запись выражений под диктовку.

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного

1

81

57

Равенства и неравенства. Решение задач разными способами.

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного

1

82

58

Решение уравнений. Решение задач разными способами.

Самостоятельная работа.

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного

1

83

59

Проверка сложения вычитанием.

Научатся проверять сложение вычитанием

1

84-85

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием

1

86-87

61

Закрепление пройденного материала.  

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием

1

88

62

Закрепление пройденного материала.  

Проверочная работа.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

89

63

Обобщение учебного материала. Решение выражений и задач изученного вида.

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

1

90-91

64

Повторение пройденного материала. Решение задач разными способами.

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

1

92-93

Раздел: Сложение и вычитание чисел.

23

65

Письменный приём сложения вида  45+23.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

1

4

66

Письменный приём вычитания  вида    57-26.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида       57 – 26, записывая вычисления столбиком.

1

5

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

1

6

68

Проверка сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

1

7

69

Угол. Виды углов.

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

1

8-9

70

Решение задач изученных видов.

Самостоятельная работа.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

1

10-11

71

Письменный приём сложения вида   37+48.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

1

12

72

Письменный приём сложения вида   37+53.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

1

13

73

Прямоугольник. Виды четырёхугольников.

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

1

14-15

74

Письменный приём сложения вида   87+13.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

1

16-17

75

 Письменный приём вычислений вида:  32 + 8;  40-8.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

1

18

76

Письменный приём вычитания вида  50-24.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      50-24, записывая вычисления столбиком

1

19

77

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Самостоятельная работа.

Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

1

22-23

79

Письменные вычисления изученных случаев.

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

1

26-27

80

Письменный приём вычитания  вида    52-24.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

52 - 24, записывая вычисления столбиком.

1

29

81

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка.

1

30

82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

 

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка.

1

31

83

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

84

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

1

32-33

85

Квадрат. Решение текстовых задач изученных видов.

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

1

34-35

86

Наши проекты. «Оригами»

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

1

36-37

87

Повторение пройденного материала.  

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

1

40-41

88

Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление пройденного материала.

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

1

42-45

Раздел: Умножение и деление чисел от 1 до 100 .

17

89

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

1

48

90

Связь умножения со сложением.

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

1

49

91

Знак действия умножения. Результат умножения.

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаем Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи

1

50

92

Решение задач с применением вычислений умножения.

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

1

51

93

Периметр прямоугольника. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами

1

52

94

Умножение на 1 и на 0.

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

1

53

95

Название компонентов умножения.

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

1

54

96

Название компонентов умножения.

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

1

55

97

Переместительное свойство умножения.

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

1

56

98

Решение примеров и задач изученных видов.  

Проверочная работа

Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при    вычислениях

1

57

99

 Деление.

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

1

58

100

Конкретный смысл деления.

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

1

59

101

Задачи на пропорциональное деление.

Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

1

60

102

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Научатся решать и  задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

1

61

103

Названия компонентов деления. Решение задач, раскрывающие смысл действия деления.

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

1

62

104

Повторение пройденного материала.  

Самостоятельная работа

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

1

63-65

105

Повторение пройденного материала. Решение выражений и задач.

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

1

66-70

Раздел: Табличное умножение и деление

21

106

Связь между компонентами умножения.

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач;

оценивать правильность хода операций

1

72

107

Связь между компонентами и результатом умножения.

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства

1

73

108

Приём умножения и деления на число 10.

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.

1

74

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

75

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

76

111

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач изученных видов. Самостоятельная работа.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

1

77

112

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Научатся составлять таблицу умножения на 2

1

80

113

Умножение числа 2. Умножение на 2.  

Научатся применять таблицу умножения.

1

81

114

Равенство из таблиц умножения.

Научатся применять таблицу умножения.

1

82

115

Деление на 2.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

1

83

116

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

1

84

117

Повторение пройденного материала. Выражения с именованными числами.

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

1

85

118

Решение выражений и задач изученных видов

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

1

88

119

Решение выражений и задач изученных видов Самостоятельная работа.

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

1

89

120

 Умножение числа 3. Умножение на 3.

Научатся составлять таблицу умножения на3.

1

90

121

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Усвоят  таблицу умножения на 3.

1

91

122

Деление на 3.

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

1

92

123

Деление на 3.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

1

93

124

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач.

Научатся выполнять задания творческого  и поискового характера.

1

94

125

Повторение изученного материала.  

Научатся выполнять задания творческого  и поискового характера.

1

94

126

Проверочная  работа по теме: «Табличное умножение и деление».

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

1

Раздел: Повторение.

10

127

 Повторение изученного материала.

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

1

96-97

128

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач разных видов.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

97-98

129

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач разных видов.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

98-99

130

 Контрольная работа за учебный год.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

131

Анализ контрольной работы. Повторение: нумерация; числовые и буквенные выражения.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

102-103

132

Сложение и вычитание в пределах 100.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

104-105

133

Решение изученных задач разных видов.

Научатся применять полученные знания в самостоятельно Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе й работе

1

106-107

134

Единицы измерений массы. Решение задач изученных видов.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

1

108

135

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной р Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе аботе

1

109

136

Закрепление пройденного материла.  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"

МатематикаК учебнику М.И.Морро и др. 3 класс.136часов.№дататема1 Сложение и вычитание.2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.3 Выражения с переменной4 Ре...

мастер класс исследование кока-колы

Мастер класс с использованием технологии двойное кольцо Сократа. Исследование учащимися кока-колы....

Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...