Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели осуществляется как на уроке, так и во внеурочное время, на занятиях факультатива «Русский язык с увлечением». Программа курса составлена в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fakultativrusskiy_s_uvlecheniem.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

«Русский язык с увлечением»

2 класс: 1 час в неделю, всего 34 часа

3 класс: 1 час в неделю, всего 34 часа

4 класс: 1 час в неделю, всего 34 часа

Пояснительная записка

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели осуществляется как на уроке, так и во внеурочное время, на занятиях факультатива «Русский язык с увлечением». Программа курса составлена в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Общая характеристика учебного курса

Одним из средств пробуждения интереса к предмету являются занимательные игры: игры на развитие речи, на пополнение словарного запаса детей. Хорошим средством занимательности, используемым в учебных целях, являются такие игры, как кроссворды, ребусы, калейдоскопы и другие, дополненные различными грамматическими заданиями.

Описание места учебного курса в учебном плане

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Особое внимание на занятиях по факультативу «Русский язык с увлечением»  следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся. Некоторые грамматические задания несколько опережают программный материал по русскому языку, ведь творческие возможности учащихся развиваются при решении нестандартных задач, носящих поисковый характер.

На занятиях дети работают с художественной литературой, толковыми и орфографическими словарями.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Цель курса: 

  • расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что и занимательные игры могут помочь увлекательно учить русский язык.

Задачи:

Обучающие:

  • Развитие интереса к языку как учебному предмету;
  • Совершенствование общего языкового развития младших школьников;
  • Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

Воспитывающие:

  • Воспитание любви к русскому языку;
  • Формирование усидчивости, внимания, выдержки и терпения, готовности к волевым действиям, настойчивости;
  • Воспитание культуры обращения с книгой;

Развивающие:

  • Расширение и углубление программного материала, кругозора детей;
  • Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
  • Развивать умение пользоваться толковыми и орфографическими словарями;

Грамматические задания направлены на достижение конкретных дидактических целей:

  • Совершенствование навыков правописания;
  • Развитие речевого и фонематического слуха;
  • Пополнение лексического запаса

         Формы проведения занятий:

  • практические занятия с применением занимательных игр;
  • игровые занятия по развитию речи и пополнению словарного запаса детей;
  • орфографический и лексический анализ текстов художественной литературы;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
  • урок - викторина;
  • беседа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к изучению языка;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

  • пользоваться словарями;
  • находить ответы на вопросы в тексте;
  • делать  выводы в результате совместной с учителем работы;

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

Основные требования к знаниям и умениям:

 Обучающиеся должны знать:

  • Главные члены предложения.
  • Отличие звука от буквы. Признаки гласных и согласных звуков. Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

  • Писать правильно слова с удвоенными согласными.
  • Писать предлоги раздельно со словами.
  • Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове. Объединять слова в группы. Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными.
  • Правильно писать слова с ь. Составлять текст на заданную тему.
  • Работать со словарями. Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады, анаграммы, чайнворды, ребусы, филворды, кроссворды.

Содержание занятий (2 класс)

Тема 1. Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему «Что это значит - хорошо знать русский язык?»

Тема 2. Дорога к письменности.

Как возникла наша письменность. Кирилл и Мефодий.

Кириллица или глаголица (общее представление).

Тема 3-5. Загадочный алфавит

Буква-помощница.  Роль ь.

Таинственная фонема. Буква й и её роль (в словах типа яма, каюта, съел, соловьи).

Буква-подсказчица. Буква ъ.

Вторая нагрузка  мягкого знака (ь). Слова с разделительным ь.

Буквы-«актеры» (е,ё,ю,я). Слова типа тень, день, ёж, юбка.

Вот и алфавит. Работа с алфавитом. Работа со словарем. Проект «Веселый алфавит».

Тема 6-9. Мой язык. Путешествие за «главным» правилом.

Страна «Имя существительное». Одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Игры и упражнения.

Страна «Глагол». Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Игры и упражнения.

Страна «Имя прилагательное». Род, число имен прилагательных. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Дружба существительных и прилагательных. Связь прилагательных и существительных.

Тема 10-15. Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

Меня зовут фонема. Игра в слова. Игра с фонемами (вынь фонему: горсть–гость, добавь фонему: роза – гроза, замени фонему: лапка – шапка).

Для всех ли фонем есть буквы? Органы речи. Произношение звуков.

Звонкие и глухие «двойняшки». Парные звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие «одиночки». Звонкие согласные л, м, н, р. Глухие согласные х, ч, щ.

Твердые и мягкие фонемы. Роль гласных я, ю, е, ё.

Тема 16-18. Как «приручить» правило.

Тайна фонемы. Ключ к тайне фонемы. Наблюдение за словами типа дуб, зуб (оглушение), сильная, слабая позиция. Определение позиции («ошибкоопасное место).

Опасные согласные.  Упражнения  в определении, проверке и  написании слов с парными согласными.

На сцене гласные.  Добрый «волшебник» - ударение. Сильная, слабая позиция. Упражнения  в определении, проверке и написании слов с безударной гласной.

Наши старые знакомые жи-ши,  ча-ща, чу-щу. Подбор слов с данными сочетаниями. Упражнения в написании слов.

Тема 19-24. Зри в корень!

Слова – «родственники». Корень. Признаки  родственных слов.

Секреты родственных слов. Подбор родственных слов. Игра «Третий лишний».  Два секрета корня (общая часть, общее значение).  Игры и упражнения.

Кто «командует» корнями? Упражнения  на написание  корня слова (безударные гласные, парные согласные, непроверяемые безударные гласные).

Способы проверки (изменяем форму слова, подбираем однокоренное).

Игра «Словесный мяч».

Тема 25-33. Приставки-труженицы.

Расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса. Упражнение в подборе подходящие по смыслу предлогов и приставок, умение их различать.

Когда без словаря не обойтись. Виды словарей. Работа со словарями.

Тема 34. Подводим итоги. Игра-викторина

Итоговое занятие. Сообщения, презентации детей на выбранную тему. Игра – викторина.

Тематическое планирование (2 класс)

Тема занятия

Количествочасов

Примечания

1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему «Что это значит - хорошо знать русский язык?»

1

2

Дорога к письменности

1

3

Загадочный алфавит

1

4

Загадочный алфавит

1

5

Загадочный алфавит

1

6

Мой язык.

Путешествие за «главным» правилом

1

7

Мой язык.

Путешествие за «главным» правилом

1

8

Мой язык.

Путешествие за «главным» правилом

1

9

Мой язык.

Путешествие за «главным» правилом

1

10

Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

1

11

Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

1

12

Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

1

13

Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

1

14

Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

1

15

Игры для развития орфографической зоркости. «Фонемные» и «нефонемные» правила

1

16

Как «приручить» правило

1

17

Как «приручить» правило

1

18

Как «приручить» правило

1

19

Зри в корень!

1

20

Зри в корень!

1

21

Зри в корень!

1

22

Зри в корень!

1

23

Зри в корень!

1

24

Зри в корень!

1

25

Приставки-труженицы

1

26

Приставки-труженицы

1

27

Приставки-труженицы

1

28

Приставки-труженицы

1

29

Приставки-труженицы

1

30

Приставки-труженицы

1

31

Приставки-труженицы

1

32

Приставки-труженицы

1

33

Приставки-труженицы

1

34

Подводим итоги. Игра - викторина

1

Содержание занятий (3 класс)

Тема 1. Сказочное царство слов.

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .

Тема 2-3. Путешествие в страну слов.

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной «Снежные слова». Игра «Найди лишнее слово»

Тема 4-5. Чудесные превращения слов.

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ -загадка.

Тема 6-7. В гостях у слов родственников.

Знакомство с разными группами родственных слов. .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов - родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Тема 8-9. Добрые слова.

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 8-9. Экскурсия в прошлое.

Знакомство со словами-историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 10-11. Новые слова в русском языке.

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

Тема 12-13. Встреча с зарубежными друзьями.

Знакомство с заимствованными словами. Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов - пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема 14-15. Синонимы в русском языке.

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.

Тема 16. Слова-антонимы.

Знакомство со словами-антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов-антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Тема 17. Слова- омонимы.

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Тема 18. Крылатые слова.

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении, и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

Тема 19-20. В королевстве ошибок.

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра «Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 21-22. В стране Сочинителей.

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Тема 23-24. Искусство красноречия.

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 25. Праздник творчества и игры.

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема 26-27. Трудные слова.

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием "опасных мест" в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 28-29. Анаграммы и метаграммы.

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».  Работа с примерами (Милан-налим, актер-терка ).

Тема 30-31. Шарады и логогрифы.

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов-ответов.

Тема 32. Откуда пришли наши имена.

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 33. Занимательное словообразование.

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 34. КВН по русскому языку.

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

Тематическое планирование (3 класс)

Тема занятия

Количествочасов

Примечания

1

Сказочное царство слов

1

2

Путешествие в страну Слов

1

3

Путешествие в страну Слов

1

4

Чудесные превращения слов

1

5

Чудесные превращения слов

1

6

В гостях у слов- родственников

1

7

В гостях у слов- родственников

1

8

Добрые слова

1

9

Добрые слова

1

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова

1

11

Новые слова в русском языке

1

12

Новые слова в русском языке

1

13

Встреча с зарубежными друзьями

1

14

Синонимы в русском языке

1

15

Синонимы в русском языке

1

16

Слова-антонимы

1

17

Слова-омонимы

1

18

Крылатые слова

1

19

В королевстве ошибок

1

20

В королевстве ошибок

1

21

В стране Сочинителей

1

22

В стране Сочинителей

1

23

Искусство красноречия

1

24

Искусство красноречия

1

25

Праздник творчества и игры

1

26

Трудные слова

1

27

Трудные слова

1

28

Анаграммы и метаграммы

1

29

Анаграммы и метаграммы

1

30

Шарады и логогрифы

1

31

Шарады и логогрифы

1

32

Откуда пришли наши имена

1

33

Занимательное слообразование

1

34

КВН по русскому языку

1

Содержание занятий (4 класс)

Тема 1. Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ - беседа «Что это значит - хорошо знать русский язык». Тестовая работа «Хорошо ли я знаю русский язык».

Тема 2. Кроссворд.

Из истории возникновения кроссвордов. Разновидности кроссвордов. Правила отгадывания кроссвордов. Отгадывание «Кроссворда с картинками». Работа со словарными словами. Работа с орфографическим словарем.

Тема 3. Кроссворд «Народные загадки».

Отгадывание народных загадок и решение кроссворда. Слова с безударными гласными и парными согласными (нахождение и проверка).

Тема 4. Кроссворд с картинками.

Кроссворд с картинками «В мире книг». Запись авторов и названия книг, встречающихся в кроссворде. Правила оформления записи.

Тема 5. Составление кроссвордов.

Правила составления кроссвордов. Групповая работа над составлением кроссворда. Защита кроссвордов.

 Тема 6. Мой язык.

Игра для пополнения словарного запаса детей «Кто быстрее?». Работа со словарями.

Тема 7. Чайнворд.

Что такое «чайнворд». Принцип игры в чайнворд. Игра «Игрушки» (составление чайнворда). Нахождение в словах изученных орфограмм.

Тема 8. Чайнворд «Спортивный праздник».

Отгадывание чайнворда. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Работа с толковым словарем.

Тема 9. Чайнворд «Каникулы впереди».

Отгадывание чайнворда. Отработка умения писать слова с предлогами.

Тема 10. Игры для развития речи.

Игры «Из одного слова», «Да и нет».

Тема 11. Криптограмма.

Криптограмма - тайное письмо. Криптограмма «Народная мудрость». Работа с пословицами. Упражнение в написании слов с парными согласными и безударными гласными.

Тема 12. Криптограмма «Ты знаешь эту песню?».

«Расшифровка» криптограммы. Исполнение песни. Работа над словами, оканчивающимися на « - тся».

Тема 13. Криптограмма.

Литературная криптограмма-загадка. Работа с художественной литературой. Группировка слов по частям речи.

Тема 14. Ребус.

«Ребусный код» (правила разгадывания ребусов). Нахождение в словах изученных орфограмм.

Тема 15. Ребус.

Ребусы «10 слов», «Наш класс». Составление рассказов по темам ребусов.

Тема 16. Ребус.

Ребусы «Города мира». Нахождение городов на карте мира. Запись названий городов и стран. Повторение правил написания имен собственных.

Тема 17. Ребус.

Ребусы «Расписание уроков». Написание слов с удвоенными согласными. Работа со словарями.

Тема 18. Калейдоскоп.

Калейдоскоп: прямое и переносное значение слова. Калейдоскоп «Рассыпанные буквы». Прямое и переносное значение слова. Составление словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Тема 19. Калейдоскоп.

Плетенка «Домашние животные», калейдоскоп «Говорящие картинки». Работа с пословицами, толковыми словарями. Группировка слов по частям речи.

Тема 20.Сканворд.

Детский  сканворд с картинками. Работа над правописанием слов с ь (разделительным и показателем мягкости)

Тема 21.Сканворд.

Сканворды для детей без картинок. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Тема 22.Сканворд.

Сканворд сотовый детский. Нахождение в словах изученных орфограмм.

Тема 23. Игры для развития речи.

Игра  «Какие бывают слова». Многозначные слова. Подбор многозначных слов. Составление предложений.

Тема 24. Филворд.

Правила отгадывания филвордов. Филворд «Герои сказок и мультфильмов». Имена собственные.

Тема 25. Филворд.

Филворд «Грибы», «Овощи и фрукты» (экзотические). Род несклоняемых имен существительных.

Тема 26. Филворд.

Филворд «Составь слово». Составление рассказа на заданную тему.

Тема 27. Игры для пополнения словарного запаса детей.

Игра «Кто быстрее?»

Тема 28. Анаграммы.

Слова - анаграммы в стихах. Работа с толковыми словарями, составление предложений, разбор предложений по членам и по частям речи.

Тема 29. Анаграммы.

Анаграммы «Фрукты», «Ягоды», «Овощи». Написание мини - сочинения «Мой любимый фрукт (овощ, ягода)». Употребление в речи имен прилагательных.

Тема 30. Игра «Пропавшие буквы».

Звуки и буквы. Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм.

Тема 31. Коварная викторина про слова.

Смыслоразличительная роль звуков. Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм.

Тема 32. Мини - викторина «Про лягушку - квакушку».

Расширение словарного запаса детей: слова с буквосочетанием  «ква». Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм. Составление предложений.

Тема 33. Метаграмма.

Работа с метаграммами в стихотворной форме. Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм. Составление предложений.

Тема 34. Палиндромы (перевертыши).

Палиндромные фразы. Слова-антонимы. Разбор предложения по членам и по частям речи.

Тематическое планирование (4 класс)

Тема занятия

Количествочасов

Примечания

1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему «Что это значит - хорошо знать русский язык?»

1

2

Кроссворд.

«Кроссворд с картинками»

1

3

Кроссворд «Народные загадки»

1

4

Кроссворд с картинками «В мире книг»

1

5

Составление кроссвордов.

1

6

Мой язык.

Игры для пополнения словарного запаса детей. «Кто быстрее?»

1

7

Чайнворд.

Игра «Игрушки» (составление чайнворда)

1

8

Чайнворд «Спортивный праздник»

1

9

Чайнворд «Каникулы впереди»

1

10

Игры для развития речи. «Из одного слова», «Да и нет»

1

11

Криптограмма - тайное письмо. Криптограмма «Народная мудрость»

1

12

Криптограмма «Ты знаешь эту песню?»

1

13

Криптограмма.

Литературная криптограмма - загадка

1

14

Ребус.

«Ребусный код»

1

15

Ребус.

Ребусы «10 слов», «Наш класс»

1

16

Ребус.

Ребусы «Города мира»

1

17

Ребус.

Ребусы «Расписание уроков»

1

Игры для развития речи. «Картинки - загадки», «Шаги», «Два круга»

1

18

Калейдоскоп: прямое и переносное значение слова. Калейдоскоп «Рассыпанные буквы»

1

19

Калейдоскоп.

Плетенка «Домашние животные», калейдоскоп «Говорящие картинки»

1

20

Сканворд. Детский  сканворд с картинками.

1

21

Сканворд.

Сканворды для детей без картинок

1

22

Сканворд.

Сканворд сотовый детский

1

23

Игры для развития речи. «Какие бывают слова». Многозначные слова.

1

24

Филворд. Правила отгадывания филвордов. Филворд «Герои сказок и мультфильмов»

1

25

Филворд.

Филворд «Грибы», «Овощи и фрукты» (экзотические)

1

26

Филворд.

Филворд «Составь слово»

1

27

Игры для пополнения словарного запаса детей. Игра «Кто быстрее?»

1

28

Анаграммы. Слова - анаграммы в стихах.

1

29

Анаграммы.

Анаграммы «Фрукты», «Ягоды», «Овощи»

1

30

Игра «Пропавшие буквы»

1

31

Коварная викторина про слова

1

32

Мини - викторина «Про лягушку - квакушку»

1

33

Метаграмма.

1

34

Палиндромы (перевертыши). Палиндромные фразы.

1

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности учебного курса «Русский с увлечением»

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 4 класса

Русский язык: учебник для 4 класса общеобразоват. Организаций. В 2ч. / М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

Печатные пособия

Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Русский язык 1-4 класс»; «Русский алфавит»; «Русский язык основные правила и понятия»; «Звуки и буквы русского алфавита»; «Словарные слова»;

Интерактивное учебное пособие Русский язык 4 класс: слово, текст, предложение, состав слова, орфография.;

Части речи, лексика, синтаксис и пунктуация, с методическими рекомендациями для учителя.

Соловейчик, М. С.  К  тайнам  нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику  

русского  языка  для  4 класса общеобразовательных. учреждений: в 3 ч. / М.

С. Соловейчик. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2013

Корешкова Т. В. Потренируйся! Тетрадь с печатной основой для 2, 3, 4 классов. В 2 ч. 2013г.

 Корешкова Т. В. Тестовые задания по русскому языку. 2, 3, 4 классы. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. 2013г.

Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М.: ООО «Астрель», 2004г.

Рогалёва Е.И., Никитина Т.Г. Фразеологический словарь: Занимательные этимологические истории для детей. – М.: ВАКО, 2012г.

Словарные слова. Пишем правильно.

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор. Принтер.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы курса.

Электронно-образовательные ресурсы

Уроки русского языка с применением информационных технологий 3-4 классы, CD, Москва«Планета»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

https://sites.google.com/site/vmkniro/poleznye-ssylki –  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru – журнал Начальная школа

http://открытыйурок.рф – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей

http://razumniki.ru/matagrammy.html открытый образовательный ресурс

https://stihi.ru/2010/04/14/5376 открытый литературный портал «Стихи.ру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Fairy English» (английский язык)

                   Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Царство китайского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Царство китайского языка"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Секреты русского языка» направление общеинтеллектуальное для 4 класса

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...