Культурно-образовательное событие Тема: «Дружбой дорожить умейте!»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми.

Задачи:

  • расширить представление о ценности дружбы;
  • развивать навыков учебного сотрудничества, взаимодействия;
  • развивать коммуникативных способностей учащихся;
  • формировать эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание у учащихся культуру дружбы;

Метапредметные: коммуникативные УУД (умения слушать, вступать в диалог со сверстниками и учителем, строить речевые высказывания); познавательные УУД (демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); логические УУД (анализируют, обобщают).

Предметные: развитие и расширение кругозора; раскрытие значение понятий «друг», «дружба», «мир»; обогащение словарного запаса в области чувств и эмоций; обучение учащихся анализу собственного поведения и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novichkova_s_2.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Новичкова С.В., учитель начальных классов

Культурно-образовательное событие

Тема: «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми.

Задачи:

  • расширить представление о ценности дружбы;
  • развивать навыков учебного сотрудничества, взаимодействия;
  • развивать коммуникативных способностей учащихся;
  • формировать эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание у учащихся культуру дружбы;

Метапредметные: коммуникативные УУД (умения слушать, вступать в диалог со сверстниками и учителем, строить речевые высказывания); познавательные УУД (демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); логические УУД (анализируют, обобщают).

Предметные: развитие и расширение кругозора; раскрытие значение понятий «друг», «дружба», «мир»; обогащение словарного запаса в области чувств и эмоций; обучение учащихся анализу собственного поведения и окружающих.

Оборудование, материалы:  

1. Презентации Power Point, проектор, экран.

2.Раздаточный и наглядный материал.

3. Эмблемы – бейджики, ватманы для коллажей.

4. Сертификаты участников образовательного события и грамоты.

5. Для групп: карточки с заданиями, карточки по распределению обязанностей в группе.

Этапы организации культурно-образовательного события

I этап.  Подготовительный этап.

Определение тематики образовательного события, определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

Цель этапа:

  • Развивать и расширять кругозор детей; раскрыть значение понятий «друг», «дружба», «мир»;
  • Обогащать словарный запас в области чувств и эмоций;
  • Обучать учащихся анализу собственного поведения и поведения окружающих.

Событийный характер события обеспечивает разнообразие механизмов личностного и творческого развития участников, служит преодолению проблемы отчуждения в образовательном процессе, даёт возможность применить свои ЗУНы в нестандартных ситуациях, научиться конструктивно, взаимодействовать с другими обучающимися.  Базовый тип учебно-образовательного события – проектирование. Были использованы образовательные технологии и их приёмы: технология педагогических мастерских, тренинг, проблемное обучение, приёмы мультимедийной дидактики.            На подготовительном этапе составляется классное положение об образовательном событии. Организовывается совместная деятельность педагогов, родителей и учеников (по желанию). Участники определяют цели и задачи образовательного события, планируют этапы подготовки к образовательному событию и разрабатывают сценарий образовательного события.  

Продолжительность подготовительного этапа 2 недели.

Необходимо:

  • Разработать технологическую карту основного этапа;
  • Подготовить тематическую слайдовую презентацию;
  • Обеспечить музыкальное сопровождение образовательного события в данной тематике;
  • Оформить класс в тематике образовательного события.

В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов. Неожиданность и «сюрпризность» – обязательные критерии подготовки образовательного события. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.  

II этап. Проведение образовательного события (приложение).

Проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия (технологическая карта). 

III этап. Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. 

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого.  

 

Этапы занятия

Содержание учебного материала

Деятельность

учителя

учащихся

Организация класса.

Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.

Организует внимания учащихся.

Проверяют готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Мотивация 

Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться.

Мотивирует учащихся с помощью вопросов.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.

Прослушайте первый куплет из песни «Настоящий друг» и определите тему занятия

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Учитель: о дружбе и тема занятия

«Дружбой дорожить умейте!»

Создает условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направляет учащихся на поиск решения.

Прослушивают куплет песни.

Психологический настрой.

Учитель:

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

Дети:

Добрый день, мой одноклассник,

Рад сегодня я тебе.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!  (Звучит музыка).

- А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и послушаем музыку. Садитесь поудобнее. Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору. Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь. Мы оказались на самой вершине горы. Мы пришли на эту вершину с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери (открываем глазки). Садимся за парты.

Создает условий для формирования коммуникативной компетенции.

Читает стихотворение заранее подготовленный ученик.

Слушают стихотворение.

Изучение нового материала.

Беседа
- Что такое дружба?

- Почему важно найти друзей?
Дружба - доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружить - это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.
Прослушать клип о дружбе.

(Можно танцевать, махать руками)

-Кого можно назвать настоящим другом?

- А у вас есть настоящие друзья?

- В чём главный секрет дружбы? (помогать, делится, не предавать и т.д.) 

 Задание «Разукрась варежки».

Пример: методика «Рукавичка» Цукерман Г.А.

«Дети, перед вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Учитель: Как хорошо, что есть друзья!

 – Расскажи, как познакомились с другом?

- Какое качество личности тебе больше всего нравится в твоём друге?

– Считаешь ли ты … настоящим другом. Почему?

Ситуации (Обговаривают в группах).

- Ты очень хотел (а) скушать яблоко. В холодильнике осталось только 1 яблоко. Ты только вымыл (а) его и в этот момент пришла твоя подруга (друг).  Как ты поступишь?

А) съешь яблоко, а потом пойдёшь играть;

Б) спрячешь в холодильник;

В) поделишься.

– Девочка хотела пошутить и сказала слово, которое тебе показалось очень обидным. Как ты поступишь?

А) не будешь разговаривать целую неделю;

Б) объяснишь…, что тебе было неприятно и постараешься простить;

В) не будешь больше дружить.

- Что бы ты пожелала своему другу?

Создает условий для формирования коммуникативной компетенции.

Объясняет задание

Задает вопросы.

Делит детей на три группы.

Зачитывает ситуации.

Отвечают на вопросы.

Придумывают узор, договариваются между собой, какой узор рисовать, а потом приступают к рисованию.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Обговаривают в группах, объясняют ситуации.

Физминутка.

Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо.

Проводит физкультминутку.  

Повторяют движение.

 Проектная деятельность.

(мини-проект)

Творческая деятельность
«Цветок дружбы».

- Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

добрый, вежливый, честный, щедрый,

внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный, смелый

любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, веселый,

ленивый, общительный,

бескорыстный, злой, жестокий

хитрый, верный, обманщик, драчун

- Вот и расцвел наш цветок дружбы. Такими качествами обладает настоящий друг. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.

Обобщение:                      

– Как нужно поступать с друзьями? (ответы детей)

А я, ребята, подвела итог вашим ответам и сформулировала вот такие пункты в Законе дружбы. А раз это Закон мы должны его принять (голосуем).

Закон дружбы:

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

(вывешиваю на ватман).

А раз это закон - мы должны везде и всегда следовать этому закону.

Вывод: дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.

– Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

Объясняет задание. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу.

Работа в группах. Составляют единый цветок дружбы.

Отчёт групп о проделанной работе.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

 –Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Организует рефлексию.

Анализируют свою деятельность, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие кружка. Тема: « Дружбой дорожить умейте»

занятие кружка внеурочной деятельности на тему: "Дружбой дорожить умейте" для 1 класс ФГОС...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

laquo;ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»Игра-урок о товариществе и дружбе               ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!Цель: познакомить детей с правилами друж...

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей" в 1-ом классе

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей"  в 1-ом классе...

культурно-образовательное событие «Дружбой дорожить умейте!»

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым – одна из главных и важных задач совре...