Особенности и методики преподавания бального танца детям 5-7 лет.
методическая разработка

Методика обучения- как научить начинающего  исполнителя основным элементам танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_obucheniya_dlya_nachinayushchih_ispolniteley.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности и методики преподавания бального танца детям 5-7 лет.

В помощь педагогу, преподающему танцы, могут быть использованы учебники, описывающие фигуры  каждого танца, учебные видео материалы на которых  можно увидеть исполнение каждой фигуры, и услышать комментарии по исполнению демонстрируемой фигуры. Можно увидеть на видео композиции – связки нескольких фигур с разбором по исполнению этой связки. В танцевальных магазинах можно приобрести лекции ведущих тренеров, освещающих те или иные аспекты исполнения латиноамериканских и европейских танцев. Но ни в одном из указанных учебных материалов не предлагается  методика обучения. Как научить начинающего исполнителя основным элементам танца?   Думаю, что со мной согласятся многие, обучение должно быть по этапным. Что при этом мы должны учитывать способности ученика, или способности группы, если занятия проводятся в группе. Возможности восприятия материала. Отдельный ученик или группа должны быть готовы воспринять предлагаемый материал. Ничего не должно отвлекать, например одежда ,этому помогает одинаковая форма- одежда предлагаемая педагогом. Информация воспринимается обучающимися  двумя основными каналами восприятия- слуховой  визуальный и как дополнительный тактильный, через касание. Имеется в виду, что обучающиеся воспринимают лучше всего . словесное объяснение, демонстрацию педагога или когда педагог исполняет движение танца вместе с учеником, стоит с ним в паре, воздействует на него руками в момент того или иного шага. Как долго каждый  обучающийся может воспринимать информацию(часто отвлекается или быстро устаёт). Иногда восприятие  информации происходит лучше, если ученики сидят. Я в начале занятий предлагаю ребятам придерживаться нескольких правил- «Смотреть» , «Слушать» и «Делать», и напоминать о них когда они нарушаются. Смотреть только на педагога, когда он демонстрирует движение. Слушать только педагога, когда он объясняет особенности исполнения. Делать только то, что требует педагог, сравнивая свои движения с движениями педагога или сравнивая свои движения с движениями того, кто стоит  впереди. Никаких лишних разговоров во время занятий . Если задаётся вопрос, то отвечает только тот, кому задан вопрос . Если задан вопрос группе, никто не должен отвечать с места, только поднятая рука. При строгом выполнении этих правил, восприятие материала большинством проходит успешно. При обучении массовых танцев помогает «проговаривание» того что делают дети. Например галоп- в берлинской польке. «Раз и два и стоп четыре». На раз, два, исполняются шаги в сторону. На «и» исполняются подскоки. На «стоп» нужно расположить вес тела на двух ногах, что бы остановить движение тела.  На «4»сделать приставку. Или хлопки –« правыми, левыми, по ногам и в ладоши». Во первых дети только смотрят и слушают демонстрацию и  «проговаривание»педагога. Затем дети должны запомнить «проговаривание», оно достигается многократным повторением вслух. Потом дети говорят «проговаривание», а педагог исполняет галоп так, чтобы «проговаривание» точно совпадало с исполнением. И только после этого дети встают со стульчиков и танцуют без музыки только используя «проговаривание»,  пробуют танцевать галоп вправо и влево. Затем исполнение под музыку с «проговариванием». Темп музыки должен давать возможность легко сочетать «проговаривание» и танец под музыку.  Для контроля восприятия материала  очень помогают блиц опросы прямо при объяснении преподаваемого материала, на каком- то из этапов. Например на этапе «проговаривание» каждый ребёнок должен проговорить то или иное движение.  На этапе исполнения движений с продвижением, показать положение ступней при исполнении «стоп», или показать, что надо делать на «4». Этот приём заучивания движений хорошо зарекомендовал себя в группах дошкольников и младших школьников первого года обучения. Для лучшего восприятия материала на этапе только проговаривания  можно использовать эстафету. Пример вальсовый квадрат, надо запомнить - вперёд, в сторону приставка, назад ,в сторону, приставка. Ребёнок на кого показывает педагог, должен продолжить цепочку из выше указанных слов.

Иногда эта методика срабатывает для детей из логопедических групп детских садов, отстающих в развитии. Разные каналы восприятия информации помогают детям уверенно исполнять  отдельные движения или фигуры танца. Стоит обратить внимание на способности группы, в общем. Ставить детей в пары так, чтобы они помогали друг другу. Иногда стоит нарушить программу обучения и остановиться на каком-то танце дольше. Поменять местами танцы в последовательности обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методики преподавания русского языка в классах КРО (из опыта работы)

Данный материал содержит описание системы работы на уроках русского языка в классах, где обучаются дети с ЗПР. Данные упражнения направлены на повышение уровня познавательной активности младших школьн...

Статья "Особенности методики преподавания ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Предмет ОРКСЭ имеет комплексный характер, знакомит школьников с основами различных мировоззрений и делает упор на воспитание в школьнике нрав­ственных ценностей, гуманизма и духовных традиций. Изучени...

Особенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

обозначение ценностных оснований введения данного курса в учебный план школ, специфики его преподавания, а также проблем, с которыми я столкнулась  в ходе практической работы....

Физическая культура, раздел "Ритмика". Спортивные бальные танцы. Фигуры латиноамериканских танцев.

Здесь вы можете найти как исполняются фигуры Латиноамериканских танцев, таких как "Самба", "Ча-ча-ча", "Румба", "Пасодобль"," Джайв". Исполнение фигур описано по направлениям, позициям ног, рук и пози...

Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"

Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы....

«Особенности методики преподавания иностранного языка младшим школьникам на базе УМК «Английский в фокусе»»

Цель данной презентации - рассмотреть особенности методики преподавания иностранного языка в младшей школе. Для этого автор характеризует основные цели обучения иностранному языку в начальной школе,ра...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИСТОКИ»

Проблемное обучение, театральная драматургия и педагогика сотрудничества — вот «три кита», на которых «держится» урок предмета «Истоки» как культурологическая...