Комплексная проверочная работа во 2 классе
методическая разработка

Адамбаева Людмила Анатольевна

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.     

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prilozhenie_2.zip855.03 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием МО город Ирбит

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 5»

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Составитель:

Адамбаева Л.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 5» МО г. Ирбит Свердловской области

Комплексная проверочная работа во  2 классе

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.      

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса    учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12  заданий  и рассчитана на один урок (40 мин).  Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе  «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной  работы  отводится 40 минут. Для выполнения работы  каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

            В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

             Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

Базовый уровень

1. Задания с разной формой  ответов

А)

Ответь на вопрос задачи.

У Вани живут попугай и черепаха. Черепахе 15 лет, а попугаю 28 лет. Кто младше?

Ответ: ________________________

Умение устанавливать отношения между числами и точно отвечать на поставленный вопрос задания.

Ответ:

Младше черепаха

2

2

Ответ:

На 13 лет черепаха младше

1

Б)

Приведи три примера животных каждой группы.

Дикие животные ______________

______________________________________________________________

Домашние животные ___________

_______________________________

_______________________________

Умение называть животное и относить его к определенной группе

Ответ: задание выполнено в соответствии с условием

3

3

Ответ: обозначена только одна группа животных или  в ответе по двум группам допущено не более двух неточностей  (в каждой группе по одной)

1

В)

Какая буква в слове семья обозначает два звука. Подчеркни  эту букву.

Напиши еще два слова, в которых одна буква обозначает два звука.

______________________________________________________________

Умение различать йотированные буквы,  определять их местоположение в слове, применять знания для образования новых слов

Ответ:

СЕМЬЯ

Написаны слова: яма, ель,  и др. (йотированная буква в  определенных позициях)

4

2

Ответ: в слове семья  подчеркнута буква,  образовано одно слово

2

Г)

Кто пользуется этими вещами. Напиши названия профессий.

Умение применять известные  признаки разных профессий  для их определения

Ответ:

 Врач (возможно доктор),

учитель, рабочий

2

2

Ответ: частичный ответ (не менее 50%)

1

Д)

На полу валяются не убранные с вечера кубики. Попробуй собрать их тремя разными способами и записать  числовые выражения.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Умение   использовать сочетательный закон при группировке объектов и переводить зрительную информацию в числовую.

Ответ:  5 + 5 = 10

2 + 8 = 10

7 + 3 - 10

3

3

Ответ: записано не менее двух числовых выражений

1

Е)

Составьте из слов повествовательное предложение.

снег, на, землю, пушистый, выпал

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение использовать  известный   алгоритм составления  предложения, нормы записи.

Ответ.

На землю выпал пушистый снег 

3

3

Ответ.

Смысл предложения не изменен (перепутаны слова, но  все известные орфографические нормы  для 2 кл. соблюдены).

2

Ответ.

Предложение  составлено  правильно, но  присутствуют не более 1 орфографической ошибки.

1

Ж)

В очередь  за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счету  он стоит от конца очереди.

Ответ:  ________

Умение  осознавать условие  учебной задачи, проектировать  алгоритм решения  и   обозначать выбор решения условным обозначением.

Ответ:    7

2

2

ИТОГО:

17

Повышенный   уровень

                                                              2. Задания с кратким свободным ответом

А)

Составь выражение к задаче:

На участке было 12 кустов чёрной смородины. Садовод выкопал 5 старых кустов и посадил 7 новых. Сколько кустов смородины стало на

участке?        

Умение извлекать необходимую информацию для  её перевода  из одного формата в другой с представлением результата.

Ответ:

(12 - 5) + 7 или  7 + (12 - 5), или

12 - 5 + 7

2

2

Б)

Построй ломаную из трех звеньев такой длины: 7 см, 6 см и 3 см и найди её длину.

Умение использовать  первичные знания о ломаной для решения учебной задачи.

Ответ:

9 см

3

3

Ответ:

Выполнено только одно задание из всего условия

1

В)

Раскрась фигуру, у которой все углы прямые.

Умение использовать  знания о геометрических фигурах для выявления объекта заданного параметра.

Ответ. Задание выполнено в соответствии с условием

1

1

Г)

Покажи стрелками, как связаны эти явления природы.

Умение делать выбор умозаключения по  происходящим  вокруг нас в повседневной жизни процессам

Ответ: солнце ниже, чем летом

Похолодание

Исчезновение насекомых

Отлет перелетных птиц

3

2

Ответ: нарушена одна цепочка в данной связи

1

                                                                         ИТОГО:  8 баллов      

Высокий уровень

3. Задания с  открытым  ответом

А)

Составьте  два предложения, в которых содержится просьба или приказ, используя справку.

Справка: Предложения, которые содержат побуждение к действию (приказ, призыв, просьбу) или приветствие, называются побудительными.

Если побудительное предложение произносится с восклицательной интонацией  (с чувством), в конце его ставится восклицательный знак (!).

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Умение самостоятельно  составлять  предложения заданного формата с  соблюдением всех каллиграфических и орфографических норм, используя справочный материал.

Ответ:

Составлены и записаны побудительные предложения с соблюдением норм письма

4

4

Ответ:

Составлены и записаны побудительные предложения с соблюдением норм письма, но допущены 1-2    орфографические ошибки.

3

Ответ:

Составлены и записаны побудительные предложения с соблюдением норм письма, но допущены 3-4    орфографические ошибки.

2

Ответ:

Составлены и записаны восклицательные предложения  с 1-2  орфографическими ошибками.

1

Итого:

4 балла

Общий результат:

29

Характеристика  качественной и  цифровой отметки (согласно  сборника методических рекомендаций  «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009»).

В результате анализа и интерпретации полученных результатов необходимо сделать следующие выводы о достижении планируемых результатов:

1. Обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения  учебной деятельности  и способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами   учебных предметов, если выполнено не менее 50% заданий базового уровня.

2. Обучающийся  овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, если выполнено не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3. Обучающийся  не овладел опорной системой знаний и учебными действиями (пониженный уровень), необходимыми для продолжения  учебной - познавательной деятельности по данному предмету. Данный результат   определяет  потребность организации  коррекционной  работы с  обучающимися для ликвидации пробелов по учебному предмету. 

4.  Превышение базового уровня (выполнение заданий базового уровня и  определенного количества заданий повышенного и высокого уровня) свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

             а) повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),

             б)  высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

           Характеристика   цифровой отметки:

          «2» - работа выполнена, соответствующая  менее 50%  от общего количества баллов  выполненных заданий базового уровня (уровень 3).

          «3» -  работа выполнена, соответствующая 50%  от общего количества баллов  выполненных заданий базового уровня (уровень 1).

           «3» - работа выполнена, соответствующая 100%   выполненных заданий базового уровня (уровень 2).

           «3» - работа выполнена, соответствующая 65% от общего количества баллов за    выполнение  заданий базового уровня и 50% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня  (уровень 2).

            «4» -  работа выполнена, соответствующая более 65% от общего количества баллов за    выполнение  заданий базового уровня и более 65% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня  (уровень 4 (а).

            «5» -  работа выполнена, соответствующая более 85% от общего количества баллов за    выполнение  заданий базового уровня и более 85% от общего количества баллов за выполнение заданий повышенного уровня  (уровень 4 (б).

Система баллов переводится  следующим образом:

Базовый уровень:

«2» - менее 8 баллов (3 уровень)

«3» - 9 -  12 баллов (1 уровень)

«3» - 13 - 17 баллов  (2 уровень)

Общее количество баллов:

«3» - 10-14  баллов (базовый уровень) + 6 баллов (повышенный и высокий  уровень) (2 уровень)

«4» - 16 баллов (базовый уровень) + 7 - 9 баллов (повышенный  и высокий уровень) (4 уровень (а))

«5» - 16 баллов (базовый уровень) + 10 - 12 баллов (повышенный и высокий  уровень) (4 уровень (б))

 СОСТАВИТЕЛЬ:                                 Адамбаева Л.А.

Источники:

1. Нефёдова  М.  Г. Математика : контрольные и диагностические работы : 2-й класс : к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» / М. Г. Нефёдова. — Москва : Астрель, 2013. — 30, [2] с.: ил. — (Планета знаний).

2. Математика. Контрольные работы. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. —2-е изд.— М. : Просвещение, 2009.

3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы / А. А. Плешаков. — 19-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

3. Летняя тетрадь будущего второклассника./Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев  А.А., Козлов С.А. - М.: Баласс. 2009.

4. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «Аквариум» 2001.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

итоги комплексной проверочной работы 1 класс

проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...

Комплексная проверочная работа 1 класса

Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...

Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС

Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....