ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
тест

Адамбаева Людмила Анатольевна

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_russkiy_yazyk_4.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4  КЛАССЕ

Олимпиады в  начальной  школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника  в конкурсах, предметных  марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся  начального уровня образования — всегда самые активные  участники учебного процесса, которые с  энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Задачи:

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных    способностей;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; 
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:

-  правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;

-  работа  воображения, опора на логику в рассуждении  оценивается   2 баллами;

- проведение сложных  языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных  логических   шагов  оценивается 3 - 4  баллами.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

                                       

                                     Олимпиадные задания

1. Определите  части  речи  в  предложении (напиши над словами).

    Вероокая  трышь  грузло  обкисляля  закорявку.

Ключ: прил., сущ., нареч., предл., глаг., сущ.  2 балла

           - выполнено не менее 50% задания - 1 балл

2. В каких из следующих примеров выделенные слова являются именем существительным? Обведи буквы выбранных вариантов.

     А. Жгут листья

     Б. Звенит звонок – он очень звонок

     В. Печь пироги

     Г. Снежное  покрывало землю покрывало

    Д. Выучил стих

Ключ: Б, Г, Д   -  1  балл

3. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.

     Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.

     Ответ: ____________________________________________________________________

Ключ: Маленькое дело лучше  большого  безделья   - 2  балл

          -  предложение записано верно с небольшим искажением падежных окончаний прилагательных - 1 балл

4. К  данным  прилагательным  подберите  подходящие  по  смыслу  существительные.

Душистая_________________                Спелая ___________________

Зимний ___________________                Широкая _________________

Русский __________________                Тёплое ___________________

Вкусное __________________                Новое ____________________

Ключ: к каждому прилагательному подобрано  абсолютно подходящее по смыслу прилагательное - 4 балла

 - выполнено  50% задания и более  - 2 балла

5. Найди слово, в котором звуков больше чем букв». Обведи букву или буквы одного или нескольких подходящих ответов.

А. мешать        Б. деревянная       В. лишняя        Г. мост        Д. переход

Ключ: лишняя - 1 балл

6. Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 2021131. Напиши название этого города.

        Ответ: ____________________________                                      

Ключ: Тула - 1 балл

7. О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.

     Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной...

Ответ: _______________________

Ключ:  Снежная королева - 1 балл.

8.  Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации

Ключ:  У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.  Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.  - 5 баллов.

          - записан текст более 65% по правилам русской орфографии и пунктуации - 3 балла

         - записан текст более 50% по правилам русской орфографии и пунктуации - 1 балл

9. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.              

      Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.

Ключ:  кот, карман, мандат, анаконда .  - 2 балла (выполнено более 50% задания - 1 балл).

10. Соблюдая правило русской грамматики, выбери словосочетания, в которых необходимо поставить  мягкий знак после шипящих.

а) Пятлая куш…                                    г)  Дормый делаж…        

б) Бурявый папалош…                        д)  Вылюный вагач…        

в) Мяувыая дуч…                                    е)  Желомная беч…        

Ключ:   а, в, е  -- 2 балла

11. Определи род имен существительных. Напиши над словами.

      Вермишель, шампунь, кофе, тушь, тюль, рояль, лебедь, мозоль.

Ключ: Вермишель (ж .р.), шампунь (м .р.),кофе (м.р.),тушь (ж.р.),тюль.(м.р. ), рояль(м.р. ), лебедь. (м.р.), мозоль (ж.р.) - 4 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла

12. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

        Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

        Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.

Ключ: маленький, средний, большой, громадный, гигантский;

            усмехнуться, улыбаться, хихикать, смеяться, хохотать - 2  балла

           - выполнено 50% задания - 1 балл  

                                                                             Общее количество баллов:  27  баллов

Источники:

1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).

2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).

3. Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи» /Задания прошлых лет. Задания «Эму - специалист» 1-4 класс (2008-2009) http://cerm.ru/

4. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.

5. Катунина С.В. Олимпиадные задания по русскому языку. http://pedsovet.su/load/230-1-0-5483

6.  Дерябина В. В. Олимпиада по русскому языку 4 класс  http://pedsovet.su/load/230-1-0-3609

7. Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи» /Задания прошлых лет. Задания «Эму - специалист» 1-4 класс (2012-2013) http://cerm.ru/

8. Егорова Е.А. Отборочный тур. Олимпиада по русскому языку 4 класс. http://pedsovet.su/load/230-1-0-1563

9. Власова Н.Е. Задания  повышенной трудности по предмету «Русский язык». http://metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/olimp_konkursy/zadanija_povyshennogo_urovnja_po_russkomu_jazyku/8-1-0-2733

10. Гайдуцкая В.  В. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/vneklassnye_meroprijatija/olimpiadnye_zadanija_po_russkomu_jazyku_dlja_uchashhikhsja_nachalnoj_shkoly/385-1-0-9893

Составитель: Адамбаева Л.А. МБОУ "Школа № 5" МО г. Ирбит Свердловской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"

Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....

тест по русскому языку для 4класса

Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....

Тест по русскому языку для 4класса

для итоговой аттестации уч-ся 4класса...

Открытый урок по русскому языку в 4классе

Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок- проект с презентацией по русскому языку в 4классе.

Урок-проект по русскому языку(развитие речи)в 4классе.Конспект с презентацией.Тема:"Обобщение знаний учащихся о трёх типах текстов".Сочинение о весне....

Орфографические пятиминутки для уроков русского языка 3-4классы

Данный материал подходит для проведения учителем на уроках русского языка орфографических пятиминуток.Можно проводить как контрольный опрос или как предупредительную работу (комментированное письмо)....

диагностическая работа русский язык 3 -4класс

диагностическая работа по русскому языку 3-4 класс проводится в виде тестов, в папке к заданиям приложен "ключ"...