Технологическая карта урока – практикума «Симметрия»
план-конспект урока
Цель: создать условия для формирования понятия «симметрия», умений определять и моделировать симметричные фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya.doc | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
Адамбаева Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,
высшая квалификационная категория
Технологическая карта урока – практикума «Симметрия»
Предмет: математика Класс: 3 Тип урока: урок – практикум УМК: «Планета знаний»
Модуль «Числа и фигуры» | |||||
Тема урока «Симметрия» Цель: создать условия для формирования понятия «симметрия», умений определять и моделировать симметричные фигуры | |||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: | Личностные: осознание симметричности предметов в пространстве. Регулятивные: освоение способов построения и моделирования симметричных фигур. Познавательные: осмысление понятия «симметрия» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием математических терминов. | ||||
Опорные понятия, термины: периметр, площадь, объем | Новые понятия, термины: симметрия | ||||
Домашнее задание: найти в окружающем нас мире симметричные фигуры | |||||
Образовательные ресурсы: учебники, мультимедийная презентация, раздаточный материал | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. |
периметр – сумма длин сторон, объем – величина чего-то в длину, высоту и ширину (величина части пространства, занимаемая геометрическим телом) Объединение понятий в общее – величина измерения фигур | Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе | - работа в тетради -аргументация своего решения -актуализируют знания прошлых уроков -работают над понятиями | -использовать личный мотив к написанию данной цифры -обратить внимание на осанку Евдокимова А., положение руки - Фадеева Е. -развитие памяти учащихся | |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока. |
см. приложение 1 | Организовать работу по составлению памятки. | - выделение проблемы -работают с величинами -кодируют информацию в групповой работе | -развитие аналитических умений у всех учащихся | |
4. «Открытие» детьми нового знания (8 мин) Цель: построение детьми нового знания на основе жизненного опыта |
*перегиб листа *разглаживание линии сгиба *с помощью иголки нанесение узора *наблюдение над рисунком «на свету» *как расположились фигуры относительно линии сгиба *Совершенно одинаковые фигуры, относительно прямой, в математике называют симметричными 2. Формулирование темы урока «Симметрия» - соразмерность (соответствующий), пропорциональность частей чего – либо относительно середины | Построить процесс осознанного представления об осевой симметрии. | - перегибают лист бумаги -накалывают рисунок -наблюдают за рисунком -наблюдение над фигурами относительно линии сгиба -формулирование темы урока | - развитие аналитических умений -непрямая подсказка со стороны учителя | |
5. Первичное закрепление (8 мин) Цель: усвоение нового способа действий |
стр. 58 2. Схематическое проведение оси симметрии фигур (где это возможно) приложение 2
| Познакомить с видами симметрии. | - работают в парах, извлекают информацию об одном из видов симметрии -принимают решение о возможности или невозможности проведения оси симметрии | - развитие коммуникативных умений | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин) Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
приложение «Домик» | Создает ситуации успеха | - рисуют фигуру, симметричную представленной -взаимопроверка -вывод | - развитие регулятивных умений | |
7. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного |
| Создает ситуации успеха | -выполнение задания, основанного на ранее изученном | -четкое произношение алгоритма рисунка | |
8. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - Обозначение личностных целей урока. - Новизна материала. - Проблемы и перспектива. | Мотивирует к рефлексии. | -учащиеся оценивают свою деятельность -обозначают проблемные места | -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией |
Список использованных источников:
- Геометрия в 1-4 классах. Проблемы формирования геометрических представлений у младших школьников. /А.М. Пышкало. - М.: Просвещение. 1968.
- Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2004.
- Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/В.Н. Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель. 2012.
Интернет-источники:
http://kindergenii.ru
Приложение 2
ПАМЯТКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ ФИГУРЫ | |||
Р | S | V | |
ВЕЛИЧИНА | ПЕРИМЕТР –сумма длин сторон | ПЛОЩАДЬ - часть плоскости, заключенной внутри замкнутой геометрической фигуры | ОБЪЕМ - величина чего-то в длину, высоту и ширину |
ИЗМЕРЯЕТСЯ | мм, см, дм, м, км | кв. мм, кв. см, кв. дм, кв. м, кв. км | куб. мм, куб.см, куб. дм,куб. м, куб. км |
ФОРМУЛА ПРЯМОУГОЛЬНИКА | Р = (а + в) • 2 | S = а • в | V = а • в • с |
ФОРМУЛА КВАДРАТА | Р = а • 4 | S = а • а |
Приложение 1
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Симметрия"
Интегрированный урок математики и ИЗО по теме "Симметрия"- 3 класс, программа "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока ...
Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”. Задачи урока Дидактические:П...
Технологическая карта урока информатике 2 класс УМК "Школа России" "Симметрия"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях, Задачи урокаДидактические:1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и пр...
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информ...
Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема:" Ось симметрии фигуры"
конспект урока по математике...