Литературная викторина в подготовительной группе " По страницам прочитанных книг"
план-конспект

Трифонова Юлия Николаевна

Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная викторина19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина в подготовительной группе.

Тема «По страницам прочитанных книг»

Педагог Трифонова Ю.Н

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обобщить знания детьми прочитанных  художественных произведений и познавательной литературы.
  2. Повысить интерес детей к книге
  3. Закрепить умение отвечать на вопросы и разгадывать загадки

Развивающая:

  1. Развивать внимание ,речь, память
  2. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений

Воспитательная:

  1. Воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом
  2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая его
  3. Воспитывать положительное отношение к окружающим.

Подготовительная работа

Чтение рассказов, стихов и сказок разных авторов. Знакомство с познавательной литературой

Используемые материалы

  1. Пазлы или разрезные картинки сказочной тематики
  2. Книги для выставки
  3. Карточки с вопросами в конверте
  4. Книги для выставки:
  • В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Н Носов «Рассказы», А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С Михалков «Три поросенка», А. Барто «Вовка – добрая душа», С Михалков «Дядя Степа». Энциклопедия «Все обо всем от А до Я». Русские народные сказки

5. Предметы: красный цветок, цветик – семицветик (бумажный), дудочка, скалка, жезл ДПС, желтое яйцо, красная шапочка, мужская шляпа.

Ход мероприятия:

1. Вступление

Сегодня мы с вами проведем викторину: «По страницам прочитанных книг». Мы знаем, что вы любите ,когда вам читают. И мы сегодня посмотрим, умеете ли вы отвечать на вопросы? Разгадывать загадки? Есть ли у вас любимые произведения и умеете ли вы их рассказывать?

Входит Шапокляк.

Шапокляк: - Ой! Куда это я попала? (ответы детей). Вот и хорошо! Вы мне и нужны! Пока искала свою крыску Лариску, нашла вот этот конверт, а в нем непонятные вопросы. Как ответить на них я не знаю, подскажите, к кому мне обратиться?

Ведущий: Так мы тебе и поможем. Читай , что там написано.

Шапокляк читает вопросы , дети отвечают.

  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
  • Куда поехал Доктор Айболит лечить больных зверей?
  • Страшный великан, рыжий и усатый в сказке К Чуковского?
  • Как звали деревянного человечка?
  • Фрукты, которыми объелся Чебурашка?
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Что купила Муха- Цокотуха на базаре?
  • Кто поймал золотую рыбку?
  • В кого превратился гадкий утенок?

Ведущий: Ах, Шапокляк! Ничего ты не знаешь. А мы тебе сейчас расскажем и покажем откуда знания берутся.

У стенда с книгами

Шапокляк: Что это такое? (ответы детей) Я о них ничего не знаю, вы мне расскажете?

Дети называют  книги и о чем они.

Шапокляк: Раз вы так хорошо знаете книги, тогда вы сможете мне сказать, что за предметы у меня в сумочке и из каких книг? (достает предметы и слушает ответы детей)

  • Красный цветочек («Аленький цветочек»), цветик – семицветик, шляпа ( «Живая шляпа»), красная шапочка, скалка («Лисичка со скалочкой»), дудочка («Дудочка и кувшинчик»), желтое яйцо («Курочка Ряба»), жезл («Дяля Степа милиционер»),

Шапокляк: Как интересно! А я этого и не знала!

Ведущий: Мне вчера картинки подарили, но я их не смогла собрать, может вы мне поможете ?

(дети собирают пазлы и называют произведения, которые на них изображены)

Спасибо, ребята, теперь я все знаю и могу уходить

Ведущий: Подожди, Шапокляк. Давай проверим, что ты знаешь ,а ребята тебе помогут.

Ведущий загадывает загадки:

  • Возле леса на опушке, трое их живет, в избушке. Три кровати, три подушки, три похлебки , табуретки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
  • Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это доктор…..
  • Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей?
  • На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок покатился…
  • Бабушка внученьку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну , подскажите, как звали ее ?

Шапокляк не может отгадать, вместо нее отгадывают дети

Шапокляк: Ой! Как стыдно! читать книжки, чтобы быть умной! Теперь тоже буду их читать

Ведущий: Очень хорошо! А мы тебе подарим книгу, читай с удовольствием.

Шапокляк получает в дар книгу и прощается.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, показали свои знания и убедили Шапокляк в том, что надо читать книги.

Каждый ребенок получает в награду медаль с изображением книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

Аннотация:  Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ  ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают  путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях...

Литературная викторина по произведениям В .А. Осеевой "С книгой в добрый путь"

Презентация составлена в виде игры-викторины по материалам творчества В.А. Осеевой....

Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).

Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По страницам былин»

В это занятие дети знакотся с жанром русского народного творчества таким, как былина....

Занимательная викторина для подготовительной группы детского сада "Что? Где? Когда?"

Данная разработка поможет Вам в организации и проведении занимательной викторины, урока, внеклассного занятия....

Методическая разработка игры для группы продленного дня "По страницам прочитанных книг"

Игра по литературе с элементами музыкального занятия и конкурса, умение играть в командах и знание текстов художественных произведений, учимся пользоваться справочной литературой....