Рабочая программа "Хочу всё знать" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Борисенкова Елена Алексеевна

Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области

        «Рассмотрено»

на заседании методического объединения

Руководитель __________

протокол№______________

от «___» _____________г.

«Согласовано»

Зам. директора

__________

«___»___________г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________

Приказ  № ___

от «___»___________г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Хочу всё знать»

для 3 «Б» класса

на 2020-2021 учебный год

Автор программы

Борисенкова Елена Алексеевна

учитель начальных классов  

д.Богородицкое

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная программа предназначена для обще-интеллектуального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа по курсу «Хочу всё знать» для 3 класса составлена на основании следующих документов:

  • закон " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;
  • требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р  «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;
  • Примерная авторская программа Шевченко Е.А.    
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ Богородицкой СШ.

Цель курса: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи курса:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
  • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Актуальность программы

Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Место в учебном плане

Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

Общий объем программы по плану – 68 часов.  Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.

Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут.

Форма проведения занятий – кружок.

Формы организации деятельности:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

Формы учёта знаний, умений

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Промежуточная аттестация будет проводиться в форме проекта.

Тематическое планирование

№п\п

Название раздела программ

Количество часов

1

Игры и игрушки

10

2

Всё для дома

16

3

Школа

17

4

Еда

13

5

Одежда

12

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела

Кол-во часов

Название темы

Дата

план.

факт.

Игры и игрушки

1

История происхождения куклы.

1

Русский сувенир

1

История глиняной игрушки

1

Какой музыкальный инструмент был первым?

1

Кто придумал мяч?

1

Виды настольных игр

1

Подвижные игры

1

Настольный театр

1

Мозаика из разной крупы

1

Знакомство с правилами игры в шашки

Все для дома

1

Как появился чайник?

1

Роль ножниц в жизни человека

1

Кто изобрел расческу для волос?

1

Королевская шкатулка

1

Откуда гвоздь пришел в наш дом?

1

Откуда пришла тарелка?

1

Столовые приборы. Правила этикета

1

Понятие о дизайне

Виды дверей

1

Как люди создали стекло?

1

История возникновения мебели

1

Проектирование спальни

1

История создания мыла. Правила гигиены

1

Виды часов

1

Из чего построен дом?

1

Понятие о столовых принадлежностях,  их виды

1

Роль комнатного растения в жизни человека

Школа

1

Первые рисунки

1

Кто изобрел перо?

1

Заочное путешествие на карандашную фабрику

1

История шариковой ручки

1

Кто изобрел ноты?

1

Кто изобрел бумагу?

1

Когда появились первые книги?

          1

Кто написал первую энциклопедию?

1

Как возникли библиотеки?

1

Откуда пошли названия дней недели?

1

Как возникли единицы измерения?

1

Как люди начали добывать полезные ископаемые?

1

Первая марка

1

Кто изобрел кроссворд?

1

Кто придумал первую карту?

1

Кто автор микроскопа?

1

Скотч. Шотландская лента. Ремонт книг «Книжкина больница»

Еда

1

Хлеб всему голова

1

Как картофель попал в Россию?

1

Кое-что из истории конфет

1

Откуда фрукты и овощи получили свое название

1

Рассказ о меде, его свойствах и использовании

1

История создания мороженого

1

Где прячутся витамины?

1

Секрет каши

1

Первая кулинарная книга

1

Такая разная капуста

1

Полезные свойства арбуза и его историческая родина

1

Из чего делают пряники?

1

Полезные свойства шоколада

Одежда

1

Одежда наших предков

1

Зачем нужны пуговицы

1

Кто придумал обувь?

1

История русского сарафана

1

С каких пор применяют носовые платки?

1

Чем украшают одежду?

1

Откуда взялись шапки?

1

История появления варежек

1

Откуда взялся фартук?

1

Юбки и брюки

1

Что такое «мода»?

1

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...