Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)

Потаранова Валентина Николаевна

систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_kosmose.odt23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ-СОШ №638

Потаранова  Валентина  Николаевна – воспитатель ГПД

Конспект внеклассного часа во 2 классе

по теме «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Задачи:

образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.  

Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:

МОКСОС  (КОСМОС)

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну

Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое

пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над

созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему

именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

- Ребята, а  вы хотели бы побывать в космосе?  (Ответы детей).

Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:

«Летает – не летает»

Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя

летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,

воздушный змей, звездолёт и т.д.

А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на

А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои

Незнайка и Пончик? (на ракете)

- Вот и нам для полета нужна космическая ракета.  В конверте лежат геометрические

фигуры, из них нужно построить ракету.

Конкурс «Конструкторы»

Слайд. Конкурс «Конструкторы»

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.

Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать

движениями.

- К запуску ракеты приготовиться!  

- Есть приготовиться! (выставить указательный палец)

- Надеть на голову шлем!

- Есть надеть шлем!

- Пристегнуть ремни!  

- Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

- Включить контакт!  

- Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

- Ключ на старт!  

- Есть ключ на старт! (правую руку вверх)

- Включить мотор!  

- Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

- Начать отсчет времени!

- 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск! (аплодисменты)

Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ  об истории развития космонавтики.

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.

Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.

В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.

Они благополучно вернулись на Землю.

    Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?

- А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

- Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик - космонавт? 

  (смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)

- Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг  Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

- А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?

(Титов Герман  Степанович).

Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.

В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.

- А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?

Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».

−  Может  кто-то  слышал  или  знает,  как  звали  первую  женщину  космонавта?    (Валентина  Терешкова).  

Свой  космический  полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом  корабле Восток-6, он  продолжался  почти  трое  суток.

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус - и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

(Скафандр.)

Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр  имеет  свою  систему  подачи  воздуха. Если  к  нему подключить  автономную  систему дыхания, то  человек может  выходить в открытый космос.  Эта система находится  в ранце.  Надевают его  за  спину, как  и  ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.

 В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено - все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в  невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где

угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не

онемеет рука.  

И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные

предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки

специальными креплениями к стене.  

Конкурс «Собери звезды»

(Слайд). Конкурс «Собери звезды»

          Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов.  Вы видите звезды,

«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно

больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.

-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!

- Ребята,  в  космосе  надо  уметь  еще  и  правильно  кушать!

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно

бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе

раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с

продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.

А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре!

Мы на месте походили,

А теперь мы в космос, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

Раз, два, три, четыре!

Вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Раз, два, три, четыре!

Мы ракету посадили!

Путешествие продолжается. 

Конкурс «Найди 10 отличий»

Конкурс «Найди 10 отличий» 

Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от

другой.

Рефлексия.

Кроссворд

- Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

 

            Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4.
Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5.
Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость) 

6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)

8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

- Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

- Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Ребята!  Вы прекрасно  прошли  испытания,  в  полёте  доказали,  что  многое знаете,

умеете, а главное - помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

 

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратимся,

С доброй песней приземлимся!


-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?

А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.

Узнал много нового – желтая ракета.

Мне было неинтересно – зеленая ракета.

- Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.

- Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

Вручение сертификатов.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)

Данный материал может быть использован на уроках  ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Путешествие в страну смешариков.» Для 2 -4 классов.

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся  закрепляют  решения логических задач изученных видов....

Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"

Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...

Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики»     Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....

Конспект внеклассного занятия (3 класс). Тема: интеллектуальная игра "Умники и умницы".

Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в космос".

Цели урока:1.Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического кора...