"Скоро в школу"
презентация к уроку (1 класс)

Оруджова Фания Кяшшафовна

Презентация для проведения в 1 классе первого родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скоро в школу!1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу Собрание родителей будущих первоклассников Оруджова Ф.К. МБОУ «Школа № 51» 22 июня 2021года

Слайд 2

Давайте вместе заглянем в школу

Слайд 4

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс Заявление (установленная форма) Копия свидетельства о рождении ребенка Копия гражданства (если есть) Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства (1,2,5,17) Медицинская карта учащегося установленного образца Согласие на обработку персональных данных Копия медицинского полиса Копия СНИЛС Свидетельство о регистрации

Слайд 5

Особенности организации обучения первоклассников Пятидневная учебная неделя; Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели; Учебная недельная нагрузка первоклассника: 4 урока в день и 1 день – 5 уроков; В сентябре-октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности – учебной ; четвертые уроки : физкультура, изо, музыка или проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.; В середине урока проводятся физкультурные минутки.

Слайд 6

Организация обучения первоклассников Уроки длятся 45 минут; Безотметочная система оценивания знаний; Учебники по всем предметам и 4 прописи выдаются бесплатно; Домашние задания в 1 классе не задаются. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать учитель. Будут домашние задания, заложенные авторами программы «Школа России».

Слайд 7

Как питаются первоклассники в школе? В школе организовано бесплатное горячее разовое питание (завтрак). Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников начальной школы.

Слайд 8

В 1 классе много интересных предметов Математика Чтение Письмо Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Технология

Слайд 9

Учебно-методический комплекс системы учебников «Школа России» (ФГОС)

Слайд 10

Курс «Ведение в школьную жизнь» Первый месяц 1 класса – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Решение задач данного периода образования осуществляется через образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на первые две недели обучения.

Слайд 11

Электронный журнал (дневник) Класс «Б» Журнал

Слайд 12

Вторая половина дня Группа по уходу и присмотру детей Блок дополнительного образования (работа кружков)

Слайд 13

Дресс-код первоклашки Деловой костюм настраивает на работу

Слайд 14

Стиль одежды - деловой, классический (цвет ткани: однотонный, серый, ткань любая). 2. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

Слайд 15

Физкультурная форма Для спортивного зала : футболка любого цвета, шорты, носки, спортивная обувь Для занятий на улице : спортивный костюм, спортивная обувь

Слайд 16

Что необходимо: Папка по труду: Пластилин (не менее 12 цветов); Дощечка для работы с пластилином; Хлопчатобумажная салфетка для вытирания рук после работы с пластилином; Ножницы с закругленными концами; Цветная бумага (все листы отдельно); Белый картон – 1 пачка; Цветной картон – 1 пачка; Альбом – 20 листов ; Клей карандашный; Простой карандаш; Ластик; Линейка - 20 см; Клеёнка на парту; Папка по ИЗО: Акварельные краски (медовые, не менее 12 цветов); Кисти (белка № 3, № 5, № 7); Палитра; Гуашь; Бумага для акварели; Простой карандаш; Ластик; Точилка; Клеёнка на парту; Баночка – непроливайка;

Слайд 17

Наши портфели «Правильный» портфель

Слайд 18

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника? У первоклассника обязательно должен быть: письменный стол, где ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. А также должно быть место для одежды, чтоб ребенок мог сам переодеваться.

Слайд 19

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Но желательно. Ребенок должен знать все буквы русского алфавита в разброс (звуковой вариант). Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Слайд 20

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно. Но не желательно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками .

Слайд 22

Памятка родителям будущих первоклассников Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

Слайд 23

Что важно сделать перед школой? 1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка. 2. Сформировать интерес к книге. 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Слайд 24

Помните! Характер формируется до 3-х лет. До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

Слайд 25

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей 1. Организуйте распорядок дня: • стабильный режим дня; • сбалансированное питание; • полноценный сон; • прогулки на воздухе.

Слайд 26

2. Развивайте самостоятельность у детей Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка! Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). Выполняет утреннюю гимнастику.

Слайд 27

2. Развивайте самостоятельность у детей Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.) Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин). Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

Слайд 28

2. Развивайте самостоятельность у детей Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию. Через самостоятельность к организованности!

Слайд 29

3. Формируйте у ребенка умения общаться: • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Слайд 30

4. Уделите особое внимание развитию произвольности: • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Слайд 31

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

Слайд 32

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

Слайд 33

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Слайд 34

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву; • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

Слайд 35

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же); • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Слайд 36

6. Тренируйте руку ребенка: • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Слайд 37

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Слайд 38

Внимание! • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Слайд 39

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Слайд 40

Внимание! Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

Слайд 41

На этапе подготовки: • избегайте чрезмерных требований к ребенку; • предоставляйте право на ошибку; • не думайте за ребёнка; • не перегружайте ребёнка; • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр); • устраивайте ребенку маленькие праздники

Слайд 42

На заметку родителям! Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни!

Слайд 43

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Слайд 44

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Слайд 45

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Слайд 46

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Слайд 47

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Слайд 48

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Слайд 49

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Слайд 50

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Слайд 51

Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни! 9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слайд 52

Скоро в школу!

Слайд 53

Советы психолога Первый класс для малыша – это время действительно глубоких перемен. И взрослым нужно стремиться всеми силами поддерживать своего ребенка.

Слайд 54

1. Ваш дом – его крепость. Постарайтесь не разводиться и не переезжать в другое место в первые полгода привыкания ребенка к школе. Не приглашайте пожить компании шумных родственников, и не записывайте ребенка на множество дополнительных занятий, если только он не посещал их ранее.

Слайд 55

2. Спокойное утро. От того, как пройдет утро, в большой степени зависит и день. Будите школьника спокойно, пусть первое, что он увидит, проснувшись, будет ваша улыбка. Не подгоняйте его, не дергайте по мелочам . Помните, что умение распланировать и рассчитать время – это пока еще ваша задача. Лучше вместе с ним соберите вещи с вечера, а с утра поднимите его на 20 минут пораньше, чтобы у всех был небольшой запас. И не забудьте про завтрак!

Слайд 56

3. Расставайтесь на позитивной ноте. Расставаясь у дверей школы, не вспоминайте былые грехи и не предупреждайте, что «если еще раз» будет двойка или звонок от Марь Ивановны …. Лучше еще раз улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Слайд 57

4. Делу время, а потехе больше времени! Ребенку тяжело высиживать положенное число уроков. По статистике у многих детей к концу года ухудшается самочувствие. Чтобы помочь ему правильно распределить нагрузку, старайтесь, чтобы он отдохнул в два раза больше, чем поработал . Не забывайте о спорте.

Слайд 58

5. Дома лучше. Постарайтесь в первый год обучения избежать группы продленного дня. Гораздо лучше, если школьник будет вторую половину дня проводить дома, а не в школе.

Слайд 59

6. Проявите терпение. Ребенок пришел из школы, - не торопитесь приставать к нему с вопросами, дайте ему расслабиться. Если видите, что он огорчен, лучше позже в спокойной беседе попытайтесь узнать о причинах его беспокойства. Однако, если он возбужден и жаждет сам рассказать вам последние новости, даже не успев снять ботинки, - не прерывайте его, отложите дела и послушайте. Много времени это не займет.

Слайд 60

7. Страна невыученных уроков. Не стоит сразу по приходу ребенка из школы засаживать его за уроки. Дайте ему отдохнуть 2-3 часа или, если это возможно, попытайтесь организовать ребенку 1,5 часовой дневной сон. Когда ребенок делает уроки, не стойте у него над душой. Пусть делает их сам! Ваша дело помощь, а не выполнение.

Слайд 61

8. Слушайте обе стороны. Если к вам поступила жалоба от учителя, не торопитесь ругать ребенка. Мы взрослые люди и прекрасно знаем, что педагоги бывают разные и не всегда они дают объективную информацию. Выслушайте учителя и ребенка (отдельно друг от друга), и уже потом, поняв ситуацию, принимайте решение . По любому лучше разговаривать с ребенком на остывшую голову.

Слайд 62

9. Единство взглядов. Как и раньше очень важно решать детские вопросы без самого ребенка. Возможно, папа был троечником и хулиганом, а мама отличницей. Но не стоит выяснять, что лучше на глазах у своего чада. Лучше выработайте единую тактику общения с ним всех членов семьи. Все разногласия должны быть оставлены за дверью.

Слайд 63

10. Сложные периоды учебного года. Знайте, - в течение учебного года есть несколько критических периодов, когда учиться заметно сложнее , и утомление у ребенка наступает гораздо быстрее. Это первые четыре недели учебного года, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.

Слайд 64

11. Ваше внимание. И школьнику нужно внимание мамы и папы. Не забывайте выделять для него время, не обремененное домашними делами и просмотром телевизора. Собирайте конструкторы, рисуйте, гуляйте, читайте книжки, - делайте что хотите, но делайте это с удовольствием! И не забывайте, что даже большие детки любят, чтобы им почитали сказку, посидели с ними перед сном, обняли их и поцеловали. Все это помогает снять напряжение после долгого «рабочего дня»

Слайд 65

Желаем успехов! До скорой встречи 1 сентября !

Слайд 66

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Статья "Первоклашка скоро в школу"

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....

Буклет "Скоро в школу"

Рекомендации для родителей первоклассников....

Скоро в школу!

Вот и наступил год и приближается тот день, когда ваши дочка или сын впервые войдут в школьный класс. Но еще раньше начинается тревожный и радостный этап жизни – подготовка ребенка к школе....

Родительское собрание Скоро в школу

Как  приготовить ребёнка в школу? как выбрать портфель. чтоб сохранить здоровья? На эти вопросы есть ответы в презентации к родительскому собранию...

Скоро в школу. Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?

Скоро в школу.Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...