Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:"Мир доброты"
план-конспект

Инна Викторовна Целуйко

В коспекте по социально-коммуникативному развитию раскрываются такие задачи как: Образовательные :

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц,

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkkt_o_dobrote1.docx (27 КБ)27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию социально –коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе

№ 12 «Клубничка» Целуйко И.В 

Тема: «Что такое доброта»

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, закрепление знаний и представлений об основных эмоциях; повышение  уровня развития эмпатии и социально – коммуникативного развития детей.

                            Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

 Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

«Трудовая»

«Познавательно – исследовательская»

«Музыкально – художественная»

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения
  • Закрепить знание пословиц об эмоциях, о  дружбе
  • Учить анализировать и устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций

Развивающие: 

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
  • Формировать умение работать в команде , согласовывать свои действия при совместной работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность:

  •  Беседы с детьми,  отгадывание загадок; просматривание мультфильмов, видеороликов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание пословиц о дружбе

2.Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов:

  • Проведение ООД в течение учебного года;  игры словесные и дидактические: «Ласковый дождь»,  «Назови себя», «Назови ласково», «Хвалебный стульчик», «Давай дружить» и т.д..

3. Самостоятельная деятельность детей:

  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры: «К нам друзья пришли», «Театр», «Семья».

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

-  письмо

- физминутка

- волшебная шкатулка  

- кроссворд

- картинки эмоции

- смайлики

- листочки, карандаши

 - ватман

Структура ООД :

1.Этап — Вводная часть
- Ритуал начала ООД.

- Сюрпризный момент (письмо)

2. Этап — Основная часть

- М.п.игра «Ласковый дождь»

- Загадки о эмоции, пословицы

Физминутка.

в подгруппах  «Решить кроссворд, выложить слово из букв, угадать слово по первым буквам, и закончить стихотворение»

- «Нарисуй подарок другу»

3 Этап —  Итог.

Ход занятия: 

Дети заходят в группу под фонограмму песни о дружбе, встают в круг.

Воспитатель: 

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселее.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся!

Дети здороваются:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со

мной поиграть.

Воспитатель:  давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем

тепло наших рук. 

Вам стало немножко теплее?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  

Это потому что, мы все передали  друг другу свое тепло и на душе стало хорошо и светло.

И теперь мы можем начинать наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам  поиграть в игры, которые научат  нас играть друг с другом, с помощью которых мы закрепим ваши знания о том, как надо общаться друг с другом.

Игра «Ласковый дождь».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ласковый дождь». Для начала я буду передавать цветок по кругу и ребенку, которому он достанется будет говорить ласковое слово (комплимент) и передавать цветок следующему ребенку «Дети выполняют упражнение. Воспитатель помогает, подбадривает.

Воспитатель: Скажите, ребята: приятно было «попасть» под ласковый дождик добрых слов? А говорить добрые слова было трудно или легко? А с какими эмоциями вы говорили ласковые слова?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Конечно ребята, правильно! 

Воспитатель: А мы сейчас с вами поиграем в игру, где у вас будет возможность продемонстрировать, как вы умеете определять эмоции по выражению лица. Я вам буду показывать на карточке эмоцию, а вы ее копировать на своем лице и определять. И так начинаем!

Игра : «Море волнуется раз... два, три, эмоция на лице замри!» Воспитатель: Замечательно у вас получается, а теперь, скажите мне какие эмоции вы копировали.?.

(Дети в стихах раскрывают значение той или иной эмоции)

 Воспитатель: присаживайтесь, ребята.

Воспитатель: А вот скажите мне пожалуйста, можно ли выражением лица показать «доброту»? (Ответы детей)

Конечно, вы все правы. все же, что такое «доброта»? Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Воспитатель: Ребята, еще в давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок

Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о добре ?.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

           -Добрый человек добру учит

           -Добро всегда побеждает зло

           -Добро век не забудется.

           -Жизнь дана на добрые дела.

          -Мир не без добрых людей.

          -Доброе слово лечит, а худое калечит. +

Воспитатель: Вы у меня просто умницы и умнички!

Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

     Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

     Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

     Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

     Если друг попал в беду….. (помоги ему)

     Решай споры словами, а не…(кулаками)

Воспитатель: Вы правы ребята, добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый, какой воспитанный, какой добрый…»

Воспитатель: А теперь дети давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. 

Воспитатель: А теперь ребята  разобьемся на команды по  такому признаку (выполняем пальцами; заяц, коза, колечки, во (большой палец вверх)- рассчитаться на 1-4 и занять свои места»

1-я команда слушает загадку и  из букв выкладывает слово «Друг»

2-я команда угадывает слово по первым буквам «Добро»

3-я команда находит слово в кроссворде «Забота»

4-ой  команде закончить стихотворение

«Если это рыбка …..то у нее улыбка,

 «Если это рыбочка …..то у нее улыбочка,

 Если это рыбонька …..то у нее улыбонька,

«Если это рыбуня  …..то у нее улыбуня ,

«Если это рыба …..то у нее улыба,

«Если это рыбина  …..то у нее улыбина,

«Если это рыбище   …..то у нее улыбище!

Воспитатель: Конечно ребята, правильно! Мне очень с вами сегодня было приятно находиться рядом, вы подарили тепло своих сердечек и нежных рук, так давайте с вами подарим тепло своих рук и окружающим!

(Дети подходят к столу, одевают перчатку на одну рукуи в  емкостям с гуашью разных цветов  окунают ладошку и оставляют свой отпечаток на ватмане)

Воспитатель: Пусть эта теплая картина согревает нашу  дружную семью!

Воспитатель: А теперь ты мой дружок, собирайся – ка в кружок! Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним,  о чём сегодня мы говорили на занятии?

          Кто из ребят лучше всех старался?

          Какие вежливые слова вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».

Конспект НОД Социально-коммуникативная  деятельность  в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Мои поступки"

Совершенствование самоконтроля и закрепление умения различать хорошие и плохие поступки....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в Царство Доброты"

Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».

Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "Правила поведения"

Создание условий для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...