Различие птиц и животных.
план-конспект урока

Различие птиц и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichie_ptits_i_zhivotnyh.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Конспект урока по окружающему природному миру.

Тема: Различие птиц и животных.

4 класс (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР)

Учитель: Енина В.И.

Цель: выделение основных различий между птицами и животными

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания о внешнем строении птиц и животных
  • Учить находить признаки и различия птиц и животных, используя для обобщения схематические модели 

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам
  • Развивать у детей интерес к жизни птиц и животных.

Воспитательные:

•   Формировать бережное отношение к природе

Словарная работа:

Активизация словаря: птицы (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь…); части тела птиц и животных (лапы, клюв, крылья, перья …)

Оборудование:  Картинки: вороны, сороки, волка, зайца; презентация; птицы на магнитах, для рефлексии.

Ход занятия:

Учитель

Дети

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину.

-Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите.

- Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется).

-Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?

-Ребята, смотрите вот и письмо. (Открываем письмо, читаем, что написано).

-Ребята  в письме загадки. Слушаем.

***

На дереве сидела

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте!

***

Что блестит, не пропущу,
       Всё в гнездо себе тащу.
       Чернохвоста, белобока...
       Догадались? Я …

***

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый ...

***

Бегает быстро и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый ...

- Молодцы, отгадали загадки!

Дети садятся, закрывают глаза

Ответы детей

 Смотрят

 - Ворона

 - Сорока

- Волк

- Зайчишка (зайчик, заяц)

 II. Основной этап

1. Вводная часть

- Ребята, кто такие волк с зайцем

- Кто такие сорока и ворона??

-А кто такие птицы?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц, но сначала я предлагаю вам вспомнить, о каких птицах мы говорили на прошлых уроках?

-Давайте поиграем.

2. Игра «Кто больше»

- Вспомните, каких птиц вы знаете.

-Молодцы! Сколько птиц назвали!

3 Физминутка

- А теперь давайте вместе полетаем как птицы. Вставайте со стульчиков.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу над водой.

4. Беседа

А теперь посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и ворона (выделить с детьми общие части и отличия в строении)

5. Физминутка «Вороны»

- А сейчас ворона приглашает вас на зарядку

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали, (

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

  1. Игра  « Звери и птицы».

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами сейчас будут появляться картинки зверей и птиц. Если увидите птицу – нужно будет похлопать в ладоши, а если зверя – потопать ногами.

7.  Дидактическая игра «Чего не хватает»

- А сейчас внимательно посмотрите на картинки. Каких частей тела не хватает у зверей и птиц?

-Птицы

-Звери

Ответы детей

- О зимующих птицах

Учащиеся перечисляют птиц.

Движения руками, имитирующие махи крыльями.

Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Встали.

Прыгаем.

Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Повороты туловища влево-вправо.

Наклоны туловища влево-вправо.

Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.

Машут руками как крыльями.

Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают. Тихо. Хлопки над головой в ладоши.

Дети играют.

Ответы детей.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов занятия

-Что отличает птиц от животных?

-А чем они похожи?

- Правильно. Что вам сегодня больше всего понравилось на уроке?

- Ребята перед вами на партах лежат птички – назовите их. Если вам понравился урок посадите птичку на дерево, которое появилось у нас на доске. Если урок не понравился – посадите птичку вниз под дерево.

- Спасибо всем за хорошую работу!

Каждый из детей поочереди называет отличительные особенности

Ответы детей.

Дети прикрепляют птичек на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 1 классе "Различие между животными и растениями"

закрепить умение определять различия между растениями и животными; повторить признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру, развивать наблюдательность, внимание, расширит...

Урок в 1 классе "Как птицы и животные готовятся к зиме" по УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок составлен в соответствии с ФГОС второго поколения, влючает в себя конспект урока, презентацию, раздаточные материалы....

Растения и животные. Различия между растениями и животными. УМК "Школа 2100"

Цели:          учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

Птицы и животные

Презентация по Окружающему миру...

Занятие на тему: «Забота о птицах и животных"

Данное занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста 8 – 10 лет.Предлагаемое занятие предусматривает разнообразные формы, методы и приемы включения детей в активную деятельность: расс...

Тест по окружающему миру "Весна в жизни птиц и животных", 2 класс УМК "Перспектива"

Данный тест  можно использовать для проверки знаний учащихся по  теме "Весна в мире птиц и зверей". Это может быть индивидуальное задание в конце урока, проверка домашней работы....