Статья: Адаптация первоклассника.
статья (1 класс)

Качалова Валентина Степановна

Учитель: Качалова Валентина Степановна.

Трудный ребёнок- это тот ребёнок, к которому мир на самых ранних этапах не сумел приспособиться.

Дональд Винникотт.

Да, и это действительно, так. Каждый учитель знает, как трудно бывает первокласснику привыкнуть к новой школьной жизни, соблюдать требования, исходя из понятия, что ты уже ученик, научиться преодолевать трудности… Но это всё впереди. С каким трепетом  будущие первоклассники ждут первое сентября. Весёлые, радостные с огромными букетами цветов они впервые стоят на школьной линейке. А первая учительница тоже с волнением смотрит на своих новых учеников. Для детей с этого дня начинается трудная жизнь. Всё для них новое: школьная раздевалка так не похожа на раздевалку в детском саду с привычными шкафчиками, школьный большой коридор без красочных картинок с любимыми сказочными героями, да и сам класс с партами и классной доской совсем не напоминает привычную детсадовскую обстановку. А главное нет тех любимых воспитателей, нянечек, которых ребенок видел целых четыре года. Родители переживают за своих детей. И у детей в первые дни учебы появляется плаксивость, раздражительность, а иногда и агрессия. Ребенок растерян, он не знает, как себя вести. И здесь на помощь первокласснику в первую очередь приходит классный руководитель. Задача учителя создать в классе дружескую обстановку, чтобы ребенок хотел идти в школу, а не боялся предстоящих занятий. При беседе с такими детьми очень важно показать ребенку, что здесь его любят, что его ждут, и что дети с удовольствием будут брать его в свои игры, организованные на переменах. Только тогда ребенок освоится в новой обстановке.

 Я считаю, что большое значение для ребенка в начальной школе играет роль родителей. Родители поддерживают своего ребенка не только восхищением и его успехами, но и непосредственным интересом и его учебе, к его впечатлениям от проведенного в школе дня. Поэтому ребенок чувствует, что его любят, и даже если он сделает что-то не так все равно его поймут и поддержат советом.

В заключении своей статьи хочу сказать: что только в союзе классного руководителя с родителями можно прийти к положительным результатам. Чем быстрее дети адаптируются к учебному процессу, тем спокойнее будет обстановка в классе, тем выше будет успеваемость у детей в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2_0.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Адаптация первоклассника.

Трудный ребёнок- это тот ребёнок, к которому мир на самых ранних этапах не сумел приспособиться.

Дональд Винникотт.

Да, и это действительно, так. Каждый учитель знает, как трудно бывает первокласснику привыкнуть к новой школьной жизни, соблюдать требования, исходя из понятия, что ты уже ученик, научиться преодолевать трудности… Но это всё впереди. С каким трепетом  будущие первоклассники ждут первое сентября. Весёлые, радостные с огромными букетами цветов они впервые стоят на школьной линейке. А первая учительница тоже с волнением смотрит на своих новых учеников. Для детей с этого дня начинается трудная жизнь. Всё для них новое: школьная раздевалка так не похожа на раздевалку в детском саду с привычными шкафчиками, школьный большой коридор без красочных картинок с любимыми сказочными героями, да и сам класс с партами и классной доской совсем не напоминает привычную детсадовскую обстановку. А главное нет тех любимых воспитателей, нянечек, которых ребенок видел целых четыре года. Родители переживают за своих детей. И у детей в первые дни учебы появляется плаксивость, раздражительность, а иногда и агрессия. Ребенок растерян, он не знает, как себя вести. И здесь на помощь первокласснику в первую очередь приходит классный руководитель. Задача учителя создать в классе дружескую обстановку, чтобы ребенок хотел идти в школу, а не боялся предстоящих занятий. При беседе с такими детьми очень важно показать ребенку, что здесь его любят, что его ждут, и что дети с удовольствием будут брать его в свои игры, организованные на переменах. Только тогда ребенок освоится в новой обстановке.

 Я считаю, что большое значение для ребенка в начальной школе играет роль родителей. Родители поддерживают своего ребенка не только восхищением и его успехами, но и непосредственным интересом и его учебе, к его впечатлениям от проведенного в школе дня. Поэтому ребенок чувствует, что его любят, и даже если он сделает что-то не так все равно его поймут и поддержат советом.

В заключении своей статьи хочу сказать: что только в союзе классного руководителя с родителями можно прийти к положительным результатам. Чем быстрее дети адаптируются к учебному процессу, тем спокойнее будет обстановка в классе, тем выше будет успеваемость у детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Адаптация первоклассника.

Статья. Адаптация первоклассника....

Статья "Адаптация первоклассников"

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там б...

Статья "Адаптация первоклассников к школе"

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему....

Статья "Адаптация первоклассников к школе"

Выступление на педагогическом совете школы....

Статья "Адаптация первоклассников к учебной деятельности".

В статье делюсь опытом работы с первоклассниками....

Статья "Адаптация первоклассников к школе"

Адаптация (приспосабливание, приноравливание) - качество организма приспособиться к влиянию обстоятельств пребывающей около него находящейся сферы. В психологии различают следующие виды приспособления...