Урок "Финансовая грамотность"
методическая разработка (2 класс)
Цель: Формирование у учащихся представления о доходах семьи.
Предметные результаты:
· правильно использовать изученные термины;
· называть и приводить примеры основных источников дохода семьи;
· считать доходы семьи.
Метапредметные результаты:
· использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете;
· работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы);
· учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Личностные результаты:
· понимать, что деньги зарабатываются трудом человека;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_2_kl.docx | 24.65 КБ |
otkuda_v_seme_berutsya_dengi.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинная средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта занятия
по финансовой грамотности
«Откуда в семье берутся деньги»
2 класс
Разработчик: Раднаева Эльвира Владимировна
2022 год
Технологическая карта
Тема | «Откуда в семье берутся деньги» |
Класс | 2 класс |
Форма занятия | Урок |
Цель урока | Формирование у учащихся представления о доходах семьи |
Планируемые результаты | Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Оборудование | ноутбук/компьютер, проектор |
Расстановка парт и стульев | Рассадка по микрогруппам |
Расходные материалы | распечатки заданий, пословицы, фломастеры |
Дидактический материал | Презентация к уроку, видеоролик |
Описание хода урока по этапам
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательный эффект | |
Шаг 1. Постановка цели урока (3 минут) | ||||
1 | Слайд 1,2,3 | Учитель включает фрагмент мультфильма «Простоквашино» (47 секунд) Затем спрашивает у детей, о чем спорят герои мультфильма, какая у них сложилась проблема? Учитель ведет диалог с учениками, таким образом, ставя цели урока. -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? - Тогда какую же мы поставим перед собой учебную задачу? | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение (проблема отсутствия денег) -Откуда в семье берутся деньги. - Выяснить, откуда родители берут деньги. | Интерес к теме, формулировка цели. |
Шаг 2. Формирование новых знаний (7 минут) | ||||
2 | Слайд 4,5 | - Ребята, все деньги, которые поступают в вашу семью, называют словом «бюджет» или доход. Давайте бюджет семьи или доход семьи представим в виде мешка и заполним его. -Какие виды доходов мы сможем туда положить? Только ли зарплату родителей? Действительно, самый распространённый вид доходов любой семьи – зарплата. Ваши папа и мама работают и за это получают деньги. Зарплаты у всех людей разные: у одних они высокие, у других не очень, у третьих совсем маленькие. Если работа требует особых знаний и умений, то она оплачивается выше. Кроме зарплаты у людей могут быть и другие доходы. Учитель включает видеофильм о доходах https://youtu.be/3_IH111QqME (5 мин) | Дети предлагают: - зарплата; - пенсия бабушки и дедушки (если они тоже живут в этой семье); - стипендия; - детские пособия; - наследство; - вклад в банке; - лотерея; - деньги от аренды помещения и т.д. | Получение новых знаний, основных понятий. Установление связи теории и практики. |
Шаг 3. Закрепление нового материала (5 мин) | ||||
3 | Слайд 6 | Составление кластера «Доходы семьи» Учитель предлагает список (на карточках) доходов и расходов семьи.
| Ученики выбирают карточки доходов (прикрепляют) Это расходы семьи | Первичное закрепление новой темы |
Шаг 4. Формирование новых знаний (8 минут) | ||||
4 | Слайд 7 | Давайте обсудим некоторые из них. Задание. Прочитайте текст. Подготовьте рассказ по плану. План. 1. Вид дохода. 2. Особенности этого дохода. 3. Изобразить на рисунке этот вид дохода. 1 группа. Мама в прошлом месяце часто оставалась на работе по вечерам, сделала гораздо больше работы, чем обычно. Директор дал ей премию. Это такая прибавка к зарплате. Её мама положила в банк, и теперь у семьи есть ещё один источник доходов – проценты по вкладу. 2 группа. Когда дети вырастают, то им надо получить образование в высших учебных заведениях. Они поступают в университет. Если студент хорошо учится, то будет получать стипендию – это тоже будет семейный доход. 3 группа. Ещё один вид дохода – это пенсия, которую получают бабушки и дедушки. Они уже не работают, но получают её от государства. Если они не живут вместе со своими детьми, но могут помогать им деньгами и дают внукам на карманные расходы. 4 группа. Семья может получить незапланированные доходы. Например, выигрыш в лотерею, наследство или подарок. Но рассчитывать на такие доходы нельзя, так как их невозможно запланировать. Кроме того, дополнительный доход можно получить, продав любое своё имущество: автомобиль, дом, квартиру, украшения и другое. 5 группа. Источником дополнительного дохода являются ценные бумаги, например, акции и облигации. Человек, покупая облигацию, одалживает деньги государству или фирме. Через определённый срок деньги будут возвращены, а в течение этого срока владелец будет получать проценты. - Конечно, вы пока не можете зарабатывать деньги. Но это не значит, что вам нечем помогать своей семье. Если вы, например, будете присматривать за младшими братьями и сёстрами, родителям не придётся тратить деньги на няню. Если вы будете бережно относиться к своим вещам, они будут служить вам дольше, то у семьи останутся деньги на другие важные расходы. Итог: получается, что вы все вместе приносите в свою семью доходы. Интересно: сколько? | Ученики в группах распределяют обязанности, составляют план действий, готовят сообщение, оформляют рисунок и представляют результаты работы группы | |
Шаг 5. Практическая часть (10 минут) | ||||
5 | Слайд 8,9,10 |
– Попробуйте посчитать доход семьи за февраль, решив следующею задачу. «В феврале мама получила заработную плату в размере 25 тысяч рублей и премию 3 тысячи рублей. Папа заработал 40 тысяч рублей. Пенсия бабушки 17 тысяч рублей. Стипендия старшего сына 3 тысячи рублей. Рассчитай общий доход семьи в этом месяце». Проверка.
- Постарайтесь объяснить смысл пословиц | Ученики в группах решают задачу. 25+3+35+17+3=83 (тыс.рублей) Работают в группах Идет обсуждение | Закрепление полученных знаний. Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. |
Шаг 8. Домашнее задание (2 мин.) | ||||
6 | Слайд 11 | Учитель сообщает домашнее задание: Обсудить с взрослыми, на что тратятся деньги в семье. Составить кластер | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. | |
Шаг 9. Рефлексия (5 минут) | ||||
7 | Слайд 12,13 | Учитель подводит итог. - Вспомните тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой? Выполнили ли мы её на уроке? - Продолжите фразу. * «Сегодня я узнал …» * «Мне было интересно …» * «Мне захотелось…» Учитель благодарит за работу. Оценивает. | Учащиеся выбирают фразу и заканчивают её (в устной форме). | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность 2 класс «Откуда в семье берутся деньги ? »
Откуда в семье берутся деньги?
Разгадайте ребус доход
Доходы - деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи.
Кластер Доход семьи ОТ ПРИУСАДЕБНОГО УЧАСТКА ПЕНСИЯ БАБУШКИ, ДЕДУШКИ От сдачи недвижимости ПОСОБИЕ ЦЕННЫе БУМАГи Стипендия брата, сестры Зарплата папы, мамы
Задача В сентябре мама получила заработную плату в размере 25 тысяч рублей и премию 3 тысячи рублей. Папа заработал 40 тысяч рублей. Пенсия бабушки 17 тысяч рублей. Стипендия старшего сына 3 тысячи рублей. Рассчитай общий доход семьи в сентябре.
Решение 25+3+35+17+3=83 ( тыс.рублей )
Ваш личный вклад п омогать выращивать овощи и фрукты на дачном участке, ухаживать за животными п рисматривать за младшими братьями и сёстрами б ережно относиться к своим вещам
ПОСЛОВИЦЫ
Домашнее задание Расход семьи
ДОХОД СЕМЬИ
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"
Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...
Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков. Уровни цифровой (информационной) грамотности. Роль цифровой грамотности учащихся в практике дополнительного образования.
Научная статья ....
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...