Конспект занятия экологического кружка "Отходы - в доходы!", 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Занятие кружка проводится с учениками 1 класса. У детей формируются представления об источниках и способах утилизации бытового мусора. В ходе занятия первоклассники в форме групповой работы создают из бытового мусора прекрасную цветочную поляну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_othody_v_dohody.docx444.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Отходы -  в доходы!» (1 класс)

Цель занятия:

  • сформировать у учащихся представления об источниках и способах утилизации бытового мусора;
  • убедить учащихся в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
  • обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы, ориентации в экологически значимой ситуации.

Задачи:

  • усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям;
  • научиться сортировать мусор из разного материала и находить применение отходам.

Оборудование и материалы: ПК, мультимедиа, различный бросовый материал (картон, бумага, стекло, пластик, текстиль), таблички для моделирования взаимосвязей в природе, цветы из бумаги, коробка с киндерами, две пустые коробки (пластиковые банки) на столы, пинцет, пластиковые стаканы с бумагой и кусочком пластика, магниты, ручки, пластилин, клей – карандаш, пакеты для сортировки мусора, корзинка с мусором для сценки.

Ход:

  1. Организационный момент. Сообщение темы (выход на тему).

Дети – в группах (разбиение на группы). АМО «Приветствие».

- Предлагаю вам разделиться на две группы (каждый из вас возьмёт из коробки «киндер», который понравится). Итак, те ребята, кто выбрал «киндеры» лимонного цвета, проходят за первый стол. Те, кто выбрал желтые,  – за второй стол.

-Теперь давайте теперь поприветствуем друг друга. Сейчас каждый из вас назовет себя (свое имя) и положит свой «киндер» в коробочку, которая стоит в центре стола.  

- Спасибо! Начинаем наше занятие!

  1. Обобщение знаний детей о взаимосвязях в природе. (Рассуждения о проблеме мусора, о необходимости оказания помощи Земле)

Модель – экологическая цепочка:         Земля

вода – животные – растения – человек – воздух – почва – мусор (ТБО)

- Вы уже знаете, что такое ЭКОЛОГИЯ (ответы детей).

- Верно, экология – наука о доме. Для всех живых существ (животных, растений, человека) есть свой дом – это наша планета Земля! А наука экология призвана изучить, как отдельные жильцы нашего большого дома уживаются и воздействуют друг на друга.

- Человека на Земле окружает вода, воздух, почва. Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей.

- В каких оболочках скапливается больше всего мусора? (почва, вода)

- Что же происходит с нашей планетой, когда в её различные компоненты (части) попадает мусор, самые разные твёрдые бытовые отходы?  На что влияют эти отходы?

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Все мы каждый день используем и выбрасываем множество одноразовых вещей – пластиковые бутылки, упаковку, алюминиевые банки, стекло и многое другое.  Все эти отходы способны существовать дольше  живущих на Земле людей.  

C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\7adf3ea2e13c76172770e0b0de9d0d07.jpgDSC03163

- Что же случилось с нашей планетой? Сейчас нам расскажут об этом ребята (стихи).

Береги  нашу Землю - голубую планету,

Ведь похожей на эту больше в космосе нету.

Если будем планету проверять мы на прочность,

Скоро мы убедимся - она хрупкая очень.

И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты!

Она спасенья просит у людей!

Земля плачет!
Земле горько!
ЕЁ человек
Превратил в помойку. 

Земля плачет!
Землю жалко!
ЕЁ человек
Превратил в свалку.

Земля плачет!
Земле грустно!
Скоро в полях будет пусто.
Скоро лесов и цветов не будет!

Все вместе:   Пока не поздно,
Одумайтесь, люди!

- Слышите, природа просит о помощи! Прислушайтесь, планета Земля в беде!

-Она не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, родники и озёра, почву от пластиковых и стеклянных бутылок, металлических банок и другого мусора…

- Она не может уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

- Только вы, ты и я, каждый из нас, вместе мы с вами, можем спасти Землю! Человека на Земле окружает вода, воздух, почва.

- Сегодня мы попробуем разобраться, как сделать так, чтобы на нашей земле было меньше мусора и как этот мусор (ОТХОДЫ) превратить во что-то нужное, полезное!

D:\ШКОЛА\ШКОЛА нов папочка потом разобрать\мой 1Б класс 2011-2012 учебный год\фото 1Б и 2Б\Фотки 1 Б семинар 27 марта 2012\P3262834.JPG

  1. АМО «Цветочная поляна» (на лепестках пишут, что можно сделать из мусора)

- Предлагаю вам на нашем занятии попробовать превратить нашу планету в красивую цветущую поляну! Для этого каждый из вас получит лепесток и напишет на нём – что можно сделать из мусора? (пластика, картона, бумаги).

Моделирование поляны на доске

  1. Закрепление изученного.

- Мы уже с вами знаем, какие бывают твердые отходы? Какой бывает мусор?

- Как его можно переработать?  C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\мет банка.jpgC:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\конс банка.jpegC:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\картон.jpgC:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\газеты и журналы.jpgC:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\f05_ms59.jpgC:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\плат бутылк.jpg

киев мусзаводкиев

- А знаете ли вы, сколько времени требуется для полного разложения некоторых видов мусора? Некоторые из ребят нашли такие данные в Интернете.

Для того, чтобы эти отходы разложились в природной среде нужно очень много времени:

  • Полиэтиленовые пакеты – от 100 до 400 лет
  • Металлические банки из-под напитков – 100 лет
  • Пластиковые бутылки – 200-250 лет
  • Изделия из пластмассы – от 250 до 400 лет, а некоторые виды до 1000 лет
  • Стеклянные бутылки – не менее 1000 лет (около 1 млн. лет)
  • Консервная банка – 80-100 лет
  • Резина – 50-80 лет
  • Шерстяной носок – 1-5 лет
  • Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 недель

Подводим итоги нашего небольшого исследования:

- Мы с ребятами на одном из наших кружковых занятий (3 недели назад) решили провести небольшое исследование и понаблюдать, какой из видов мусора – бумага или пластик – быстрее начнет разлагаться в воде?

- Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, что мы для этого сделали?

в одном стакане – бумага, помещенная в воду, в другом – кусочек пластика.

(Демонстрация опыта).

- Какой вывод можно сделать?

- Предлагаю вам отправиться на нашу цветочную поляну!

  1. Физминутка «По тропинке -  к нашей цветочной поляне»...

Мы шагаем друг за другом,

 Лесом и весенним лугом,

 Мы походим на носках,

 А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

 В поле бабочки летают.

 Покружились, полетели,

 На цветы тихонько сели.

- Вам нравится, когда на лугу мы видим прекрасных красивых бабочек?

- Как вы думаете, всегда ли так бывает в жизни?

- Что вы наблюдали около речек, родников? (ответы детей).

- А сейчас послушайте и посмотрите, как однажды две подружки отправились на весеннюю прогулку.

  1. Экологические стихи - А. Барто «Весенняя прогулка» (СЦЕНКА)

Сидели на опушке, на солнечной полянке,

Две девочки – подружки, две юных горожанки.

Звенели птичьи трели, и девочки смотрели,

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки зелёною волною…

Сказали две подружки: «Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый! Какой дубок ветвистый!».

Ушли две ученицы, две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы на солнечной полянке.

Несётся птичий гомон, но весь дубок обломан,

А травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету! От семечек пакеты,

Трамвайные билеты, бумажки от ирисок…

(Продолжить можно список).

Всё словно потускнело! Ушли две горожанки –

Теперь им нету дела до солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый оставшейся листвою,

Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!».

- Ребята, как вы думаете, правильно поступили девочки? Почему?

- Куда они могли убрать мусор? Ведь сами люди загрязняют природу, раскидывая разный мусор.

  1. Практическая часть – сортировка мусора (ТБО).

- Многие ученые придумывают способы превратить ненужный и вредных мусор в полезные для людей вещи. В некоторых странах (в том числе и в России) мусор перерабатывают в энергию, тем самым сберегая природные запасы (воду, уголь, нефть, деревья, газ).

- Внимание! На парте находятся предметы  (ТБО) из самых различных материалов.

- На какие группы вы могли бы рассортировать все эти отходы?

- Предлагаю и вам принять участие в сортировке мусора:

- в этот пакет …. будут складывать пластик,

- во второй - …. положат бумагу и картон,

- в третий - …. поместят изделия из стекла,

- в четвертый – пойдет текстиль?

- Молодцы, ребята? К сожалению, в нашем городе нет контейнеров для раздельного сбора. Но, как вы думаете, можно ли найти применение твердым бытовым отходам? Какое?

елочка из пластиз газетыC:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\в нов през МУСОР\Копия тож из полиэт пакетов.jpeg

- Бумагу, пластик, стекло, дерево, картон можно использовать вторично. В некоторых городах существуют пункты для приема макулатуры, алюминиевых банок, пластика, а также старых батареек и деталей электронной аппаратуры.

- Что можно сделать из бытовых отходов? Как найти им применение?

- Посмотрим, что вы предлагали сделать в начале урока!

 «Цветочная поляна» (АМО)

  1. Практическая работа в группах «Из отходов – доходы!»

- Сейчас я предлагаю каждой группе из отходов сделать красивые и нужные вещи (поделки)!

- Первая группа будет создавать для всех нас цветочную поляну!

- А вторая группа – смоделирует из пластиковых и других материалов человечков, которые затем отправятся гулять на эту поляну! Задание понятно?

Выполнение работы детьми

- Замечательные работы! Думаю, что мы можем эту работу отправить на творческий конкурс или разместить на выставке в нашем классе!

  1. Рефлексия. АМО «Комплименты»

- Наше занятие кружка подходит к концу. Я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

  1. Подведение итогов занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие  экологического кружка. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, ответственно подошли к выполнению заданий. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

- Давайте, ребята, будем друзьями природы, будем беречь её: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, не разбрасывать мусор. Пусть нас окружает прекрасное на планете, всегда радует ласковое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс

Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...

конспект занятия экологического кружка. Тема "Кактусы"

Цели  занятия: расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;   укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естес...

Занятия экологического кружка в 4 классе "Значение воды"

Обсуждение наблюдений, прочитанных статей и книг о значение воды в жизни живых организмов....

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"

Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Доходы и расходы семьи.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАна тему:Доходы и расходы семьи....

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...