Статья "Школа будущего первоклассника"
статья

Антошкина Наталия Николаевна

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа  его развития. А от того, насколько он подготовлен психологически и интеллектуально, насколько усидчив, способен адаптироваться к новым условиям, во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи.

Что же необходимо, чтобы ребенок начал свой путь к независимости и самостоятельности наиболее подготовленным? Можно ли быть уверенным, что знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов, читающий ребенок будет благополучным в школе? На эти и другие вопросы поможет ответить представленная статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shkola_budushchego_pervoklassnika.docx62.77 КБ

Предварительный просмотр:

https://xn--147-5cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/upload/sc147_new/images/big/29/e7/29e73fdb8c1bc12d55566a5b8a25a9ee.jpg

              Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа  его развития. А от того, насколько он подготовлен психологически и интеллектуально, насколько усидчив, способен адаптироваться к новым условиям, во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи.

Что же необходимо, чтобы ребенок начал свой путь к независимости и самостоятельности наиболее подготовленным? Можно ли быть уверенным, что знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов, читающий ребенок будет благополучным в школе? Вовсе нет.Гораздо больше успехи в учебе зависят от желания и умения учиться, от желания разобраться, понять, умения видеть связи явлений, закономерности, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.

       Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т.е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

      Все, что укрепляет здоровье - игры, занятия спортом, прогулки, плаванье, очень важно для будущей школьной жизни ребенка. Поощряйте занятия, которые развивают фантазию, мышление.

        Самое пристальное внимание в дошкольном возрасте надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Формирование и совершенствование речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

        Подготовка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых качеств и умений, как подготовка руки к письму. Важна именно подготовка к письму в дошкольном возрасте, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма. Немаловажно и обучение коммуникативным навыкам: усидчивости, внимательности и т. д.

     Читайте ребенку книги - это наиболее лучший метод развить речь, воображение, внимание, память.  Ежедневно читайте! Читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ничто не заменит ваше чтение, ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание аудиозаписей.

      Сотрудничайте с ребенком, не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей.

     Уделяйте особое внимание желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

     Есть еще одна важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это навыки самообслуживания и бытовая самостоятельность. Они с первого дня понадобятся в школе.Уметь раздеваться и одеваться в школьной раздевалке, не теряя варежки и шарфы, учитывая шнурки и пуговицы; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка; убирать за собой посуду в школьной столовой; пользоваться общественным туалетом; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; своевременно ложиться спать и без усилий вставать и т.д. На первых порах пребывания в школе эта категория навыков и умений представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье.

     Наступит 1 сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники. Первый день в школе – цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение – «Я уже школьник!». Все это проходит и наступают будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым порядкам и распорядкам дня, новому общению с педагогом и одноклассниками, новым способам деятельности и поведения поможет «Школа будущего первоклассника»

    Курс  является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа» для обеспечения плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, снятия страхов перед школой и учителем, знакомства с правилами школьной жизни.

    Цель адаптационного курса: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

    Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности –  урок.

     Благодаря занятиям у дошкольника сформируется готовность к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Познакомившись со школой, с её требованиями, будущий первоклассник  придет в школу без страха и опаски, у него сформируется положительное отношение к учителям, он будет с радостью идти в школу.

 

    Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....