Занятие Лего-конструирование
план-конспект занятия (1 класс)

Синицына Татьяна Николаевна

Занятие лего-конструирование с большими деталями лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_stroim_dom.docx202.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим дом»

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Ход НОД

I Подготовительная часть

- Ребята к нам в группу  пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: Ответы детей.

- Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рыбка.

- Правильно, это золотая рыбка 

- Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

- Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

- Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

- Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

II Основная часть

- Правильно! Молодцы!

-А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

 

физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

- Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наш город очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?

Дети: Строителей.

- И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Мы поможем!

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Дети выбирают строительный материал.

- Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.

- Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.

H:\Мои работы\конструирование\IMG_20221021_121036 (2).jpg  H:\Мои работы\конструирование\IMG_20221021_121006.jpg

H:\Мои работы\конструирование\IMG_20221021_121106_1 (3).jpg     H:\Мои работы\конструирование\IMG_20221021_121040_1 (2).jpg 

H:\Мои работы\конструирование\IMG_20221021_120954_1 (3).jpg   H:\Мои работы\конструирование\IMG_20221021_120837 (4).jpg

III Заключительная часть

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю, вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии. Тест к занятию по ПДД в программе Гугл. Лего-конструирование по ПДД.

Страница 1 из 1 Название формыМесто,отведенное для пешехода, называется...*Обязательный вопрос шоссе тротуар проезжая частьЗапрещающие знаки *Обязательный вопрос...

ЛЕГО-конструирование – что это, модная игра или серьёзное занятие?

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе школьного образования. Основой образовательного процесса с испо...

Презентация к занятию по лего-конструированию

Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентаци...

Занятие по лего-конструированию "Зоопарк"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют св...

Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ

Занятие  по теме: «Строим сказки  о профессиях» в старшей и подготовительной группах  ДОУ проекта проводилось в рамках  межведомстного проекта «Единое о...

Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"

Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для  де...

Исследовательская работа Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

1.     Познакомиться с историей создания «ЛЕГО».2.     Узнать историю возникновения игр ЛЕГО.3.     Найти интересные факты о ЛЕГ...