Классный час "Лучик солнца - доброта"
классный час (3 класс)

Ляйля Дамировна Самигуллина

Классный час "Лучик солнца - доброта" в помощь педагогам при разработке классного часа 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема открытого классного часа
«Лучик солнца – доброта».

Цель: развивать умение осваивать способы эффективного общения, расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека.

Задачи:

  • стимулировать детей к добрым поступкам;
  • учить делать выводы;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

Коррекционные задачи:

  • развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

        Мотивация .Интрига

Учитель: (держит в руках закрытый шкатулку). 

- Ребята! Что это такое? А как вы думаете. Что там внутри?   Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это - маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма «Просто так»

Просмотр отрывка из мультфильма  «Просто так»

- Какое настроение было в начале урока?

-Изменилось ли оно к концу мультфильма?

- Как вы думаете, о чем этот отрывок мультфильма.

( Вытаскиваю из шкатулки слово доброта)

2. Актуализация новых знаний и определение тему урока.

- Тема нашего классного часа…. (Доброта) А тема нашего классного часа звучит так «Лучик солнца - доброта»

- В конце урока эта волшебная шкатулка нам подскажет, есть ли в вашем классе добрые и отзывчивые ученики.

- Ребята, а  что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Напишем ваши ассоциации в виде лучей солнца.

- (ответы детей пишу на кластере )

- А что говориться в толковом словаре Ожегова?

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

-А какие лучики можно добавить, исходя из толкового словаря? (отзывчивость, стремление делать добро)

- Я вижу, что вы добрые и отзывчивые. Это по отношению друзей и родственников? Мы можем продолжить? Мы добры …..А к окружающей среде? А что такое окружающая среда? А какая она бывает?

- Учеными установлено, что живая природа тоже нуждается в доброте и ласке! Они провели такой опыт, посадили одновременно 2 растения. Одно растение любили, говорили только приятные слова. А другое постоянно обижали словами. Толком и не разговаривали. Через некоторое время растение, которой говорили только добрые слова,  выросло намного больше,  чем то, которой говорили оскорбительные слова.

- Как вы думаете почему?Да, ребята, не зря говорят, на добрый привет и добрый ответ

 - Я вам предлагаю вырастить наш коллективный цветок. Цветок  очень долгое время рос без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет, и будет радовать нас.

3. (На стенде цветок без корней) 

Упражнение «Однокоренные слова» Работа в парах

А какже наш цветок будет расти без корней?! Так давайте же вспомним слова с корнем «Добро». Перед собой вы видите листочки. Напишите на них однокоренные слова к слову Добро(Дети называют)

-    Посмотрите же, наш цветок стал сильнее корнями. Человек сердцем могуч, а дерево корнями.

Упражнение «Солнце доброты»

 (На стенде круг солнца без лучиков) Нашему цветочку очень не хватает солнышка. Так давайте зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку.

- На столах у вас лежат слова, характеризующие черты характера человека. Как положительные черты, так и отрицательные. Выберите те, которые относятся к доброму человеку, и прикрепите на доске лучики доброты.

Упражнение «Поляна листьев»-   А я дарю вам ладошки – листья  и прошу вас пожелать только доброе  вашему классуи поместить ладошки на поляну на  цветок. (воспитанники выбирают разноцветные цветы и зачитывают пожелания).

Слушая вас, я поняла, какие вы добрые. Недаром говорят, добро живет в душе каждого человека. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

-  «Волшебная шкатулка».

(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы.)

- А сейчас вернемся к нашей шкатулке. Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тотдолжен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему. Готовы? Тогда закройте глаза

Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.

Физкультминутка.

Упражнение «Сплети паутинку».

- А сейчас вспомните, кто из нас и какое добро сделал. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками, называя выполненный добрый поступок, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.

Итог классного часа

Наш урок  подходит к концу. Итак, что же для вас означает слово «доброта»?

 

Рефлексия (звучит тихая музыка)

- Кому сегодня на нашем классном часе было радостно, у кого лучик в душе, выберите понравившийся вам смайлик.

- А есть те, кому грустно и одиноко?

Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.



Предварительный просмотр:

Классный час «Россия – Родина моя» 3 кл.

Цель: -расширить представления детей о стране, в которой они живут;

           -воспитывать   любовь к  Родине;

           -познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; с символом мира - голубем;

           -воспитывать чувство патриотизма.

           -развивать познавательный интерес, расширять словарный запас и кругозор детей;  

          -прививать любовь к своей стране.

Задачи: - сформировать первоначальные представления детей о государственной символике;

      - формировать основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к Родине;

Оборудование: -компьютер, мультимедиа установка; музыкальные эффекты.

                                                         Ход занятия:

- Добрый день! Меня зовут Лейла Дамировна! Сегодняшний классный час у вас проведу я.

-Общение людей всегда начинается с приветствия.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются.

Французы целуют друг друга в щеку.

А как здороваются жители нашей страны? Пожимают друг другу руку или улыбаются. Предлагаю поприветствовать наших гостей улыбкой.

-Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.(Мама, друг, школа,.)

- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина. Правильно! Молодцы!

- Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе?

- Ребята, а как вы понимаете слово Родина?

- В словаре Ожегова дается такое определение, прочитайте, пожалуйста.

РОДИНА, ы, ж. 1. Отечество, родная страна

2. Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну – РОДИНОЙ.

-Как называется государство, страна,  в которой мы все с Вами живем?

- Я предлагаю назвать наш классный час назвать  так (Слайд 5) «Россия – Родина моя»

-А как раньше называли Россию?(Русь)

-В стародавние  времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русь – страна рек и озёр. Страна света, солнца, добрых людей.  Каждый из нас с вами – частичка России.

- А кто знает полное название нашей Родины? (РФ)

-Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о России!

Внимательно посмотрите, а после скажите, какие интересные факты о нашей Родине вы запомнили.

- Что вы запомнили? (Ответы детей)

А чем одно государство отличается от другого?

(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

-  ЧТО  относится символам нашей страны? ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ

Работа в группах)

-  Сейчас мы проверим, знаете ли вы символы нашей страны  

-Работать будем в группах. .

1 группе надо будет выбрать флаг РФ, а 2 группе – герб РФ.

  А что означают цвета нашего флага?

1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
2. Синий цвет - это вера и
верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и
 сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.)

- Ребята, нашему флагу уже более тридцати лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

- А сейчас узнаем, кто из вас самый наблюдательный, скажите, сколько корон на головах у орла?

Герб – главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

- Назовите третий символ страны.

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства.

- В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.

В этом году в  нашей стране  стало традицией начинать новую неделю с поднятия флага и исполнения гимна.

-Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их.

- Мы поговорили о символах России. Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.

- Поэты прославляют нашу Родину в стихах, художники пишут картины, а народ сочиняет пословицы и поговорки о нашей стране.

Практическая часть: Ребята, на ваших столах лежат слова, из них нужно собрать пословицы о Родине. Предлагаю поработать в парах.

  1. Всякая птица свое гнездо любит.
  2. Всякому мила своя сторона.
  3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
  4. На чужой стороне и весна не красна.
  5. Человек без Родины – что соловей без песни.
  6. Родина – мать, умей за нее постоять.
  7. Родной край- сердцу рай.

- А какие еще знаете пословицы?

ИТОГ

- Завершая наш сегодняшний разговор давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Президент России… Путин.

11. Итог занятия. Рефлексия.

- Посмотрите, что у меня в руке? Ромашка

Каждое государство имеет свой  символ –цветок. И таким символом России является ромашка.

РОМАШКА- символ русской природы.

Напишите на лепестке ромашки пожелания каждому человеку, живущему в России, своим друзьям. ФОН песня.

-  А теперь соединим наши лепестки в ромашку.

  -Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет  крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.

Приведем несколько интересных и познавательных фактов о России, которые должны знать учащиеся 1-4 классов.

 Российская Федерация — круп

нейшее в мире государство с многовековой историей. Россия граничит с 18 странами и омывается 12 морями.

На территории страны проживают люди различных национальностей, народностей и этнических групп. Занимает первое место в мире по размеру территории, и седьмое по численности населения

Интересный факт: площадь территории России приблизительно равна площади планеты Плутон.

В России создано более 100 заповедников, 40 природных и 35 национальных парков.

Когда отмечается важный государственный праздник — День России? (правильный ответ — 12 июня);

Глава государства, который избирается на выборах? (правильный ответ — Президент); Кто сейчас возглавляет Российскую Федерацию? (правильный ответ — Владимир Владимирович Путин)

Главный город, политический центр государства? (правильный ответ — Столица); Как называется политический центр России? (правильный ответ — Москва);

Символ главного города Москвы, самое узнаваемое строение России? (правильный ответ — Кремль);

 Главная площадь, национальное достояние России? (правильный ответ — Красная площадь); Количество государственных символов? (правильный ответ — Три); власти? (правильный ответ — Законы);

 Дерево, являющееся неофициальным символом России? (правильный ответ — Береза);

); Русская деревянная игрушка, внутри которой такие же игрушки меньших размеров, ассоциирующаяся за рубежом с Россией? (правильный ответ — Матрешка);

  1. Всякая птица свое гнездо любит.
  1. Всякому мила своя сторона.
  1. Родная сторона – мать, чужая сторона  – мачеха.
  1. На чужой стороне и весна не красна.

  1. Человек без Родины – что соловей без песни.

  1. Родина – мать, умей за нее постоять.

  1. Родной край    -    сердцу рай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучик солнца - доброта"

Классный час "Лучик солнца - доброта"...

Классный час на тему Лучик солнца - доброта

Для обучающихся 1-4 класс, на нравственные темы....

Классный час: "Лучик солнца - доброта".

                                                      ...

Классный час на тему "Лучик солнца - доброта"

Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И ...

Классный час "Лучик солнца - доброта"

Цели и задачи:·         воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;·         расширить знания школьников о веж...

Классный час "Лучик солнца - доброта"

Цели и задачи классного часа:воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;развивать умение оценивать поведен...