Собери робота (с использованием конструктора)
план-конспект занятия (1 класс)

Шульга Арина Владимировна

"Собери робота" (с использованием конструктора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_robota_s_ispolzovaniem_konstruktora.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Собери робота" (с использованием конструктора)

Цель: Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики, внимания и логического мышления у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Задачи:

  1. Развивать навыки сборки моделей из конструктора.
  2. Стимулировать воображение и креативное мышление.
  3. Улучшить навыки взаимодействия в группе (для парных и групповых занятий).
  4. Развивать внимание и концентрацию.
  5. Формировать навыки работы по инструкции.

Материалы:

  • Конструкторы (Lego, магнитные конструкторы или аналогичные).
  • Карточки с инструкциями (визуальные схемы сборки).
  • Рабочие поверхности (столы или коврики).
  • Дополнительные материалы для украшения (наклейки, фломастеры).

Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 минут)
  • Приветствие.
  • Проверка готовности материалов.
  • Создание позитивной атмосферы через приветственную песню или игру.
  1. Основная часть (20 минут)
  • Объяснение задания:
  • Учитель показывает готовый образец робота, собранного из конструктора.
  • Объясняется, что дети будут собирать похожего робота, используя предложенные детали и инструкции.
  1. Сборка робота:
  • Дети получают наборы конструктора и карточки с инструкциями.
  • Начинают сборку, следуя визуальным схемам.
  • Педагог помогает, если возникают трудности, и контролирует процесс.
  1. Украшение робота:
  • После завершения сборки дети могут украсить своего робота наклейками или нарисовать дополнительные детали.
  1. Заключительная часть (5 минут)
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Просмотр готовых работ, похвала за старания.
  3. Совместное обсуждение, что понравилось больше всего.
  1. Рефлексия (5 минут)
  1. Вопросы педагога: "Что нового вы узнали сегодня?", "Какие трудности возникли?", "Что получилось лучше всего?"
  2. Выставление оценок за работу.

Домашнее задание:

  • Предложить родителям вместе с ребенком собрать другую модель из оставшегося конструктора.

Дополнительные замечания:

  • Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечивать индивидуальный подход и поддержку.
  • Рекомендуется использовать наглядные пособия и визуальные опоры для лучшего понимания материала.
  • Занятие должно быть адаптировано под возможности и интересы детей с РАС.

Эта игра не только развивает мелкую моторику, но и помогает детям научиться работать в команде, улучшает концентрацию внимания и приносит радость от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"

Тезисы     Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.    Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

Использование конструктора ТИКО на уроках окружающего мира

Использование конструирование на уроках окружающего мира при изучении темы Млекопитающие животные,Животные леса и другие....

Использование конструктора ТИКО во внеурочной деятельности

Конструктор ТИКО помогает при работе во внеурочное время...

Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности

Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO,  перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора....

Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"

Презентация об использовании конструктора  LEGO WEDO во 2 классе....

Методическая разработка"РОБОТ «РИКША» ИЗ КОНСТРУКТОРА «LEGO MINDSTORMS EV3» для детей 12-17лет

ИЗ КОНСТРУКТОРА «LEGO MINDSTORMS EV3» " производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций  что недостаточно для  ...