Собери робота (с использованием конструктора)
план-конспект занятия (1 класс)
"Собери робота" (с использованием конструктора)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Собери робота" (с использованием конструктора)
Цель: Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики, внимания и логического мышления у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Задачи:
- Развивать навыки сборки моделей из конструктора.
- Стимулировать воображение и креативное мышление.
- Улучшить навыки взаимодействия в группе (для парных и групповых занятий).
- Развивать внимание и концентрацию.
- Формировать навыки работы по инструкции.
Материалы:
- Конструкторы (Lego, магнитные конструкторы или аналогичные).
- Карточки с инструкциями (визуальные схемы сборки).
- Рабочие поверхности (столы или коврики).
- Дополнительные материалы для украшения (наклейки, фломастеры).
Ход занятия:
- Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Проверка готовности материалов.
- Создание позитивной атмосферы через приветственную песню или игру.
- Основная часть (20 минут)
- Объяснение задания:
- Учитель показывает готовый образец робота, собранного из конструктора.
- Объясняется, что дети будут собирать похожего робота, используя предложенные детали и инструкции.
- Сборка робота:
- Дети получают наборы конструктора и карточки с инструкциями.
- Начинают сборку, следуя визуальным схемам.
- Педагог помогает, если возникают трудности, и контролирует процесс.
- Украшение робота:
- После завершения сборки дети могут украсить своего робота наклейками или нарисовать дополнительные детали.
- Заключительная часть (5 минут)
- Подведение итогов занятия.
- Просмотр готовых работ, похвала за старания.
- Совместное обсуждение, что понравилось больше всего.
- Рефлексия (5 минут)
- Вопросы педагога: "Что нового вы узнали сегодня?", "Какие трудности возникли?", "Что получилось лучше всего?"
- Выставление оценок за работу.
Домашнее задание:
- Предложить родителям вместе с ребенком собрать другую модель из оставшегося конструктора.
Дополнительные замечания:
- Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечивать индивидуальный подход и поддержку.
- Рекомендуется использовать наглядные пособия и визуальные опоры для лучшего понимания материала.
- Занятие должно быть адаптировано под возможности и интересы детей с РАС.
Эта игра не только развивает мелкую моторику, но и помогает детям научиться работать в команде, улучшает концентрацию внимания и приносит радость от совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"
Тезисы Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения. Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

Использование конструктора ТИКО на уроках окружающего мира
Использование конструирование на уроках окружающего мира при изучении темы Млекопитающие животные,Животные леса и другие....

Использование конструктора ТИКО во внеурочной деятельности
Конструктор ТИКО помогает при работе во внеурочное время...
Презентация Реализация преемственности , использование конструктора ЛЕГО
Презентация к выступлению...

Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности
Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO, перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора....

Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"
Презентация об использовании конструктора LEGO WEDO во 2 классе....

Методическая разработка"РОБОТ «РИКША» ИЗ КОНСТРУКТОРА «LEGO MINDSTORMS EV3» для детей 12-17лет
ИЗ КОНСТРУКТОРА «LEGO MINDSTORMS EV3» " производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций что недостаточно для ...
