Проектные технологии в начальной школе
проект (2 класс)

Ирина Васильевна Донская

Проектная деятельность в школе в соответствии с ФГОС — это совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и направленная на достижение общего результата. 

Цель проектной технологии — создать условия, при которых учащиеся: 

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; 
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; 
  • развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать; 
  • развивают аналитическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Тема: «Одевает, согревает и украшает шарф»


Автор: Фарзалиева Нелли, ученица 2 класса "А"

Цель работы

Изучить историю появления шарфа, его функции и значение в жизни человека, а также исследовать, как шарф помогает не только согревать, но и украшать нас.

Задачи работы

  1. Узнать, когда и где появились первые шарфы.
  2. Понять, какие материалы используют для изготовления шарфов.
  3. Выяснить, как шарфы украшают одежду и делают её стильной.
  4. Провести творческую работу: создать собственный образ с шарфом.
  5. Поделиться своими знаниями с одноклассниками.

Пошаговое описание проделанной работы

  1. Выбор темы:
    Мне стало интересно, почему люди носят шарфы, какие у них есть функции и как они изменялись с течением времени.
  2. Сбор информации:
    Я нашла информацию в книгах, интернете и поговорила с мамой, которая рассказала мне о разных видах шарфов. Оказалось, что шарфы появились более 2000 лет назад. Например, в Древнем Китае и Риме их носили не только для тепла, но и чтобы показать статус человека.
  3. Изучение материалов:
    Я узнала, что шарфы делают из разных материалов — шерсти, хлопка, шёлка, кашемира и даже синтетики. Шерстяные шарфы лучше всего согревают зимой, а шёлковые часто используют как украшение.
  4. Анализ функций шарфа:
    Я узнала, что шарф выполняет три основные функции:
  • Согревает: зимой защищает шею от холода и ветра.
  • Украшает: делает образ более стильным.
  • Выражает культуру: в разных странах шарфы носят по-разному, например, платки и палантины в России или тюрбаны в странах Востока.
  1. Практическая часть:
    Я провела эксперимент: попробовала использовать шарфы разных цветов и материалов, чтобы создать образы. Например, яркий шарф сделал мою одежду более нарядной, а шерстяной шарф отлично согрел в холодный день.
  2. Презентация работы:
    Я подготовила рассказ для одноклассников и показала, как можно красиво завязывать шарфы.

Приложения

  1. Фотографии моих образов с шарфами:
  • Зимний образ с тёплым шерстяным шарфом.
  • Летний образ с лёгким шёлковым шарфом.
  1. Интересные факты о шарфах:
  • В Древнем Риме солдаты носили шарфы, чтобы защищаться от жары.
  • В XVIII веке в Европе шарфы стали популярны как модный аксессуар.
  • Самый длинный шарф в мире был связан длиной 14 километров!
  1. Схема завязывания шарфов:
    Я нарисовала простые способы завязывать шарфы узлом, петлёй и двойным кольцом.

Полученные результаты

  1. Я узнала, что шарфы имеют древнюю историю и используются в разных культурах.
  2. Поняла, что шарфы делают из разных материалов, каждый из которых подходит для определённого времени года.
  3. Научилась красиво завязывать шарфы и создавать стильные образы.
  4. Поделилась своими знаниями с одноклассниками, и некоторые из них захотели попробовать использовать шарфы как украшение.

Значение проделанной работы и её дальнейшие перспективы

Эта работа помогла мне понять, что шарф — это не просто тёплая вещь, но и важный элемент стиля. Теперь я знаю, как правильно носить шарфы, чтобы выглядеть красиво и чувствовать себя комфортно.

В будущем я хочу узнать больше о моде и аксессуарах. Также мне интересно сделать шарф своими руками, например, связать его спицами или крючком.

Заключение

Шарф — это удивительный предмет, который одновременно согревает и украшает нас. Он помогает выразить индивидуальность и добавляет в образ уют. Благодаря этой работе я узнала много нового и смогла поделиться своими знаниями с друзьями. Теперь я буду использовать шарфы не только для тепла, но и для создания ярких и красивых образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная технология в начальной школе

В статье даны основные методические рекомендации по организации деятельности учащихся в рамках создания творческого проекта....

Проектные технологии в начальной школе

В начальной школе очень важно научить ребят работать в группах, уметь слышать друг друга, принимать и анализировать разные точки зрения. Именно поэтому я в воспитательной работе использую проектные те...

Особенности использования проектной технологии в начальной школе

Технология проектного обучения может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психол...

Презентация "Проектная технология в начальной школе"

Определение в проектой технологии, итория создания, история внедрения в практику. Этапы проектной деятельности. Творческие проекты...

Проектные технологии в начальной школе на уроках русского языка

Проектные технологии на уроках русского языка в начальной школе.Содержание:- особенности проектной деятельности в начальной школе;- метод проектирования на уроках русского языка;- работа над проектом ...

Использование проектных технологий в начальной школе в условиях развивающего обучения

Умение управлять проектной работой  - показатель высокой квалификации преподавателя,его прогрессивной методики обучения и развития учащихся....

Статья «Использование проектных технологий в начальной школе»

«Использование проектных технологий в начальной школе»...