Проектные технологии в начальной школе
проект (2 класс)
Проектная деятельность в школе в соответствии с ФГОС — это совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и направленная на достижение общего результата.
Цель проектной технологии — создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;
- развивают аналитическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Тема: «Одевает, согревает и украшает шарф»
Автор: Фарзалиева Нелли, ученица 2 класса "А"
Цель работы
Изучить историю появления шарфа, его функции и значение в жизни человека, а также исследовать, как шарф помогает не только согревать, но и украшать нас.
Задачи работы
- Узнать, когда и где появились первые шарфы.
- Понять, какие материалы используют для изготовления шарфов.
- Выяснить, как шарфы украшают одежду и делают её стильной.
- Провести творческую работу: создать собственный образ с шарфом.
- Поделиться своими знаниями с одноклассниками.
Пошаговое описание проделанной работы
- Выбор темы:
Мне стало интересно, почему люди носят шарфы, какие у них есть функции и как они изменялись с течением времени. - Сбор информации:
Я нашла информацию в книгах, интернете и поговорила с мамой, которая рассказала мне о разных видах шарфов. Оказалось, что шарфы появились более 2000 лет назад. Например, в Древнем Китае и Риме их носили не только для тепла, но и чтобы показать статус человека. - Изучение материалов:
Я узнала, что шарфы делают из разных материалов — шерсти, хлопка, шёлка, кашемира и даже синтетики. Шерстяные шарфы лучше всего согревают зимой, а шёлковые часто используют как украшение. - Анализ функций шарфа:
Я узнала, что шарф выполняет три основные функции:
- Согревает: зимой защищает шею от холода и ветра.
- Украшает: делает образ более стильным.
- Выражает культуру: в разных странах шарфы носят по-разному, например, платки и палантины в России или тюрбаны в странах Востока.
- Практическая часть:
Я провела эксперимент: попробовала использовать шарфы разных цветов и материалов, чтобы создать образы. Например, яркий шарф сделал мою одежду более нарядной, а шерстяной шарф отлично согрел в холодный день. - Презентация работы:
Я подготовила рассказ для одноклассников и показала, как можно красиво завязывать шарфы.
Приложения
- Фотографии моих образов с шарфами:
- Зимний образ с тёплым шерстяным шарфом.
- Летний образ с лёгким шёлковым шарфом.
- Интересные факты о шарфах:
- В Древнем Риме солдаты носили шарфы, чтобы защищаться от жары.
- В XVIII веке в Европе шарфы стали популярны как модный аксессуар.
- Самый длинный шарф в мире был связан длиной 14 километров!
- Схема завязывания шарфов:
Я нарисовала простые способы завязывать шарфы узлом, петлёй и двойным кольцом.
Полученные результаты
- Я узнала, что шарфы имеют древнюю историю и используются в разных культурах.
- Поняла, что шарфы делают из разных материалов, каждый из которых подходит для определённого времени года.
- Научилась красиво завязывать шарфы и создавать стильные образы.
- Поделилась своими знаниями с одноклассниками, и некоторые из них захотели попробовать использовать шарфы как украшение.
Значение проделанной работы и её дальнейшие перспективы
Эта работа помогла мне понять, что шарф — это не просто тёплая вещь, но и важный элемент стиля. Теперь я знаю, как правильно носить шарфы, чтобы выглядеть красиво и чувствовать себя комфортно.
В будущем я хочу узнать больше о моде и аксессуарах. Также мне интересно сделать шарф своими руками, например, связать его спицами или крючком.
Заключение
Шарф — это удивительный предмет, который одновременно согревает и украшает нас. Он помогает выразить индивидуальность и добавляет в образ уют. Благодаря этой работе я узнала много нового и смогла поделиться своими знаниями с друзьями. Теперь я буду использовать шарфы не только для тепла, но и для создания ярких и красивых образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная технология в начальной школе
В статье даны основные методические рекомендации по организации деятельности учащихся в рамках создания творческого проекта....
Проектные технологии в начальной школе
В начальной школе очень важно научить ребят работать в группах, уметь слышать друг друга, принимать и анализировать разные точки зрения. Именно поэтому я в воспитательной работе использую проектные те...

Особенности использования проектной технологии в начальной школе
Технология проектного обучения может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психол...

Презентация "Проектная технология в начальной школе"
Определение в проектой технологии, итория создания, история внедрения в практику. Этапы проектной деятельности. Творческие проекты...

Проектные технологии в начальной школе на уроках русского языка
Проектные технологии на уроках русского языка в начальной школе.Содержание:- особенности проектной деятельности в начальной школе;- метод проектирования на уроках русского языка;- работа над проектом ...

Использование проектных технологий в начальной школе в условиях развивающего обучения
Умение управлять проектной работой - показатель высокой квалификации преподавателя,его прогрессивной методики обучения и развития учащихся....

Статья «Использование проектных технологий в начальной школе»
«Использование проектных технологий в начальной школе»...