Фонетическая гимнастика для начального этапа изучения Английского языка.
материал
Советы и примеры упражнений для развития правильного произношения английских звуков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетическая гимнастика – это эффективный способ помочь детям освоить правильное произношение английских звуков через игровые упражнения. Она развивает артикуляционный аппарат, улучшает слуховое восприятие и делает обучение веселым.
Примеры упражнений для детей.
1. Разминка губ и языка.
- "Улыбка – хоботок" → Растянуть губы в улыбке, затем вытянуть вперед трубочкой (отрабатываем звуки [i:] – [u:]).
- "Часики" → Язык двигается влево-вправо, как маятник (тренировка для звуков [θ], [ð]).
- "Змейка" → Язык высовывается и быстро убирается (для звуков [s], [z]).
2. Имитация звуков животных.
- [æ] – как лягушка: "A frog says: /æ/ /æ/ /æ/!" (cat, bat).
- [ð] – как пчела: "The bee buzzes: /ð/ /ð/ /ð/!" (this, that).
- [ʃ] – как шум волн: "Shhh! The sea says /ʃ/ /ʃ/ /ʃ/" (ship, fish).
3. Скороговорки и рифмовки.
- "She sells seashells…" – для звука [ʃ].
- "A big black bug bit a big black bear" – для звука [b].
- "Red lorry, yellow lorry" – для звука [r] и [l].
4. Дыхательные упражнения.
- "Сдуй листок" – дуть на кусочек бумаги, произнося долгие звуки ([ɑ:], [u:]).
- "Шарик" – надувать воображаемый шарик, тренируя звук [w] ("wind").
5. Игры с зеркалом.
- Ребенок повторяет за педагогом звуки, наблюдая за положением губ и языка (например, для [θ] язык между зубов).
Советы по проведению.
✔ Короткие сессии – 5-10 минут, чтобы не утомлять.
✔ Игровая форма – с картинками, игрушками, жестами.
✔ Повторение – регулярно возвращаться к сложным звукам.
Такая гимнастика не только улучшит произношение, но и снимет языковой барьер!
Сочетание букв "th" в английском языке может передавать два разных звука: глухой [θ] и звонкий [ð].
1. Глухой [θ] (как в "think", "thank", "three")
- Кончик языка слегка зажат между верхними и нижними зубами.
- Воздух проходит с трением, голосовые связки не вибрируют.
- Похоже на русский "с", но с языком между зубами.
2. Звонкий [ð] (как в "this", "that", "mother")
- Положение языка такое же, как у [θ], но добавляется голос.
- Похоже на русский "з", но с языком между зубами.
Как тренировать:
1. Зеркало: Смотрите, чтобы язык выходил между зубами.
2. Контрастные пары:
- θ vs ð: thin vs this, thigh vs thy
- θ vs s: think vs sink
- ð vs z: this vs zis
3. Скороговорки:
- "Thirty-three thirsty thieves thought they thrilled the throne."
Если заменить эти звуки на "с"/"з", получится акцент, поэтому важно научиться высовывать язык!
Вот примеры или упражнения для конкретных слов.
Звук /ð/ (как в слове "this") и /θ/ (как в "think") может быть сложным для детей, но весёлые упражнения помогут отработать его легко и с интересом.
1. Игры и упражнения.
🔹 "Змейка или пчёлка?"
- Объясните разницу между звонким /ð/ (как в "this") и глухим /θ/ (как в "think").
- /ð/: положите руку на горло – должно быть вибрация (как у пчелы 🐝).
- /θ/: звук тихий, как змеиное шипение 🐍.
- Произносите слова, а дети должны показывать:
- /ð/: "this", "that", "mother", "feather" (Машут руками как крылья пчелы).
- /θ/: "think", "thumb", "bath", "math" (шипят, как змеи и рукой показывают движение змеи).
🔹 "Поймай звук".
- Называйте слова, а дети хлопают, когда слышат /ð/ или /θ/:
- This, three, brother, teeth, weather, thick.
🔹 "Повторялки с движением".
- Дети повторяют за вами слова с жестами:
- "This is a thumb!" (показывают большой палец ).
- "That’s a moth!" (машут руками, как мотылёк ).
2. Творческие задания.
Раскраски с "TH".
- Дайте детям картинки со словами на TH (например, "thorn", "throne", "bath") и предложите раскрасить их, проговаривая слова.
Сказка с "TH".
Придумайте историю, где много TH-слов:
"This is Theo the Thief. He has three thimbles and a thin thread..."
Дети повторяют за вами выделенные слова. Историю лучше иллюстрировать.
3. Песни и видео.
- Включите детские песенки на TH (например, "Bath Song" от Super Simple Songs).
- Мультики с повторяющимися фразами: "I think so!", "That’s right!".
4. Практика в парах.
- Дети задают друг другу вопросы с TH:
- "What’s this?" – "It’s a thumb!"
- "How old are you?" –"I’m three!"
Очень важно помнить о поощрениях:
- Хвалите даже за попытки!
- Исправляйте мягко: "Попробуй высунуть язычок для TH!"
Такая гимнастика не только улучшит произношение, но и снимет языковой барьер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ-ОПОР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье говорится о применении схем-опор на уроках английского языка для более легкого усвоения учебного мате...

статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"
В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....
Ситуативное обучение Present Continuous на начальном этапе овладения английским языком.
В данной статье освещаются некоторые формы работы, которые позволяют организовать обучение Present Continuous на ситативной игровой основе в 4 классе. Практика обучения показала, что нельзя отожд...

статья "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка. (из опыта работы)"
ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ как процессу продуктивному, т. е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения. Это связано с большими трудностями для учащихся и требует бо...
Обучение произношению на начальном этапе изучения английского языка
На младшем школьном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие у учащихся понимания иноязычной речи, закладываются основы произношения, формируются умения говорения, а также...