Конспект урока русского языка «Время глагола» 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Данный урок был разработан для регионального семинара. В данном конспекте использовались приемы технологии "Апгрейд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема «Время глагола»

Тип урока: урок повторения

Цель: Формирование умения различать время глагола, правильно их употреблять в речи

Задачи:

Дидактическая- овладеть навыками правильного определения времени глаголов;

Развивающие: способствовать развитию внимания, речи, орфографической зоркости;

Воспитательная: содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре и группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

Планируемые результаты:

Предметные:повторить понятие время глагола, научиться их отличать на письме.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать выполненную работу, оценить свою деятельность на уроке.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орга

низ.

этап.

Приветствуют друг друга:

«Дай пять» соседу по плечу, помахать соседу напротив.

Приветствие

Выполняют задание

Работа по теме урока

- На доске и на партах текст сообщения.

Добрый день! Я ехать в Москву. С вокзала добираться на автобусе до гостиницы. Отдохнуть с дороги. Посетить музей. Увидеть новое. Любоваться весной!

  1. Измени текст.

Добрый день! Я ____________ в Москву. С вокзала _________________ на автобусе до гостиницы. _________________ с дороги. __________ музей. _____________ новое. _______________________________ весной!

-Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Как понять данное сообщение?

-Как должно было быть?

-Почему у вас получились разные варианты ответов?

-От времени глагола меняется смысл.

- Определите тему урока.

-У вас на столах лежат картинки по временам года.

-Те, у кого зима, составляют этот текст в прошедшем времени.

-Как вы думаете, почему вы будете составлять текст в прошедшем времени?

-У кого весна, составляют текст в настоящем времени.

-Как вы думаете, почему вы будете составлять текст в настоящем времени?

-У кого лето, составляют текст в будущем времени.

-Как вы думаете, почему вы будете составлять текст в будущем времени?

Время на самостоятельную работу.

Взаимопроверка. Отметить + или -.

Презентация работы. Один человек от каждого времени читает получившийся текст.

В группах у каждого ученика табличка, которую заполняют в совместной работе.

время

вопросы

Вспомогательное слово

действие

примеры

Проверка по кругу.

После заполнения данных табличек, дети собираются в тройки по временам года (зима, весна, лето). Рассказывают друг другу каждый о своём времени.

Возвращаются в свои группы и составляют кластер о временах глагола.

Презентация одного из кластеров.

- Продолжаем работу.

-На столах конверты. Достаём содержимое.

Задание: восстановить цепочку сюжета. Подобрать заголовок. Составить текст, в котором должно быть от 20 до 30 слов. Обязательно должны быть 2 глагола в настоящем времени и 2 глагола в будущем времени.

Надписать время глагола.

Работа в группе.

Проверка по временам года.

-Ребята, а какой можно сделать вывод?

-Время глагола нам позволяет составлять тексты по-разному.

Проблемный вопрос на урок.

Ответы детей.

Формулируют тему урока.

Ответы детей.

Самостоятельно выполняют задание.

Взаимопроверка.

Презентация.

В группах заполняют таблички

Взаимопроверка.

Расходятся по тройкам.

Проговаривают правила.

В группах составляют кластер.

Презентация.

Составляют сюжетную цепочку.

В группах составляют текст.

Презентация.

Ответы детей.

Рефлексия.

-Подведем итог.

-На доске утверждения. Если выражение верное, то вы встаёте, если не верно, то сидите.

-1) мы продолжаем изучать тему «Глагол»

- 2) у глагола 4 времени

-3) прошедшее время обозначает действие, которое уже произошло

-4) будущее время отвечает на вопросы: что делал, что сделал.

- 5) слово «иду» употреблено в настоящем времени

- 6) тема урока: «Время глагола».

+,-

Информация о домашнем

задан.

-Какое вы бы могли предложить домашнее задание?

Домашнее задание:

  1. Составить сказку о временах глагола.
  2. Упр. 208

Предлагают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА»

Дидактическая цель урока: развивать умение определять времена глаголов.Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.Цели:1. Познакомить учащихся с изменение...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять время глагола по вопросам; формирование представления о понятии «время глаголов», развитие орфографической грамотности.Планируемые...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов"

Тема урока: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прош...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)

Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов" , УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о ...