Конспект урока русского языка «Время глагола» 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Данный урок был разработан для регионального семинара. В данном конспекте использовались приемы технологии "Апгрейд"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема «Время глагола»
Тип урока: урок повторения
Цель: Формирование умения различать время глагола, правильно их употреблять в речи
Задачи:
Дидактическая- овладеть навыками правильного определения времени глаголов;
Развивающие: способствовать развитию внимания, речи, орфографической зоркости;
Воспитательная: содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре и группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
Планируемые результаты:
Предметные:повторить понятие время глагола, научиться их отличать на письме.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать выполненную работу, оценить свою деятельность на уроке.
Регулятивные: принимать учебную задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Орга низ. этап. | Приветствуют друг друга: «Дай пять» соседу по плечу, помахать соседу напротив. | Приветствие Выполняют задание | ||||||||||
Работа по теме урока | - На доске и на партах текст сообщения. Добрый день! Я ехать в Москву. С вокзала добираться на автобусе до гостиницы. Отдохнуть с дороги. Посетить музей. Увидеть новое. Любоваться весной!
Добрый день! Я ____________ в Москву. С вокзала _________________ на автобусе до гостиницы. _________________ с дороги. __________ музей. _____________ новое. _______________________________ весной! -Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Как понять данное сообщение? -Как должно было быть? -Почему у вас получились разные варианты ответов? -От времени глагола меняется смысл. - Определите тему урока. -У вас на столах лежат картинки по временам года. -Те, у кого зима, составляют этот текст в прошедшем времени. -Как вы думаете, почему вы будете составлять текст в прошедшем времени? -У кого весна, составляют текст в настоящем времени. -Как вы думаете, почему вы будете составлять текст в настоящем времени? -У кого лето, составляют текст в будущем времени. -Как вы думаете, почему вы будете составлять текст в будущем времени? Время на самостоятельную работу. Взаимопроверка. Отметить + или -. Презентация работы. Один человек от каждого времени читает получившийся текст. В группах у каждого ученика табличка, которую заполняют в совместной работе.
Проверка по кругу. После заполнения данных табличек, дети собираются в тройки по временам года (зима, весна, лето). Рассказывают друг другу каждый о своём времени. Возвращаются в свои группы и составляют кластер о временах глагола. Презентация одного из кластеров. - Продолжаем работу. -На столах конверты. Достаём содержимое. Задание: восстановить цепочку сюжета. Подобрать заголовок. Составить текст, в котором должно быть от 20 до 30 слов. Обязательно должны быть 2 глагола в настоящем времени и 2 глагола в будущем времени. Надписать время глагола. Работа в группе. Проверка по временам года. -Ребята, а какой можно сделать вывод? -Время глагола нам позволяет составлять тексты по-разному. | Проблемный вопрос на урок. Ответы детей. Формулируют тему урока. Ответы детей. Самостоятельно выполняют задание. Взаимопроверка. Презентация. В группах заполняют таблички Взаимопроверка. Расходятся по тройкам. Проговаривают правила. В группах составляют кластер. Презентация. Составляют сюжетную цепочку. В группах составляют текст. Презентация. Ответы детей. | ||||||||||
Рефлексия. | -Подведем итог. -На доске утверждения. Если выражение верное, то вы встаёте, если не верно, то сидите. -1) мы продолжаем изучать тему «Глагол» - 2) у глагола 4 времени -3) прошедшее время обозначает действие, которое уже произошло -4) будущее время отвечает на вопросы: что делал, что сделал. - 5) слово «иду» употреблено в настоящем времени - 6) тема урока: «Время глагола». | +,- | ||||||||||
Информация о домашнем задан. | -Какое вы бы могли предложить домашнее задание? Домашнее задание:
| Предлагают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА»
Дидактическая цель урока: развивать умение определять времена глаголов.Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.Цели:1. Познакомить учащихся с изменение...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять время глагола по вопросам; формирование представления о понятии «время глаголов», развитие орфографической грамотности.Планируемые...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов"
Тема урока: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прош...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)
Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов" , УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о ...