Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами математического театра.
методическая разработка

Беженар Анастасия Витальевна

Формирования познавательного интереса у дошкольников является одной из актуальных проблем современной педагогики. Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его развития – один из важнейших факторов успешности учения. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении.

Познавательный интерес самопроизвольно не возникает из потребностей, а специально формируется и развивается образовательным учреждениям, начиная с начальной школы, следовательно, нужно решать задачу формирования познавательного интереса с начальной школы, так как именно в это период выявляются задатки и способности ребенка, формируются его нравственные убеждения и потребности в определенных видах деятельности.

Математический театр – это «добровольное объединение учащихся, желающих заниматься творческой (театрально-художественной) деятельностью по постановке спектаклей с математическим содержанием или о математике, в процессе которой дети активно приобретают математические сведения и информацию о значении математики в жизни человека, овладевают некоторыми математическими приёмами, развивают речь и коммуникативные и творческие способности».

В процессе участия в математическом театре у детей происходит формирование видение цели и содержания композиции, дети учатся проявлять взаимопомощь и наблюдательность. Вначале подготовки к театрализованному представлению идет формирование образа на основе литературного произведения, затем обогащение, конкретизация образа в продуктивной форме и заканчивается взаимообогащением и переносом средств выразительности из одного вида эстетической деятельности в другой.

Математический театр способствует развитию личности обучающегося. Развивается: внимание, память, воображение; совершенствуется словарный запас, звукопроизношение; совершенствуется моторика; происходит коррекция поведения; участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает познавательный интерес.

В рамках математического театра происходит развитие познавательного интереса:

а)       развитие разносторонних представлений о действительности;

б)       обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной деятельностью для развития динамических пространственных представлений;

в)       обучение умению планировать свои действия для достижения результата деятельности в другой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса в младшем школьном возрасте

В данной работе указаны определения всех познавательных процессов, зависимость  познавательного интереса  от развитости познавательных процессов, упражнения на развитие внимания, памяти, абс...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

Концепция педагогической деятельности "Развитие познавательных интересов у детей младшего возраста"

«Вопрос о мотивации  учения есть вопрос о процессе самого  учения».П.Я. Гальперин...

Дипломная работа"Информационно- коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей"

Дипломная работа "Информационно -коммуникационные технологии как средство познавательного интереса у детей"...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Аннотация: В статье описаны особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены особенности восприятия, мышления, памяти, воображен...