Рабочая программа пропедевтического курса английского языка «Театр на английском»
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа пропедевтического курса английского языка «Театр на английском» предназначена для учащихся 7-8 лет общеобразовательных учреждений и старших дошкольников.Курс «Театр на английском» имеет художественную направленность и представляет собой дополненный театральными постановками вводный курс «Английский в фокусе – Starter».УМК «Английский в фокусе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа пропедевтического курса английского языка «Театр на английском» предназначена для учащихся 7-8 лет общеобразовательных учреждений и старших дошкольников.
Курс «Театр на английском» имеет художественную направленность и представляет собой дополненный театральными постановками вводный курс «Английский в фокусе – Starter».УМК «Английский в фокусе» УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у детей данного возраста коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Английский для малышей»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.
Программа рассчитана на 144 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению детей к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы.
Дети изучают английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи — мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница няня и не совсем обычный домашний любимец, обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным. Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т. е. о том, что их интересует в реальной жизни.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Содержание программы состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из микротем. Урок рассчитан на 30 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию у всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать навыки говорения с учетом своих способностей.
«Английский в фокусе — Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися языковые познавательные задачи:
Модуль 1: My Family!
— научиться называть членов своей семьи.
Модуль 2: My School!
— познакомиться с названиями числительных, названиями некоторых школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении.
Модуль 3: My Room!
— научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
— научиться называть и описывать игрушки.
Модуль 4: My Pets!
— научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не уме* ют делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5: My Food!
— научиться рассказывать о своей любимой еде.
Темы модулей:
Модуль 1: «Моя семья»:
1. Здравствуй, няня!
2. Здравствуй, няня!
3. Гадкий утёнок.
4. Смешной парень.
5. Смешной парень.
6. Гадкий утёнок.
7. Повелительное наклонение.
8. Посмотрите на Чакальза!
9. Гадкий утёнок.
10. Цвета.
11. Культура чаепития в Великобритании и России.
12. Закрепление языкового материала (игра).
Модуль 2. «Моя школа»:
1. Числительные от 1 до 5.
2. Хорошего дня!
3. Гадкий утёнок.
4. Предлоги места.
5. Гадкий утёнок.
6. Числительные от 6 до 10.
7. Гадкий утёнок.
8. Школа в Британии и России.
9. Закрепление языкового материала (игра).
Модуль 3. «Моя комната»:
1. Предлоги места.
2. Числительные от 1 до 10.
3. Гадкий утёнок.
4. Глагол «иметь».
5. Глагол «иметь».
6. Гадкий утёнок.
7. Давайте играть!
8. Давайте играть!
9. Гадкий утёнок.
10. Описание игрушек.
11. Игры, игрушки Великобритании и России.
12. Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 4. «Домашние животные»:
1. Любимцы няни.
2. Любимцы няни.
3. Гадкий утёнок.
4. Части тела.
5. Части тела.
6. Гадкий утёнок.
7. Модальный глагол «уметь».
8. Модальный глагол «уметь».
9. Гадкий утёнок.
10. Мой любимец.
11. Лондонский зоопарк.
12. Закрепление языкового материала (игра).
Раздел 5. «Моя еда»:
1. Что в твоей корзине?
2. Что в твоей корзине?
3. Гадкий утёнок.
4. Я люблю сэндвичи!
5. Я люблю сэндвичи!
6. Гадкий утёнок.
7. Морское побережье.
8. Морское побережье.
9. Гадкий утёнок.
10. Моя любимая еда.
11. Угощения.
12. Закрепление языкового материала (игра).
Формы проведения занятий по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные виды деятельности: литературно-художественной, изобразительной, игровой. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы .
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
• особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
• названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
• произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
• применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
• уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
• понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
• соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оценочные материалы
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На пропедевтическом этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностические упражнения, проводимые в конце каждого модуля в разделе Now I know.
Упражнение 1: учащиеся в диалоге воспроизводят структуры, изученные в модуле.
Упражнение 2: учащиеся слушают инструкции учителя и выполняют задание.
Упражнение 3: учащиеся определяют, что изображено на картинках, и называют соответствующие активные слова из модуля.
Упражнение 4: учащиеся слушают диалог, записанный на диске, и выполняют задание.
Список литературы
Для учителя:
1. Быкова, Н., Поспелова, М. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы: учебное пособие/ Н.Быкова, М.Поспелова.. – М.: Просвещение, 2011.- 154с.
2. Быкова, Н., Дули, Д., Поспелова, М., Эванс, В. УМК «Английский в фокусе» для начинающих : методические рекомендации к учебнику для начинающих./ Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.-160с.
Для учащихся:
1. Быкова, Н., Дули, Д., Поспелова, М., Эванс, В. Английский в фокусе: учебник для начинающих./ Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2007.-96с.
Сайты учебного курса
www.spotlightinrussia.ru
www.prosv.ru/umk/spotlight
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб любителей английского языка "ТАЯ" - "Территория английского языка"
«ТЕРРИТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Клуб для общения на английском языкеАвтор проекта: преподаватель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Мурзина Виктория ПавловнаСроки...

Клуб любителей английского языка "ТАЯ" - "Территория английского языка"
«ТЕРРИТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Клуб для общения на английском языкеАвтор проекта: преподаватель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Мурзина Виктория ПавловнаСроки...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Внеурочная деятельность по английскому языку(«Спектакли на английском языке»)
Основная трудность обучения детей иностранному языку заключается в необходимости сделать для них иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуни...

Внеурочная деятельность по английскому языку(«Спектакли на английском языке»)
Основная трудность обучения детей иностранному языку заключается в необходимости сделать для них иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуни...

A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.)
A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.) Цели: активи...
рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку. Клуб любителей английского языка "Занимательный Английский"
Программа на 4 года обучения в начальной школе с 1-4 классы. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса и тематическое планирование. Программа может быть разделена на отдельные по клас...
