Главные вкладки

    Праздник "Физкультминутки"
    методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

    Праздник рекомендуется для проведения с учащимися 1 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_fizkultminutka.rar12.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тихонова Ольга Александровна

    учитель начальных классов,

    первой квалификационной категории

    СОШ № 24 МО РФ

    г. Вольск – 18, Саратовской области

    Праздник «Физкультминутка»

    Цель:

    Привить потребность к двигательной активности.

    Ознакомить учащихся с комплексами упражнений.

    Задачи:

    Формирование правильной осанки.

    Укрепление зрительного аппарата.

    Сохранить и улучшить здоровье школьника.

    Дети заходят в актовый зал под песню «На зарядку становись».

    Ведущие:

    - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.

    - Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

    - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. И мне очень хотелось, чтобы слова «Ура! Физкультура!» как можно чаще срывались с ваших уст.

    Давайте потренируемся. Раз, два, три. «Ура! Физкультура!»

    Дети громко повторяют слова.

    Ведущий:

    - Хорошо, ребята, а теперь кто мне назовет зимние виды спорта? (3-5 ответа).

    Летние виды спорта? (3-5 ответа).

    Какие виды спорта, связанные с мячом?  (3-5 ответа).

    Ведущий:

    Показывает карточки с изображением видов спорта. Проводит молчаливую физкультминутку. Дети повторяют движение, изображенное на карточке.

    Стук в дверь. Входят ряженые ребята. Они символизируют вредные привычки: с булкой – толстяк обжора, с платочком – плакса, в саже – грязнуля, нараспашку – неряха, со справкой – лежебока.

    Обжора:

    - Я люблю покушать сытно,

    Много сытно, аппетитно!

    Ем я все и без разбора,

    Потому что я … (обжора).

    Плакса:

    -  Ну, а я ленив и скучен.

    Я с платочком неразлучен.

    Не люблю играть и петь,

    Мне бы лучше пореветь.

    Главный нытик я из класса,

    А зовут меня все … (плакса).

    Грязнуля:

    - Не люблю я, братцы, мыться.

    С мылом, щеткой, не дружу.

    Вот поэтому, ребята,

    Вечно грязный я хожу.

    И сейчас, не потому ли, назовут меня … (грязнуля).

    Неряха:

    - Честно я скажу ребятам:

    Быть опрятным, аккуратным

    Очень трудно самому.

    Сам не знаю почему

    Вещи всюду я бросаю,

    И найти их не могу.

    Что схвачу и том бегу.

    Где штаны? А где рубаха?

    Я не знаю. Я … (неряха).

    Лежебока:

    - Спортом я не занимаюсь,

    Я никак не закаляюсь.

    Бегать, прыгать нету сил.

    Свет мне кажется не мил.

    Я сутулый и хромой,

    я для всех уже больной.

    Ведущий:

    - Нам, увы, не по дороге,

    Уносите, братцы, ноги,

    Не найдете среди нас,

    Вы друзей себе сейчас.

    Ведущий сердито топает ногой. Вредные привычки удаляются.

    Ведущий:

    - Все мы любим умываться и опрятно одеваться,

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

    К спорту мы не равнодушны,

    Аккуратны и послушны.

    Мы крепки, сильны, красивы,

    Всем на зависть и на диво.

    Вместе:

     - Хором скажем вам сейчас «Нет вам места среди нас!»

    Ведущий:

    - Ребята, вы знаете много видов спорта, многие из вас посещают бассейн, ходят в спортивные секции.

    А как мы с вами отдыхаем на уроке?

    Дети отвечают: «Физкультминутка!» И начинают выполнять ее.

    Физкультминутка

    - Как живешь?

    - Вот так! (Показывают большой палец)

    - Как идешь?

    - Вот так!

    - А бежишь?

    - Вот так!

    - Ночью спишь?

    - Вот так!

    - Как берешь?

    - Вот так!

    - А даешь?

    - Вот так!

    - Как молчишь?

    - Вот так!

    - А грозишь?

    - Вот так!

    - Как сидишь?

    - Вот так!

    Ведущий:

    - Ребята, вы показали какими упражнениями можно укрепить мышцы спины, рук, ног.

    А что еще у нас работает на уроке?

    Дети отвечают: «Глаза».

    Ведущий:

    - Для того, чтобы зрение было хорошим, для глаз мы тоже сделаем зарядку.

    Выполняем упражнение для глаз:

    Поморгайте 10 раз.

    Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз 3 раза.

    Повращайте глазками сначала влево, затем вправо 3 раза.

    Поморгайте 10 раз.

    Ведущий:

    Ну, вот, мы уже знаем, чтобы укрепить свое здоровье, нужно выполнять физические упражнения. А еще, ребята, нужно закаляться.

    Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

    Зарядка и закаливание

    Многие люди боятся мороза, и в холодные зимние дни пред почитают сидеть дома, у теплой печки. Но это не совсем правиль но - бояться мороза не стоит. Наш организм имеет замечатель ную способность. Он постепенно приспосабливается к самым трудным условиям жизни. Вспомните, как у вас замерзают руки и нос в начале зимы, когда на улице мороз всего в 2-3 градуса. А в феврале вы уже играете в снежки на пятнадцатиградусном морозе как ни в чем не бывало. За два зимних месяца вы успеваете привыкнуть к холоду. Есть люди, которые не боятся купаться круг лый год: летом - в реке, зимой - в проруби. Вода дымится от моро за, а они с удовольствием плавают между льдин, а затем обтира ются снегом. Таких людей в шутку прозвали «моржами».

    Но если мы с вами последуем их примеру, то обязательно простудимся и заболеем. Нужно постепенно закаливать свой ор ганизм - приучать его не бояться мороза: гулять не меньше 2-3 ча сов каждый день, делать зарядку на улице и зимой, и летом. Чем меньше вы будете бояться мороза, тем быстрее закалите свой организм.

    Выходят двое мальчиков в трусах и с полотенцами через плечо. У каждого в руках тазик с водой и варежки. Ведущий объясняет, как надо проводить закаливающие процедуры. Ребята сопровождают его рассказ показом.

    Ведущий:- Проверяем температуру воды. При первом обтирании температура воды должна быть 30-40 градусов. Постепенно температуру снижают, доводя ее до комнатной. Варежку, сшитую из махрового полотенца надевают на руку, опускают в воду и растирают варежкой шею, грудь, спину, ноги (от тазобедренного сустава). После обтирания тело растирают другой сухой варежкой докрасна в том же порядке, что и обтирание. В заключение тело обтирают полотенцем.

    - Будем надеется, что отныне все ребята будут проводить закаливающие процедуры с махровыми варежками.

    Ведущий:

    - Мы сегодня с вами говорили о том, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим дня, выполнять физкультминутки на уроках, переменах, во время приготовления домашнего задания.

    И еще, ребята, нужно выполнять утреннюю зарядку.

    Поднимите руки, кто выполняет зарядку по утрам?

    Дети поднимают руки.

    Ведущий:

    - А кто может показать упражнения из комплекса утренней зарядки. В конце  упражнение на дыхание.

    Дети сели на места.

    Ведущий:

    - Ребята, о чем мы говорили сегодня на нашем празднике? Что вам понравилось? Какой вывод вы можете сделать?

    Дети отвечают на вопросы.

    Ведущий:

    - Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека.

    Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему много удается.

    Физкультминутка

    - Как живешь?

    - Вот так! (Показывают большой палец)

    - Как идешь?

    - Вот так!

    - А бежишь?

    - Вот так!

    - Ночью спишь?

    - Вот так!

    - Как берешь?

    - Вот так!

    - А даешь?

    - Вот так!

    - Как молчишь?

    - Вот так!

    - А грозишь?

    - Вот так!

    - Как сидишь?

    - Вот так!