Рабочая программа по спортивному кружку" Оздоравливающая гимнастика" 1класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Данная программа составлена с требованием новых стандартов и направлена на укрепление здоровья учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_sport_kruzhku.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время в образовательном процессе уделяют большое внимание здоровьесберегающей технологии. Общеразвивающие упражнения в школе используются на уроках физкультуры, во время физминутки, а так же в спортивных кружках.

Общеразвивающие упражнения - специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Влияние общеразвивающих упражнений многогранно: они способствуют оздоровлению, укреплению организма, развитию двигательных, психических качеств ребёнка. Умение напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, развивают подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движение различных частей тела, формируют правильную осанку.

Например, для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса и спины, для улучшения дыхания.

В результате систематического повторения упражнений создаётся своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в жизненной практике, а также для формирования сложных гимнастических навыков.

Большую роль оказывают общеразвивающие упражнения в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это является важной задачей в физическом воспитании детей, так как именно в это время происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11 - 13 лет. Значительную нагрузку получают и мышцы брюшного пресса. Их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения.

Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в общеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объём сердца, улучшают ритмичность сокращений. Этой цели служат упражнения ритмичные, многократно повторяющиеся.

Большое значение оказывают упражнения для развития нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями обогащает и умственное развитие детей.

Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.

Музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них определённое настроение, под влиянием которого в пределах возрастных возможностей появляется выразительность движений, пластика.

Перед выполнением упражнений в сопровождении музыки дети должны послушать музыкальное произведение в целом. Затем руководитель обращает их внимание на художественные особенности произведения, средства музыкальной выразительности(темп, динамику).Это помогает детям

понять характер выполняемых ими движений.

Все общеукрепляющие упражнения классифицируются по

анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса; для

туловища и тела; для ног.

Упражнения указанных групп могут быть направлены:

- на развитие отдельных двигательных качеств и способностей- силы,

гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия ритмичности,

пластичности, грациозности и др.;

  1. на развитие свойств психики - внимания, сообразительности,
    ориентировки в пространстве и во времени;
  2. на повышение функционального уровня систем организма —
    упражнения для тренировки дыхательной, сердечно-сосудистой системы,
    активизации обменных процессов; для формирования осанки.

Все общеразвивающие упражнения могут проводиться без предметов или с использованием различных предметов и снарядов.

В школьном возрасте происходят заметные качественные изменения в развитие детей. Общеразвивающие упражнения становятся значительно сложнее, т.к. дети лучше управляют своими движениями. К этому периоду позвоночник в основном сформирован, хотя ещё податлив к изменению, поэтому надо следить за осанкой детей.

Дети значительно лучше осваивают темп и ритм движения, быстро переключаются с одного ритма на другой. Более точными и техничными становятся отдельных частей тела.

Однако необходимо помнить, что любая форма произвольной деятельности ребёнку ещё трудна: физическое и нервное напряжение не могут быть длительными. Поэтому новые упражнения нужно сочетать с известными, делать между упражнениями паузы для отдыха.

В связи с этим в работе с учащимися начальных классов ставятся новые задачи.

  1. Чётко принимать различные исходные положения.
  2. Делать упражнения с большей амплитудой движений.
  3. Правильно выполнять упражнение и некоторые элементы техники
    движения.
  4. Точно выполнять разнообразные направления движений отдельных
    частей тела в соответствии с образцом, объяснением учителя или только по
    его указанию.
  5. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм
    движения в сопровождении музыки, подсчёта, переходить от одного темпа к
    другому.
  6. Уметь вспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и
    способе выполнения отдельных его частей, учиться оценивать движения свои
    и товарищей.
  7. Выполнять движения выразительно, в соответствии с характером
    музыки. Простые известные упражнения выполнять самостоятельно.

Пояснительная записка

Направленность программы: здоровьесберегающее. Педагогическое обоснование программы.

Программа нова и актуальна, рассчитана на 1 год. Всего 34 занятия - 1 час в неделю.

Основная задача — формирование опорно-двигательного аппарата, осанки, развивать органы дыхания.

  1. Помочь раскрыться как личности;
  2. Научить слушать и понимать музыку;
  3. Развить элементарные навыки и координацию движений;
  4. Воспитывать любовь к музыке и интерес к ритмичным танцам.
    Возраст детей, участвующих в реализации программы от 9 до 10 лет.
    Сроки реализации программы один год.

Условия приема на кружок свободный. Режим занятий четверг с 12:00 до 13:00. Ожидаемые результаты по окончанию года обучения:

  1. Уметь выполнять общеразвиваюшую гимнастику;
  2. Выполнять простейшие движения ритмической гимнастики.
    Формы проведения занятия

Традиционная беседа, рассказ, показ, индивидуальные.

Форма организации занятия

Индивидуальная

Парная

Групповая

Формы проведения итогов

Выступление (показ разученных упражнений гимнастики).

•        Прогнозируемые результаты. К концу обучения дети должны разучить
упражнения гимнастики для всех групп мышц.

Средства обучения

простые - книги, музыка, иллюстрации.

Методы обучения

  1. Словесный (объяснение, беседа, рассказ)
  2. Наглядный (рисунки, показ движений)
  3. Работа под руководством педагога
  4. Дозированная помощь педагога
  5. Самостоятельная работа
  6. Метод практико-ориентированной деятельности (тренировка, репетиция).

Учебно-тематический план.

Тема

Занятия

Сроки

Теория

Практика

1

Беседа о пользе оздоравливающей гимнастики. Ознакомление с целями и задачами занятий. Т.Б. на занятиях.

1 занятие

+

2

Упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса

2 занятия

+

3

Упражнения для туловища

2 занятия

+

+

4

Упражнения для ног

2 занятия

+

+

5

Упражнения для занятий и утренней гимнастики

2 занятия

+

+

6

Упражнения с палками. Для рук и плечевого пояса

1 занятие

+

7

Упражнения для туловища

1 занятие

+

8

Упражнения для ног

1 занятие

+

9

Упражнения с использованием стула

2 занятия

+

+

10

Упражнения с обручем. Для рук и плечевого пояса.

1 занятие

+

11

Упражнения с обручем для туловища

1 занятие

+

12

Упражнения с обручем для ног

1 занятие

+

13

Упражнения с малым мячом для рук и плечевого пояса

1 занятие

+

14

Упражнения с малым мячом для туловища

1 занятие

+

15

Упражнения с малым мячом для ног

1 занятие

+

16

Упражнения с использованием гимнастической скамейки

2 занятия

+

+

17

Упражнения с большим мячом для рук и плечевого пояса

1 занятие

+

18

Для туловища

1 занятие

+

19

Упражнения для ног

1 занятие

+

20

Упражнения для занятий

1 занятие

+

21

Упражнения со скакалками для занятий и утренней гимнастики

2 занятия

+

+

22

Упражнения для занятий со скакалкой

2 занятия

+

+

23

Упражнения для занятий у гимнастической стенки

2 занятия

+

+

24

Упражнения для физкультминутки

1 занятие

+

25

Обобщающее занятие

1 занятие

Список литературы:

Научно- методические журналы «Физкультура в школе» «Общеукрепляющие упражнения для детей» Г.П.Лескова. М. «Просвещение» 1981г.