Главные вкладки

    Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс
    методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

    Сильнягина Светлана Николаевна

    Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа  в Отечественной войне 1812 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_fizicheskoy_kultury_v_3_klasse.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  по физической культуре в 3 классе.

    Цель: Активизация коммуникативных и творческих способностей, развитие спортивных навыков.

    Задачи урока:

    Образовательная - закрепить знания и представления о безопасном поведении занимающихся в коллективных эстафетах;

    Оздоровительная – развивать двигательные качества учащихся во время выполнения упражнений;

    Воспитательная - воспитывать интерес к истории России, Отечественной войне 1812 года через знакомство с  армией М.И.Кутузова ;

    Дата 26.01.2011

    Место проведения _спортивный зал

    Продолжительность урока 45 минут

    Инвентарь : футбольные и волейбольные мячи, фитбол, обручи, шары для бассейна, скакалки, тоннель, макеты редутов, пушки, конверты с рисунками, кроссворд

    Содержание урока

    I.Вводно-подготовительная часть

    1.Построение, сообщение  задач  урока.

    Учитель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим  необычный урок-соревнование. Он посвящен двухсотлетнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

    А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники – это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающей опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.

    Кто в русской армии герой?

    Понятно без подсказки.

    А если нет, то наш совет:

    Читайте на ночь сказки.

    Кто суп варил из топора,

    Чертей не раз морочил.

    Такого жара им давал,

    Проверьте, кто захочет! (Солдат)

     

    Под звуки военного марша в зал входит Солдат.

    Солдат (скандирует в ритм своему шагу).

    Раз-два! Раз-два!

    Удалая голова.

    Раз-два, раз-два,

    Это знает стар и млад,

    В русской армии герой –

    Доблестный солдат!

    (Останавливается возле учителя и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат прибыл для проведения урока посвящённого Отечественной войне 1812 года

    Учитель:  Солдат, как  хорошо,  что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов научить быть смелыми, решительными, выносливыми, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!

    Солдат. Не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии бытовало правило: сам погибай, но товарища выручай.

    Учитель: Сегодня мы постараемся доказать в наших соревнованиях, что не перевились еще на Руси люди сильные, мужественные, умные

    2. Повороты на месте.(2-3поворота)

     Равняйсь! Смирно! Направо! Налево!

    3.Перестроение из 1шеренги в две.

    На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Раз! Два! Три!

    Команды к месту проведения соревнований шагом марш! На месте стой! Раз! Два!

    II.Основная часть

    Солдат: Ребята президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев объявил наступивший 2012 год –годом Российской истории. Отечественная война 1812 года это одно из важных событий в славной истории России. Она вызвала  небывалый всплеск национального самосознания у русского народа. Защищали свое Отечество все: от мала до велика.  Победой в этой войне, русский народ подтвердил своё мужество и свой героизм, показал пример самопожертвования во благо Родины. Война подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил КутузовРаевский, Багратион, Барклай – Де – Толли. А сколько еще неизвестных героев Отечественной Войны 1812, сколько забытых имен.  Отечественная война 1812 года – это Великое событие, уроки которого не стоит забывать и сегодня.

    И  я предлагаю вам окунуться в те времена и почувствовать себя солдатами Русской армии1812 года.

    1 команда называется «Багратион»

    2 команда «Барклай -де -Толли»

    Учитель: Солдат, а из каких войск состояла армия?

    Солдат: Русская армия 1812 года состояла из 3-х родов войск: пехоты, кавалерии, артиллерии. 

    Пехота - самый многочисленный род войск. Главное орудие пехотинца ружье и штык. Вы уже знаете, что в войне принимали участие не только мужчины, но и женщины. Так  Надежда Андреевна Дурова тайно переоделась в мужской костюм, обрезала свои косы, на берегу реки оставила своё женское платье и ночью убежала из родительского дома. Она догнала казачий полк и под именем Александра Соколова завербовалась в конный Польский полк, командование которым было вверено генерал–лейтенанту князю Петру Ивановичу Багратиону.

    Десять лет она провела на полях сражений. В Отечественной войне  1812 года, служила ординарцем у главнокомандующего Русской армии фельдмаршала М.И. Кутузова. За совершённые подвиги, мужество и отвагу была награждена Знаком отличия военного ордена – солдатским Георгиевским крестом. Давайте проверим и вашу смекалку

    Учитель: 1эстафета « Пехотинец»

    В этой эстафете проявив смекалку, внимание вы должны из частей сложить пехотинца

    По сигналу капитан  выполняет прыжки на одной ноге до барабана, берёт 1 часть мозаики, подбегает к столу и наклеивает на лист. Бегом возвращается назад. Передаёт эстафету рукой. Последний участник забирает получившуюся картинку. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

    На старт, внимание, марш!

    Победила команда «                                    »

    Солдат: Дети, а вы знаете что такое редут?

    Реду́т — укрепление сомкнутого вида, как правило (но не обязательно) земляное, с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны. Строился чаще всего в форме четырёхугольника. Попробуем и мы построить редут.

    Учитель:  2эстафета «Строительство редута»

    По сигналу капитан  подбегает и берёт коробку, оббегая фишки бежит к месту строительства редута. Кладёт коробку и бегом возвращается назад. Побеждает команда быстрее и правильно построившая редут. Помните что редут четырёхугольной формы.

    На старт! Внимание! Марш!

    Победила команда «                                    »

    Солдат:  2 род войск в армии 1812 года был- артиллерия. На вооружении артиллеристов были гладкоствольные пушки, которые заряжались пушечным ядром. Это старинный артиллерийский снаряд в виде шарообразного литого (первоначально каменного) тела. Ядра являлись наиболее удобными снарядами для стрельбы из пушек и использовались для разрушения деревянных корпусов кораблей,  и поражения живой силы противника.

    Учитель: 3эстафета «Пушка и ядро»

    Капитан надев треуголку придерживает её рукой и катит мяч-ядро к пушке огибая фишки, оставляет ядро у пушки и бегом возвращается назад. Передаёт треуголку и становится в конец колоны. Побеждает команда быстрее всех перекатившая ядра к пушке.

    На старт! Внимание! Марш!

    Победила команда «                                    »

    Солдат: Ну а третьим родом войск была кавалерия или конница. Для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь. В Отечественной войне 1812 русская кавалерия была лучше подготовлена, чем французская, и сыграла значительную роль в разгроме наполеоновской армии. Давайте и мы не посрамим честь кавалеристов.

    Учитель: 1 участник совершает прыжки на фитболе до обруча, оставляет его и пролезает в обруч, берёт скакалку и выполняет 2 прыжка. Кладёт скакалку и пролезает в обруч. Берёт коня под узцы и бегом возвращается назад . Передаёт фитбол следующему участнику.

    На старт! Внимание! Марш!

    Победила команда «                                    »

    Солдат: Вы знаете, как во время военных действий доставляют донесения в штаб?  Сделать это надо было быстро и незаметно. Такое быстрое донесение позже стало называться –депеша.

    Учитель: А как сейчас можно быстро отправить сообщение? СМС, ММС

    5конкурс «Донесение в штаб».

    Учитель: Капитан проползает по тоннелю, чтобы быть не заметным  обегает фишки и занимает место в штабе, следующие участники захватив письмо доставляют его в штаб и вручают капитану. Возвращается бегом назад, передаёт эстафету и становится в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняют задание

    На старт! Внимание! Марш!

    Победила команда «                                    »

    Учитель: А у нас – новое состязание «меткий стрелок».

    Солдат.  В русской армии в пехоте были и егеря – особые меткие стрелки, гренадеры – особо рослые, сильные и стойкие солдаты, а также ополченцы –крестьяне, обученные наспех стрелять. Посмотрим, у какой команды глаз верный да рука меткая.

    Учитель: Командир бежит к конусу, берёт его в руки и с его помощью ловит мячи. Следующий участник подбегает к шарам и совершает три броска в конус и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, набравшая большее количества шаров.

    На старт! Внимание! Марш!

    Победила команда «                                    »

    Солдат: Команды хорошо справились со всеми заданиями и теперь вам остаётся одержать совместную победу в эстафете «Сам погибай, а товарища выручай». Ведь успех в войне зависит от слаженных действий всех армий. Вот и сейчас ваши команды совместными усилиями постараются быстро выполнить задание. Вы доставили своему командиру донесения в пакетах. В них находятся картинки, назвав которые вы сможете разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

    Учитель. Первый участник, оббегая фишки, берёт пакет подбегает к столу, вскрывает его и записывает слово в кроссворд. Проверив друг у друга, правильность записанного слова, взявшись за руки, бегом возвращаются своим командам. Последние участники громко кричат выделенное слово, берут флаг и с возгласом «УРА!!!» возвращаются, держась за руки.

    II.Заключительная часть

     Солдат: Команды «Багратиона» и «Барклая-де-Толли» набрав _________  очков, одержали главную победу. Вы проявили высокие боевые качества и беззаветную храбрость «На том стояла и стоять будет Русская земля» Благодарю за службу.

     Товарищ, учитель физической культуры.  Все участники показали свою смелость, ловкость. Взаимовыручку. Оценив их физические способности, дружеские взаимоотношения, смекалку, я рад принять ваших учеников в пехотный полк Русской армии. Благодарю за службу.

    Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!

    (Звучит марш)

    Муниципальное общеобразовательное


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"

    Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...

    презентация Русский солдат умом и силой богат

    презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...

    "Русский солдат умом и силой богат"

    Конкурсно-игровая программа "Русский солдат умом и силой богат" посвящена 70-летию Курской битвы и предназначена для детей начальной школы....

    Спортивно – игровой праздник, посвященный 23 февраля для учащихся 2-9 классов. «Русский солдат умом и силой богат».

    Цели: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, вызвать желание стать Защитником Отечества; развивать интерес к военному делу.Задачи:Способствовать психологическому сближению  детей, развити...

    Русский солдат умом и силой богат (к 23 февраля)

    класснй час для младших школьников...

    Конкурсная программа "Солдат умом и силой богат"

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...

    Сценарий спортивного праздника "Русский солдат умом и силой богат"

    Сценарий праздника с приложением, где описываются подробно эстафеты. Предназначен для обучающихся 3-5 классов. Цель мероприятия:  становление и развитие качеств личности на основе нравственных це...