"Танцевальные шаги с использованием фитбола" (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Конспект урока по физической культуре для детей 4-го класса, который включает нетрадиционный вид гимнастики - фитбол-гимнастики (гимнастика на мячах).Урок  проходит очень интересно. Дети нетолько укрепляют своё здоровье, но и совершенствуют свои физические качества. У ребят повышается настроение и интерес к урокам физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_3.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Раздел: Гимнастика

Тема урока: « Танцевальные шаги с использованием фитбола»(4 класс)

Учитель физической культуры Гимназии № 70 Петроградского района:

Румянцева Дарья Владимировна

Пояснительная записка

Я, Румянцева Дарья Владимировна работаю в гимназии № 70 Петроградского района, учителем физической культуры. В основном  я занимаюсь с детьми младшего школьного возраста.

Большое внимание на своих занятиях  я уделяю оздоровлению учащихся, поскольку многие  из них относятся к группе часто болеющих детей, имеют различные хронические заболевания, такие как: заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма и т.д. Поэтому я стала  использовать  на своих уроках большие гимнастические мячи (фитболы), провожу занятия по фитбол-аэробике.

Занятия фитбол-аэробикой (танцы на мячах)  не только оздоравливают организм занимающихся, но и вызывают повышенный интерес.

Фитбол-аэробика – это новое, современное направление оздоровительной аэробики.

Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который использует в оздоровительных целях.

Фитбол-аэробика проводится на больших  разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Мяч (его масса равна примерно 1кг) используется как тренажёр, как предмет и как утяжелитель. Фитболы изготавливаются из специального высокопрочного материала – ледрапластика.

Такие мячи большого диаметра, похожие на шары, появились сравнительно недавно. В 50-х годах в Шведцарии врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн Фогельбах применила их на занятиях с больными церебральным параличом. В дальнейшем, в 8о-х годах, американский врач-физиотерапевт Джоан Познер-Мауер стала использовать мячи для восстановления больных после травм опорно-двигательного аппарата. Результаты применения удивили как больных, так и врачей.

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для 3-5 лет должен быть 45 см; для детей от 6до 10 лет – 55 см; для детей ростом от 150-165 см нужен мяч диаметром 65 см; для детей и взрослых, имеющих рост 170-190 см – мяч диаметром 75 см.

Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов, значит, мяч подобран правильно.

Мяч может быть накачан до максимально упругого состояния (велосипедным, ножным или автомобильным насосом), тогда он используется в спортивных тренировках при занятиях фитболом. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Упражнения на мячах уникальны, по своему воздействию  на организм занимающегося. Они обладают оздоровительным эффектом, который подтверждён опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

Лечебный эффект занятий на мячах обусловлен воздействием колебаний мяча. Вибрация, ощущаемая при сидении на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с райттерапией (верховая езда).

 Верховая езда – это сложно-координационное движение, особенностью которого является то, что мышечная деятельность происходит в условиях подвижной опоры, и для сохранения равновесия необходимо совмещение центров тяжести всадника и лошади. То же происходит при выполнении упражнений на фитболах. Вибрация обладает обезболивающим действием, оказывает стимулирующее воздействие на функцию коры надпочечников, усиливает перистальтику кишечника, функцию желудка, печени, почек и других органов.

Упражнения, сидя на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения и множество других.

Они так же тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон занятий.

Практически, это единственный вид аэробики, где при выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, это усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом и другими заболеваниями.

При занятиях фитбол-аэробикой сердечно-сосудистая система организма работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках. Мяч создаёт хорошую амортизацию, и поэтому во время динамических упражнений на нём осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе.

Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее происходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

На кафедре гимнастики РГПУ им. А.И. Герцена разработана оздоровительно-развивающая программа по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет), рассчитанная на три года обучения. При разработке программы базовой основой послужили теория и методика физического воспитания, оздоровительной физической культуры, детского фитнеса, врачебно-педагогический контроль.

Программа предназначена для специалистов дополнительного образования, инструкторов по детскому фитнесу, а также специалистов по физическому воспитанию в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Целью программы является содействие всестороннему гармоническому развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни.

Программа по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» может являться ориентиром для составления авторских программ, разработки планов и создаёт условия для творчества педагога (инструктора), свободного выбора форм и методов детского фитнеса, дифференциации оздоровительного процесса.

Основные задачи

Образовательные

  1. Закрепить у учащихся навык в выполнении «базовых шагов» аэробики, сидя на мяче.
  2. Совершенствовать учащихся в умении выполнять танцевальные композиции, сидя на мяче.
  3. Научить учащихся выполнять танцевальную композицию «Танго», сидя на мяче.

Оздоровительные

  1. Формировать и закреплять у учащихся навык правильной осанки.
  2. Содействовать профилактике плоскостопия, у учащихся.
  3. Содействовать развитию, у учащихся координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости с применением фитбола.
  4. Гармонично развивать у учащихся мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

Воспитательные

  1. Формировать у учащихся навыки выразительности, пластичности в танцевальных движениях.
  2. Развивать у учащихся лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  3. Воспитывать у учащихся трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

Время проведения урока: 45 мин. (20 мин.)

Место проведения: школа  № 667, спортивный зал 26*14 м.

Инвентарь:

- мячи (фитболы) каждому занимающемуся (15 штук) (диаметр мячей 55см.), 1 мяч для преподавателя (диаметр мяча 65см.);

- насос;

- диск (с музыкой);

- музыкальный центр.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

Время: 10-15 мин.

Основная часть

Время: 20-25 мин.

Заключительная часть

Время:  4-5 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Закрепить навыки учащихся в выполнении строевых упражнений.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (1-12 упражнение).

Способствовать расслаблению мышечной системы организма, после нагрузки.

Организовать учащихся для выполнения упражнений с фитболами.

Закрепить у учащихся навык выполнения  специальных упражнений, сидя на мяче.

Способствовать развитию, у учащихся  умения согласовывать движения с музыкой (танец: «Ладушки»).

Способствовать  профилактике плоскостопия, у учащихся (танец: «Рок-н-Ролл»).

Научить учащихся правильно выполнять упражнение, которое направлено на формирование осанки (танец «Танго»).

Способствовать укреплению и развитию, у учащихся силы мышц рук и плечевого пояса (упражнение: «Грозы»).

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений (танец: «Семь нот»).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение учащихся в колонну по одному (перед входом в зал). Ходьба в обход зала  под музыку.

Построение в одну шеренгу.

Обмен приветствием.

Сообщение задач урока.

Построение в колонну.

Ходьба:

- на носках  (руки на поясе,  в сторону, вверх, вперёд).

- с высоким подниманием бедра (руки за голову)

- широким шагом (руки за спину)

Бег:

  1. спиной вперёд;
  2. с ускоре-нием по диагонали.

Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.

Размыкание на вытянутые руки в стороны.

 

Комплекс ОРУ:

1.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1. Наклон головы вправо

2. И.п.

3-4 тоже вправо.

2.

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1. Поднять правое плечо вверх.

2. И.п.

3. Поднять левое плечо вверх.

4. И.п.

5. Поднять плечи вверх.

6. И.п.

7-8 тоже, что 5-6.

3.

И.п. – ноги врозь, руки в стороны.

1. Наклон туловища вперёд.

2. И.п.

3. Наклон туловища назад.

4. И.п.

4.

И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

1. Выпад вправо, круговое движение предплечьем правой руки.

2. И.п.

3-4 тоже влево.

5.

И.п. – основная стойка, руки внизу.

1-8 марш (на месте)

6.

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1. Шаг вправо, рук вверх.

2. И.п.

3. Шаг влево, руки в стороны.

4. И.п.

7.

И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

1. Встать на правую ногу, левая на носок, левая рука вверх.

2. И.п.

3. Встать на левую ногу, правая на носок, правая рука вверх.

4. И.п.

8.

И.п. – основная стойка, руки внизу.

1-4. Марш на месте.

5-8. Марш на месте с поворотом вправо.

1-4. Марш на месте.

5-8. Марш на месте с поворотом влево.

9.

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1. Шаг правой  ногой вперёд.

2. Поднять левое бедро.

3. Шаг левой ногой назад..

4. Правую ногу приставить (Вернуться в И.п.).

10.

И.п. – стойка ноги врозь,

руки на поясе.

1. Шаг правой ногой вперёд, правая рука за голову.

2. Шаг левой ногой вперёд, левая рука за голову.

3. Шаг правой ногой назад, правая рука на пояс.

4. Шаг левой ногой назад, левая рука на пояс.

11.

И.п. – широкая стойка, руки в сторону.

1. Прыжок ноги вместе, руки вверх, скрестно.

2. И.п.

3. Прыжок ноги вместе, руки к плечам.

4. И.п.

12.

И.п. – основная стойка, руки вниз.

1-4. Марш на месте.

5-8. Бег на месте.

Упражнения на расслабление:

1.

И.п. – широкая стойка, руки внизу.

1. Руки вперёд, пальцы в «замок», потянуться вперёд.

2. И.п.

2.

И.п. – широкая стойка, правая рука вверх, левая вниз.

1. Руки за спину, пальцы сцепить.

2. И.п. (поменять руки)

3.Повторить 1.

4. И.п.

3. Расслабить руки и ноги.

Выполнить потряхивающие движения руками и ногами.

(Взять мячи – фитболы).

(Сесть на мячи в «шахматном порядке»).

Комплекс специальных упражнений, сидя на мяче:

1.

И.п. – сед. на мяче, руки в стороны.

1. Правая рука вверх.

2. Перед собой.

3.Руку вниз.

4. И.п.

5-8 тоже другой рукой.

1-4. Руки вверх.

5-8. Руки вниз.

2.

 И.п. – сед. на мяче, руки вниз.

1-8. Марш, сидя на мяче.

3.

И.п. – сед. на мяче, руки на поясе.

1. Шаг вправо, руки в стороны.

2. И.п.

3. Шаг влево, руки в стороны.

4. И.п.

4.

И.п. – сед. на мяче, руки на поясе.

1. Шаг правой ногой вперёд, правая рука вверх (по диагонали).

2. Шаг левой ногой вперёд, левая рука вверх (по диагонали).

3. Шаг правой ногой назад, правая рука на пояс.

4. Шаг левой ногой назад, левая рука на пояс.

(Вернуться в И.п.).

5.

И.п. – сед. на мяче, руки вниз.

1-8 Марш, сидя на мяче.

6.

И.п. – сед. на мяче, руки на поясе.

1. Шаг вправо.

2. И.п.

3. Шаг влево.

4. И.п.

7.

И.п. – сед. на мяче, руки вниз.

1. Встать от мяча, правая рука вверх, левая рука на мяче.

2. И.п.

3. Встать от мяча, левая рука вверх, правая рука на мяче.

4. И.п.

8.

И. п. – сед. на мяче, руки вниз.

1. Прокат вправо, встать от мяча, правая рука вверх, левая рука на мяче.

2. Тоже в другую сторону.

9.

И.п. – сед. на мяче, руки вниз.

1-8. Марш.

10.

И. п. - сед. на мяче, руки на поясе.

1. Поворот налево, правая нога на носок, правая рука вперёд (по диагонали).

2. И.п., рука к себе

3-4 тоже 1-2

5. Поворот направо, левая нога на носок, левая рука вперёд (по диагонали).

6. И.п., рука к себе.

7-8 тоже 5-6.

11.

И.п. – упор присев, руки на мяче.

1. Выкат в упор, лёжа на мяче.

2. И.п.

12.

И.п. – сед. на мяче, руки на поясе.

1. Прыжок ноги врозь, руки в стороны.

2. И.п.

Танцевальные композиции:

1. Танец «Ладушки» (см. приложение №1).

2. Танец

«Рок-н-Ролл» (упражнение направлено на профилактику плоскостопия)

(см. приложение №2).

3. Танец «Танго» 

(упражнение направлено на формирование осанки)

(см. приложение №3).

4. Упражнение для силы мышц рук «Грозы» (см. приложение №4).

Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

Танец: «Семь нот»

(см. приложение №5.

Подведение итогов урока.

Оценка степени решения задач.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

Обобщение высказываний учащихся.

Выявление лучших учащихся и выставление оценок.  

1-2 мин.

1-3 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1-2 мин.

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

4 раза.

5-6 раз.

5-6 раз.

6 раз.

6 раз.

4-5 раз.

4 раза.

4 раза.

1-2 мин.

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

4 раза.

5-6 раз.

6 раз.

4 раза.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

Повтор танца 1 раз.

Повтор упражнения 1 раз.

Повтор танца после разучивания 1 раз.

Повтор упражнения 1 раз.

Повтор упражнения 1 раз.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

«Равняйсь! Смирно!»

Обеспечить предельную конкретизацию задач урока, доступность  понимания их учащимися.

«На пра-во!»

«За  направляю-щим в обход зала в колонне по одному, с размыканием на дистанцию три шага, шагом марш!

«Подняться на носки, сохраняя правильную осанку».

«Идём с высоким подниманием бедра. Спина прямо, руки за голову, пальцы сцепить в «замок». Локти в стороны».

«Выпадами, марш! Руки за спину. Спина    прямо»

«Бегом марш!  

Дистанция 2-3  метра в колонне по одному».

«Не сталкиваться, держать дистанцию».

«Направляющий, на месте стой!».

«На-лево! На первый, второй расчита-йсь!» «Первые номера два шага вперёд, интервал «руки в стороны»

(Музыкальное сопровождение)

«Выполнять упражнение чётко под счёт»

«Поочерёдно поднимаем и опускаем плечи, далее поднимаем и опускаем два плеча вместе»

«Прогнуться в спине, смотрим вперёд».

«Прогнуться, голова назад».

   

«Спину держать прямо, вперёд не наклоняться».

«Пальцы в кулак»

«Работают разноимённые руки и ноги».

(Step-tauch – приставной шаг вправо, влево).

(Open-tauch).

«Спина прямо».

«Перенести вес тела с одной ноги на другую».

(March)

«Марш на месте выполняется точно с поворотом вправо и влево».

«Когда поднимаем колено, спина прямая».

(V-step – ходьба ноги врозь вперёд, ноги вместе назад).

«Чётко координируем свои движения».

«Ладони развернуть».

«Задержать это положение примерно 1-2 мин.»

«Упражнение «тряпичная кукла», хорошо расслабить руки и ноги».

Проконтролировать правильность посадки на мяче.

«Стопа на полу, угол между бедром и голенью – 90 градусов, руки на коленях».

(Музыкальное сопровождение)

«Выполняем пружинистые движения на мяче».

«Спина прямо».

«Работают разноимённые руки и ноги, пальцы в кулак».

«Руки чётко в стороны».

«Спина прямо».

«Вставая от мяча, выпрямляем ноги».

«Обязательно садиться на мяч».

«Прокатиться на мяче, рука прямая вверх».

«Вытянуть носок».

«Выполнить выкат на мяче, ноги прямые».

«Ноги чётко врозь и вместе».

Обращать внимание учащихся на развитие координации движений.

Обращать внимание учащихся на профилактику плоскостопия.

Показ учителя.

Поэтапное разучивание.

Обращать внимание  учащихся на развитие силовых качеств.

Обращать внимание учащихся на развитие координации движений.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность.

Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке.

                                     

Приложение №5

«Семь нот»

(Упражнение способствует формированию осанки, укреплению мышц туловища и развитию гибкости и пластичности).

Вступление.

И.п. – сед на мяче ноги согнуты врозь, стопы на полу, руки вниз.

I. 1 – взмах правой рукой в сторону.

    2 – правую руку вниз.

    3-4 – повторить 1-2 – левой рукой.

    5-6 – взмах руками в стороны.

    7-8 – волнообразное движение руками.

Первый куплет.

I.

1-2 – круг правой рукой книзу, левая рука в сторону.
3-4 – круг левой рукой книзу, правая рука в сторону.

5 - наклон влево до касания левой рукой пола, руки в стороны.

6 – выпрямиться, руки в стороны.

7-8 - повторить 5-6 с наклоном вправо.

II.

Повторить I.

III.

1-3 – полукруг с наклоном влево, вперёд и вправо, правая рука вперёд и в сторону.

4 -   выпрямиться, с кругом левой рукой над головой назад и в сторону.

5-8 - повторить 1-4 в другую сторону.

IV.

1-2 -  круг руками книзу.

3-4 – небольшие взмахи («дирижирование») руками  перед собой.

5-8 -   повторить 1-4.

Припев.

I.        

1 – наклон влево со взмахом правой рукой над головой влево.

2 – наклон вправо, правая рука вверх, левая рука вниз.

3-4 – наклон влево и вперёд, правая рука вверх, левая внизу.

5 – наклон вправо, левая рука вправо и вверх, правая рука вниз.

6 - выпрямиться, левая рука в сторону.

7-8 - взмах левой рукой над головой вправо-влево.

II. Повторить I в другую сторону.

Второй куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Припев.

Повторить упражнения припева.

Третий куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Четвёртый куплет.

Повторить упражнения первого куплета I, II.

Припев.

Повторить упражнения припева.

Приложение №4

«Грозы»

(Упражнение для развития силы мышц рук)

И. П. - сед на мяче, согнув ноги врозь, стопы на полу.

Вступление.

I.

1-4 – дугами наружу руки вверх.

5-8 – дугами внутрь руки вниз.

II.

Повторить I счёт 1-7

8 – руки в стороны.

III.

1-8 - восемь пружинистых движений руками вниз – вверх (на каждый счёт), кисть на себя и от себя.

IV.

Повторить III, переводя руки вперёд и обратно в стороны.

Проигрыш.

I.

1 – резко согнуть правую руку за спину, кисть сжать в кулак.

2 – разогнуть правую руку в сторону, пальцы разжать.

3-4 – повторить счёт 1-2.

5 – и – 8 – и – повторить 1-4 двумя руками в быстром темпе четыре раза.

II.

Повторить I с левой руки.

III – IV. Повторить I-II.

Первый куплет.

 I.

  1. – согнуть руки к плечам локти в стороны, пальцы в кулак.
  2. – разогнуть руки в стороны.

3-4 – повторить 1-2.

5-8 – повторить счёт 1-4.

II.

1 – согнуть руки, предплечья вниз, пальцы в кулак.

2 – разогнуть руки в стороны.

3-4 – повторить счёт 1-2.

5-8 – повторить счёт 1-4.

III.

1 – согнуть правую руку к плечу, пальцы в кулак.

2 – разогнуть правую руку в сторону, согнуть левую руку к плечу.

3-4 – круг предплечьями рук влево (смена положения рук, левая рука в сторону, правая рука к плечу).

5-8 – повторить 1-4 в другую сторону.

IV.

Повторить упражнения III.

V.

1-4 – на каждый счёт скрестные махи перед собой («ножницы»), поднимая руки вверх.

5-6 – два пружинистых сгибания рук к левому плечу, локти вниз, ладони вместе.

7-8 – повторить 5-6 к правому плечу.

VI.

1-4 – руки согнуть перед собой, ладони вместе, локти вниз- в стороны, четыре раза соединить развести локти вместе и врозь перед собой, держа ладони вместе.

5 – рывком развести руки в стороны предплечья вверх пальцы в кулак.

6 – руки вперёд согнуты, предплечья вверх, ладони вместе.

7-8 – повторить счёт 5-6.

VII – VIII.

Повторить упражнения V – VI.

Проигрыш.

Повторить упражнения проигрыша.

Второй куплет.

I – VIII. Повторить упражнения первого куплета I – VIII.

IX. 1-8 – расслабить руки, дугами наружу руки вверх, посегментно расслабляя руки вниз и свободно потрясти ими внизу.

Проигрыш.

Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет.

Повторить упражнения первого куплета I – IV.

Вступление (проигрыш).

Повторить упражнения вступления I – IV.

Проигрыш.

Повторить упражнения проигрыша I – IV в конце расслабить руки (потрясти руками).

     

Приложение №3

«Танго»

(Упражнение направлено на формирование осанки)

Вступление.

 И. П. - сед на мяче, руки внизу.

1-8 - через стороны руки вверх и через стороны руки вниз.

 Повторить 1-8.

1-2 - руки через стороны на пояс.

3-4 - голова вправо-влево.

Первый куплет.

 I.

1 - согнуть правую ногу, руками взять голеностопный сустав.

2 - разогнуть правую ногу вверх.

3 - согнуть правую ногу.

4 - приставить правую ногу, руки в стороны согнуты, локти вниз, ладонь наружу.

5-8 - повторить 1-4 - с др. ноги.

 Повторить 1-8

II.

1- поворотом налево, правую ногу в сторону, правую руку вперёд-вверх.

2 - приставить правую ногу, правую руку согнуть.

3 - повторить 1.

4 - приставить правую ногу, хлопок перед собой.

5-8 - повторить 1-4 с другой ноги.

III.

1 - шаг правой ногой вперёд.

2 - шаг левой ногой вперёд.

3 - шаг правой ногой назад.

4 - шаг левой ногой назад.

5 – правой ногой в сторону, голова вправо.

6 - приставить правую ногу.

7-8 - повторить 5-6.

Повторить 1-8-с другой ноги.

IV.

1-8 - обход вокруг мяча

Припев.

I.

1-4 - с наклоном вперёд круг мячом влево.

5 - выпад вправо, правая рука в сторону, левая рука на мяче.

6 - выпад влево, левая рука в сторону, правая рука на мяче.

7 - повторить 5.

8 – пауза.

Повторить 1-8 в другую сторону.

II.

1-4 - поворот вправо с прокатом мяча вправо.

5-8 - повторить 1-4 в другую сторону.

III.

1-4 - прокат вперёд на животе в сед на пятках.

5-8 - ноги разогнуть.

1-4 - откат назад в стойку за мячом.

5-8 - обход мяча справа, левая рука на мяче, сед на мяче.

Второй куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Припев.

Повторить упражнения припева.

Третий куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Приложение №2

«Рок–н–ролл»

(Упражнение, направленно на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия)

Вступление.

1-16

И, п. – сед на мяче, ноги вместе.

Первая часть.

 I.

 1 – правая пятка в сторону.

2 – правый носок в сторону.

3-4 - правая пятка-носок в сторону.

5-7 – правый носок, пятка-носок внутрь.

8 – приставить правую пятку, хлопок перед собой.

II.

Повторить I

1-8 – повторить с другой ноги.

III.

1 – пятки врозь.

2 – носки вместе.

3-4 – повторить 1-2

5 – носки внутрь.

6 – пятки внутрь.

7-8 – повторить 5-6.

IV.

Повторить III.

V.

1 – «кик» правой ногой вперёд.

2 – приставить правую ногу.

3 – «кик» левой ногой вперёд.

4 – приставить левую ногу.

5-8 – повторить 1-4.

Вторая часть.

Повторить упражнения первой части.

Третья часть.

 I.

1 -4 – правую ногу в сторону с ударом носка на каждый счёт.

5-8 – правую ногу приставить к левой ноге, с ударом носка на каждый счёт,

на счёт 8 – хлопок перед собой.

II.

1-8-повторитъ I 1-8 с левой ноги.

Четвёртая часть.

Повторить упражнения первой части.

Пятая часть.

Повторить упражнения первой части.

Шестая часть.

1-2 – хлопок справа вверху.

3-4 – хлопок слева вверху.

5-8 – «цыплячий шаг» (ходьба на носки с поворотами на пятках) в стороны предплечья вверх, потряхивая кистями, развёрнутыми к ушам.

Приложение №1

.

«Ладушки»

(Образное упражнение, включающее обязательные элементы)

И.п, - сидя на мяче, ноги согнуты врозь, стопы на полу, руки на коленях.

Вступление.

I. 1- 8 - восемь пружинных покачиваний, сидя на мяче.

II.

      1-4 – четыре пружинных покачивания.

  1. - левая рука к правому плечу.
  2. - правая рука к левому плечу.
  3. - руки в стороны согнуты, кисти кверху.
  4.  - плечи вверх («удивиться») и вниз.

III - IV.  Повторить I – II.

V.         

      1- 3 - три акцентированных шага вперед с хорошей работой рук.

  1. - приставить ногу, левый указательный палец прижать к губам
    ("молчок"), правую руку за спину.
  2. - 8 - повторить 1 – 4, выполняя шаги назад и с другой руки.

VI.        

     1 - прыжок ноги согнуты врозь, стопы на полу, руки на пояс.

     2 – прыжком ноги вместе.

     3- 4 - повторить счёт 1- 2.

 

I.

И.

5– наклон вправо, руки согнуты вперёд, локти вниз, ладонями от себя.

 6 – наклон влево.

 7-8 - повторить счёт 5-6.

VII – VIII. Повторить V – VI.

Первый куплет.

1- 2 - приставной шаг влево, руки на пояс.

3 - 4 - приставной шаг вправо.

     5 - 8 - повторить счет 1- 4.

II. 

       1-4 – «V» - степ с левой ноги, правая рука согнута вперёд, предплечье вверх,    указательный палец вверх, остальные в кулак («погрозить»), левая рука на пояс.

  1. - прыжком ноги согнуты вместе, руки на пояс.
  2. - прыжком ноги согнуты врозь, стопы на полу.
  3. - толчком ноги оторвать от пола и согнуть вперёд, руки согнуты в сторону, кисти вниз («волк»).
  4. – ноги опустить в И.П. (сед на мяче ноги согнуты врозь, стопы на полу).

III.        

"Ладушки"

  1. - хлопок по бёдрам (правая рука по правому бедру, левая рука по левому бедру).
  2. - хлопок по бёдрам, руки скрестно.
  3. - повторить 1.
  4. - хлопок перед собой.
  5. - 8-повторить 1 – 4.

IV.

    1 - с наклоном вправо правую ногу разогнуть в сторону, пятка на
полу, руки в стороны.

  1. - выпрямиться, приставить правую ногу, руки на пояс.

3-4 – повторить 1-2 в другую сторону.

5-8 – повторить 1-4.

V.

1-4 – шагая вперёд, перейти в положение, лёжа спиной на мяче, руки перед грудью, ладонями к себе.

     5-6 – поднять туловище вперёд, руки в стороны («поднимание туловища»)

     7-8 – опустить туловище на мяч, руки на грудь, ладони к себе.

VI.

       1-4 - повторить V   счёт 5-8 – («поднимание туловища»).

       5-8 – шагая назад, перейти в положение седа на мяче, ноги согнуты  врозь, стопы на полу.

Пауза.

1 - 4 -отталкиваясь ногами выполнить прокат, сидя на мяче вправо и сесть на левое бедро, ноги согнуты справа, стопы на полу, правую руку согнуть к правому уху («прислушаться»).

5-8 – прокат, сидя на мяче влево, левую руку согнуть к левому уху.

Проигрыш.

        Повторить упражнения вступления V - VI.

Второй куплет.

I.

          1-8 – встать с опорой левой рукой о мяч и обойти мяч слева, встать за ним лицом к основному направлению и присесть.

II.

1 - 4 - перекатить мяч руками вправо по полу, указательным пальцем левой руки "погрозить" влево - вправо («не пойду»).

5-8 - повторить 1 - 4 в другую сторону и с другой руки.

 

III.

1 - 4 - прокатом мяча вперёд, перейти в положение упора, лёжа

 

животом на мяче.

         5 - 6 - согнуть руки.

         7 - 8 - разогнуть руки.

IV.

         1-4 – повторить III счёт 5-8.

 5-6 – перекатом назад на животе перейти в упор присев за мячом.

 7-8 – встать, мяч в руках перед грудью.

V.

          1-4 – четыре удара мяча об пол.

          5-8 – поднимая мяч, выполнять наклоны мяча вправо – влево, и поставить его на голову.

VI.

 1- 4 - поворот на шагах вправо на 360 градусов.

 5 - 8 - поворот на шагах влево на 360 градусов.

VII.    

          1-4 – опустить мяч на пол перед собой.

          5-8 – обойти мяч справа, правая рука на мяче и сесть на него в И.п.

Проигрыш.

Повторить упражнения вступления I – II, V – VI.

Третий куплет.

I – IV. Повторить упражнения первого куплета I – IV.

V –VI. Повторить упражнения III – IV первого куплета («ладушки»).

VII. 

       1-8 – сидя на мяче поворот на четырёх приставных шагах на 360 градусов.

VIII. 

       1-4 – повторить упражнения IV первого куплета,

счёт 1-4.

       5-6 – погладить живот по кругу правой рукой, левая рука на пояс.

       7-8 – повторить 5-6 с другой руки.

IX – X. Повторить VII – VIII в другую сторону.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)

В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето...

Сценарий игрового танцевального мероприятия для 1-2 классов

Сценарий праздничной дискотеки в начальной школе в честь праздника 8 марта...

Урок "Основные танцевальные шаги"

Урок проводился в общеобразовательной школе в 1 классе по программе "Ритмика и танец"...

методическое пособие по ритмике " Танцевальные шаги"

Методика разучивание танцевальных шагов на уроках ритмики...