Главные вкладки

    Урок по физической культуре <<Лёгкая атлетика>>
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Третьякова Светлана Ивановна

    комбинированный урок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_fiz-ry_legkaya_atletika.docx32.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика"     

    Третьякова Светлана Ивановна, учитель МОУ СОШ № 14 г. Твери

    Класс: 4 Г                                                                                                                                                                                                                                                  Дата проведения: 24. 10. 2012 год.                                                                                                                                                                                                             Тема урока: "Легкая атлетика"     

    Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.                                                                                                                                                Тип урока: комбинированный.                                                                                                                                                                                                              Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                          1.Закрепить навыки самоконтроля: определять степень утомляемости по внешним признакам;    технику бег со сменой лидера;                                                                                                                                                                                                                                        2.Совершенствовать технику работы рук и ног в беге на месте и в движении;                                                                                                                                                                                       3.Развивить  способность к ускорению, скоростно-силовые качества, силу, координацию движений, гибкость, навыки самоконтроля, двигательную память;                                                                            4.Воспитать культуру движений, положительные индивидуальные качества в коллективном взаимодействии настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.                                                                                                                                                                                                                        Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 14                                                                                                                                                                             Время проведения: 45 минут                                    

    Количество учащихся на уроке: 24 человека                                                                          

    Оборудование:

    1.Ноутбук, проектор, экран                                                                                                                                                                                                                                 2. Таблица самонаблюдения, разноцветные фишки- синие, зеленые, красные                                                                                                                                                           3. Карточки с заданиями для групповой самостоятельной работы для отделения №1, №2.                                                                                                                                                                            

    Спортивный  инвентарь:                                                                                                                                                                                                                                      1. Набивные мячи 9 шт.
    2. Фишки большие 9 штук, малые 7 штук                                                                                                                                                                                                               3. Гимнастические маты 3 шт.

    Ход урока

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Методические указания

    примечания

    Подготовительная

    15мин

    1. Организационный момент

    А) Построение

    -Здравствуйте ,4  класс!

    Б)Строевые команды и упражнения

    -Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

    -Дежурный рапорт сдать!

    В) Постановка задач урока

    -Сегодня на уроке мы продолжим  развивать навыки самоконтроля, совершенствовать работу рук и ног при беге на месте и в движении. выполняя "бег со смещением", целенаправленно будем развивать скоростно-силовые качества посредством упражнений "коридор", "змейка"; силу, гибкость при самостоятельной работе по карточкам. Работа будет проходить по отделениям: 2 отделения

    2. Беседа на тему "Утомление и его внешние признаки"

    Перед началом практической части урока, ответьте на вопросы: 

    Вы  испытывали утомление?

    После какой деятельности вы испытывали утомление?

    Как оно у вас проявлялось?

    Как внешне можно определить, что человек испытывает утомление?

    -Однако знаем мы об утомлении еще очень мало

    Презентация на тему Внешние признаки утомления", подготовленная учеником.

    Вывод:

    Утомление наступает после физической нагрузки. Степень утомления можно определить по внешним признакам: по состоянию кожи, частоте дыхания, обильности потоотделения, окраске кожи и точности движений. При этом учитель обращает внимание на таблицу самонаблюдения, находящуюся в течении урока в поле зрения обучающихся.

    Учитель предлагает, используя новые знания, провести наблюдение за своим самочувствием в течении занятий и в конце основной части урока определить степень личного утомления по таблице самонаблюдения. Для визуализации результатов собственного контроля будут предложены разноцветные фишки с клейкой основой. Выбирая зеленую фишку ребенок определяет у себя незначительную степень утомления, синюю- значительную, красную- резкую.

    1мин

    6 мин

    Принять основную стойку

    В шеренгу по одному

    Презентация должна быть готова к демонстрации. Ребята смотрят презентацию и отвечают на вопросы, сидя на скамье

    3. Ходьба:

    1) на носках;

    2) на пятках;

    3) перекатом с пятки на носок;

    4) с высоким подниманием бедра;

    5) с захлестыванием голени;

    6) спиной вперед перекатом с носка на пятку 

    1мин

    10сек

    10сек

    10сек

    10сек

    10сек

    10сек

    -руки вверх. спина прямая;

    -руки в стороны;

    -руки за голову, локти не сводить;  

    - руками выполнять хлопок под коленом, стараясь не наклонять туловище вперед;

    -руки на поясе                                                  

    -руки на поясе,  назад смотреть через левое плечо

    Упражнения выполняются в зале по кругу, движением против ч        асовой стрелки.        

    Обеспечить чистую, не загроможденную беговую дорожку

    4. Бег равномерный со сменой лидера

    Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.

    По сигналу учителя  замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером» , направляющим в колонне бегущих

    2 мин

    При беге соблюдать ритм дыхания- на три  шага вдох, на три шага выдох;

    При беге правильно ставить ногу- соприкасается стопа с полом в передней ее части;

    Ускоряться по внутренней стороне колонны;

    Скорость бега сохранять после того, как учащийся занял место лидера

                            

    5.Упражнения на дыхание

    Перестроение из шеренги по одному в колонну по пять через середину зала

    6. Общеразвивающие упражнения

    1. И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны.

    1 – 2 – поднимаясь на носки, руки вверх;

     3 – 4 – И.п.

    2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; пальцы врозь.

     1 – с силой согнуть руки, кисти в кулак;

    2 – И.п.

    3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1 – наклон влево, руки за голову;

    2 – И.п.;

    3 – наклон вправо, руки за голову;

     4 – И.п.

    4. И.п. – стойка, руки на пояс.

    1 – стойка ноги врозь шагом левой, руки в стороны;

    2 – наклон вперед, руками коснуться пола;

     3 – выпрямиться, руки в стороны;

    4 – И.п.

    5. И.п. – упор сидя сзади, левая на поясе.

    1- Опираясь на правую руку, передвижение по кругу.

    2. То же, но с опорой на левую руку.

    6. И.п. – руки внизу, пальцы сцеплены. Перешагнуть, не расцепляя рук вперед, сесть, встать, руки за спиной и перешагнуть назад.

    7.И.п.- упор присев

    1-упор лежа

    2- и.п.

    3-выпригивание с хлопком над головой

    4.и.п

    8. Бег на месте

    В колонне по пять выполнить деление на отделения- по 9 человек, учитывая физическую подготовку.

    5 мин

    9-10 повторений

    8-9 повторений

    8-9 повторений

    7-8 повторений

    По 2 вращения девочкам, 3-мальчикам

    4 повторения

    6 повторений

    30 сек

    Глубокий вдох носом, выдох полный через полуоткрытый рот                

    Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

    Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Смотреть на руки (поднимая их).Потянуться вверх.

    Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

    Сгибаем с силой.

    Спина прямая.

    На раз – выдох, на два – вдох.

    Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

    2. Точно в сторону (при наклоне).

    3. Ниже наклон.

    4. Локти назад (в положении руки за голову).

    5. При наклоне – выдох, в И.п. – вдох.

    Ноги прямые (при наклоне). Подается команда: «И.п. принять! Упражнение в левую сторону начинай! Раз, два, три, четыре. Ноги прямые, три, четыре. Раз, два, руки прямые»

    Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, рука прямая, , голова прямо.

    Сделать 6 движений ног за один оборот .

    При перешагивании руки не расцеплять.

    Выполняя сед – вдох, поднимаясь – выдох.

    Выполнять под счет

    С активной  постановкой ноги на переднюю часть стопы. Темп медленный и средний

    Основная

    27 мин

    1. Упражнения на совершенствование техники работы рук и ног в беге на месте и в движении

    Перестроение

    "Бег со смещением". Упражнение выполняется по команде парой учащихся с двух сторон зала и добегая до фишки, выполняют бег на месте. При втором сигнале приставными шагами выполняется смещение к следующим ориентирам, и одновременно вступает в работу следующие две пары и т.д.

    4 мин

    1отделение и 2 отделение строятся в парах на противоположных сторонах площадки

    Расставить 8 ориентиров, по четыре с каждой половины зала по лицевой линии, расстояние дистанции- 6 метров

    2.Работа в отделениях :

    - Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств:

    А) "Коридор"- бег с одновременным касанием фишек правой, левой рукой в быстром темпе

    Б) "Змейка"- в беге оббегать фишки с правой, левой стороны. В сторону финиша двигаться лицом вперед, после направления спиной вперед

    В) Упражнения на гибкость.

    В карточках-заданиях 3 упражнения на гибкость, знакомых детям

    Перестроение

    14 мин

    7 мин

    По 3 повторения-1 отделение, по 2 повторения

    7 мин

    Работа ведется в 2 отделениях 1- выполняет упражнение "коридор",

    2- отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №1

    После выполнения упражнения отделения меняются местами.

    Затем 1 отделение выполняет упражнение "змейка", а отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №2. Затем отделения меняются местами занятий

    Касание фишки- обязательное условие выполнения упражнения, возвращение к месту старта не сбавляя скорости. Фишек стараться не касаться при беге. При движении спиной вперед поворачивать голову в сторону препятствия (фишки)                        

    При переходах от задания к заданию и при самостоятельном выполнении упражнений руководят на местах командиры отделений

    Подготовить; коридор" из фишек количеством 8 штук, через 2 метра 1-фишка для обозначения поворота                        

    Старт выполняется на правом фланге ориентиров.

    3. Подвижная игра " Не давай мяч водящему"

    Игроки делятся на группы по 6 человек. В каждой группе выбирают "водящего", который стоит в центре с набивным мячом. "Водящий" бросает мяч игроку, который поймав его, перебрасывает через круг другому игроку, или по кругу, а "водящий" пытается дотронуться до мяча рукой. Как только он это сделал, "водящим" становится игрок, от которого шел мяч.

    4. Определение уровня собственного утомления каждым обучающимся опираясь на таблицу самонаблюдения.

    - Какие виды утомления вы можете назвать?

    -Какие объекты наблюдения будут вами отмечены для того, чтобы определить вид вашего утомления после подвижной игры?

    - Перед вами фишки разного цвета, определяющие вид утомления. Выберите фишку, которая определяет вид вашего утомления и приклейте под соответствующую колонку на таблице.

    - Сделаем вывод: у большей части класса какой вид утомления? Почему, как вы думаете?

    - Что нужно сделать, чтобы утомление стало минимальным ?(ответы детей) Предлагаю для восстановления организма выполнить упражнения на расслабление

    6 мин

    3мин

                    

    Соблюдать правила подвижной игры: "водящий" касается мяча, не выхватывая из рук.

    За минуту окончания  игры учитель предупреждает об этом детей.

                            

    Самонаблюдение и анализ своего состояния происходит в произвольном построении                        

    Подготовить 3 набивных мяча

                            

    Таблица самонаблюдения висит на стене весь урок. Цветные фишки готовы под таблицей на стуле (у фишек клейкая  основа)

    Заключительная

    3 мин

    1. Упражнения на расслабление

    А) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;

    Б)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;

    В) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и  выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;

    2.Подведение итогов: каждое отделение оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по одному от отделения высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда:

    сегодня мы узнали…

    было интересно…

    было трудно…

    мы выполняли задания…

    мы  поняли, что…

    теперь мы можем…

    3.Выставление оценок и отметок

     -Все учащиеся сегодня старались выполнять упражнения правильно.

    -Учащиеся, подготовившие карточки для самостоятельной групповой работы получают отличные отметки.

    Домашнее задание- имитация движений рук и ног при беге в положении стоя и лежа, повторить понятия утомление, его признаки.

    -Направо. Из зала в раздевалку шагом марш!

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    1мин

    30 сек

    При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки:-

     прямо держать голову, -

    не  наклонять плечи вперед,

    - после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой;

    - следить за правильным положением стоп

    Отметить учащихся технически верно выполняющих работу рук и ног в беге на месте и в движении

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

    данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

    Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс

    3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...

    Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"

    Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...

    Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

    Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...