Урок по физической культуре <<Лёгкая атлетика>>
план-конспект урока по физкультуре на тему

Третьякова Светлана Ивановна

комбинированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fiz-ry_legkaya_atletika.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика"     

Третьякова Светлана Ивановна, учитель МОУ СОШ № 14 г. Твери

Класс: 4 Г                                                                                                                                                                                                                                                  Дата проведения: 24. 10. 2012 год.                                                                                                                                                                                                             Тема урока: "Легкая атлетика"     

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.                                                                                                                                                Тип урока: комбинированный.                                                                                                                                                                                                              Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                          1.Закрепить навыки самоконтроля: определять степень утомляемости по внешним признакам;    технику бег со сменой лидера;                                                                                                                                                                                                                                        2.Совершенствовать технику работы рук и ног в беге на месте и в движении;                                                                                                                                                                                       3.Развивить  способность к ускорению, скоростно-силовые качества, силу, координацию движений, гибкость, навыки самоконтроля, двигательную память;                                                                            4.Воспитать культуру движений, положительные индивидуальные качества в коллективном взаимодействии настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.                                                                                                                                                                                                                        Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 14                                                                                                                                                                             Время проведения: 45 минут                                    

Количество учащихся на уроке: 24 человека                                                                          

Оборудование:

1.Ноутбук, проектор, экран                                                                                                                                                                                                                                 2. Таблица самонаблюдения, разноцветные фишки- синие, зеленые, красные                                                                                                                                                           3. Карточки с заданиями для групповой самостоятельной работы для отделения №1, №2.                                                                                                                                                                            

Спортивный  инвентарь:                                                                                                                                                                                                                                      1. Набивные мячи 9 шт.
2. Фишки большие 9 штук, малые 7 штук                                                                                                                                                                                                               3. Гимнастические маты 3 шт.

Ход урока

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

примечания

Подготовительная

15мин

1. Организационный момент

А) Построение

-Здравствуйте ,4  класс!

Б)Строевые команды и упражнения

-Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

-Дежурный рапорт сдать!

В) Постановка задач урока

-Сегодня на уроке мы продолжим  развивать навыки самоконтроля, совершенствовать работу рук и ног при беге на месте и в движении. выполняя "бег со смещением", целенаправленно будем развивать скоростно-силовые качества посредством упражнений "коридор", "змейка"; силу, гибкость при самостоятельной работе по карточкам. Работа будет проходить по отделениям: 2 отделения

2. Беседа на тему "Утомление и его внешние признаки"

Перед началом практической части урока, ответьте на вопросы: 

Вы  испытывали утомление?

После какой деятельности вы испытывали утомление?

Как оно у вас проявлялось?

Как внешне можно определить, что человек испытывает утомление?

-Однако знаем мы об утомлении еще очень мало

Презентация на тему Внешние признаки утомления", подготовленная учеником.

Вывод:

Утомление наступает после физической нагрузки. Степень утомления можно определить по внешним признакам: по состоянию кожи, частоте дыхания, обильности потоотделения, окраске кожи и точности движений. При этом учитель обращает внимание на таблицу самонаблюдения, находящуюся в течении урока в поле зрения обучающихся.

Учитель предлагает, используя новые знания, провести наблюдение за своим самочувствием в течении занятий и в конце основной части урока определить степень личного утомления по таблице самонаблюдения. Для визуализации результатов собственного контроля будут предложены разноцветные фишки с клейкой основой. Выбирая зеленую фишку ребенок определяет у себя незначительную степень утомления, синюю- значительную, красную- резкую.

1мин

6 мин

Принять основную стойку

В шеренгу по одному

Презентация должна быть готова к демонстрации. Ребята смотрят презентацию и отвечают на вопросы, сидя на скамье

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4) с высоким подниманием бедра;

5) с захлестыванием голени;

6) спиной вперед перекатом с носка на пятку 

1мин

10сек

10сек

10сек

10сек

10сек

10сек

-руки вверх. спина прямая;

-руки в стороны;

-руки за голову, локти не сводить;  

- руками выполнять хлопок под коленом, стараясь не наклонять туловище вперед;

-руки на поясе                                                  

-руки на поясе,  назад смотреть через левое плечо

Упражнения выполняются в зале по кругу, движением против ч        асовой стрелки.        

Обеспечить чистую, не загроможденную беговую дорожку

4. Бег равномерный со сменой лидера

Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.

По сигналу учителя  замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером» , направляющим в колонне бегущих

2 мин

При беге соблюдать ритм дыхания- на три  шага вдох, на три шага выдох;

При беге правильно ставить ногу- соприкасается стопа с полом в передней ее части;

Ускоряться по внутренней стороне колонны;

Скорость бега сохранять после того, как учащийся занял место лидера

                        

5.Упражнения на дыхание

Перестроение из шеренги по одному в колонну по пять через середину зала

6. Общеразвивающие упражнения

1. И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны.

1 – 2 – поднимаясь на носки, руки вверх;

 3 – 4 – И.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; пальцы врозь.

 1 – с силой согнуть руки, кисти в кулак;

2 – И.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон влево, руки за голову;

2 – И.п.;

3 – наклон вправо, руки за голову;

 4 – И.п.

4. И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – стойка ноги врозь шагом левой, руки в стороны;

2 – наклон вперед, руками коснуться пола;

 3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – И.п.

5. И.п. – упор сидя сзади, левая на поясе.

1- Опираясь на правую руку, передвижение по кругу.

2. То же, но с опорой на левую руку.

6. И.п. – руки внизу, пальцы сцеплены. Перешагнуть, не расцепляя рук вперед, сесть, встать, руки за спиной и перешагнуть назад.

7.И.п.- упор присев

1-упор лежа

2- и.п.

3-выпригивание с хлопком над головой

4.и.п

8. Бег на месте

В колонне по пять выполнить деление на отделения- по 9 человек, учитывая физическую подготовку.

5 мин

9-10 повторений

8-9 повторений

8-9 повторений

7-8 повторений

По 2 вращения девочкам, 3-мальчикам

4 повторения

6 повторений

30 сек

Глубокий вдох носом, выдох полный через полуоткрытый рот                

Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Смотреть на руки (поднимая их).Потянуться вверх.

Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

Сгибаем с силой.

Спина прямая.

На раз – выдох, на два – вдох.

Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

2. Точно в сторону (при наклоне).

3. Ниже наклон.

4. Локти назад (в положении руки за голову).

5. При наклоне – выдох, в И.п. – вдох.

Ноги прямые (при наклоне). Подается команда: «И.п. принять! Упражнение в левую сторону начинай! Раз, два, три, четыре. Ноги прямые, три, четыре. Раз, два, руки прямые»

Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, рука прямая, , голова прямо.

Сделать 6 движений ног за один оборот .

При перешагивании руки не расцеплять.

Выполняя сед – вдох, поднимаясь – выдох.

Выполнять под счет

С активной  постановкой ноги на переднюю часть стопы. Темп медленный и средний

Основная

27 мин

1. Упражнения на совершенствование техники работы рук и ног в беге на месте и в движении

Перестроение

"Бег со смещением". Упражнение выполняется по команде парой учащихся с двух сторон зала и добегая до фишки, выполняют бег на месте. При втором сигнале приставными шагами выполняется смещение к следующим ориентирам, и одновременно вступает в работу следующие две пары и т.д.

4 мин

1отделение и 2 отделение строятся в парах на противоположных сторонах площадки

Расставить 8 ориентиров, по четыре с каждой половины зала по лицевой линии, расстояние дистанции- 6 метров

2.Работа в отделениях :

- Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств:

А) "Коридор"- бег с одновременным касанием фишек правой, левой рукой в быстром темпе

Б) "Змейка"- в беге оббегать фишки с правой, левой стороны. В сторону финиша двигаться лицом вперед, после направления спиной вперед

В) Упражнения на гибкость.

В карточках-заданиях 3 упражнения на гибкость, знакомых детям

Перестроение

14 мин

7 мин

По 3 повторения-1 отделение, по 2 повторения

7 мин

Работа ведется в 2 отделениях 1- выполняет упражнение "коридор",

2- отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №1

После выполнения упражнения отделения меняются местами.

Затем 1 отделение выполняет упражнение "змейка", а отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №2. Затем отделения меняются местами занятий

Касание фишки- обязательное условие выполнения упражнения, возвращение к месту старта не сбавляя скорости. Фишек стараться не касаться при беге. При движении спиной вперед поворачивать голову в сторону препятствия (фишки)                        

При переходах от задания к заданию и при самостоятельном выполнении упражнений руководят на местах командиры отделений

Подготовить; коридор" из фишек количеством 8 штук, через 2 метра 1-фишка для обозначения поворота                        

Старт выполняется на правом фланге ориентиров.

3. Подвижная игра " Не давай мяч водящему"

Игроки делятся на группы по 6 человек. В каждой группе выбирают "водящего", который стоит в центре с набивным мячом. "Водящий" бросает мяч игроку, который поймав его, перебрасывает через круг другому игроку, или по кругу, а "водящий" пытается дотронуться до мяча рукой. Как только он это сделал, "водящим" становится игрок, от которого шел мяч.

4. Определение уровня собственного утомления каждым обучающимся опираясь на таблицу самонаблюдения.

- Какие виды утомления вы можете назвать?

-Какие объекты наблюдения будут вами отмечены для того, чтобы определить вид вашего утомления после подвижной игры?

- Перед вами фишки разного цвета, определяющие вид утомления. Выберите фишку, которая определяет вид вашего утомления и приклейте под соответствующую колонку на таблице.

- Сделаем вывод: у большей части класса какой вид утомления? Почему, как вы думаете?

- Что нужно сделать, чтобы утомление стало минимальным ?(ответы детей) Предлагаю для восстановления организма выполнить упражнения на расслабление

6 мин

3мин

                

Соблюдать правила подвижной игры: "водящий" касается мяча, не выхватывая из рук.

За минуту окончания  игры учитель предупреждает об этом детей.

                        

Самонаблюдение и анализ своего состояния происходит в произвольном построении                        

Подготовить 3 набивных мяча

                        

Таблица самонаблюдения висит на стене весь урок. Цветные фишки готовы под таблицей на стуле (у фишек клейкая  основа)

Заключительная

3 мин

1. Упражнения на расслабление

А) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;

Б)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;

В) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и  выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;

2.Подведение итогов: каждое отделение оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по одному от отделения высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда:

сегодня мы узнали…

было интересно…

было трудно…

мы выполняли задания…

мы  поняли, что…

теперь мы можем…

3.Выставление оценок и отметок

 -Все учащиеся сегодня старались выполнять упражнения правильно.

-Учащиеся, подготовившие карточки для самостоятельной групповой работы получают отличные отметки.

Домашнее задание- имитация движений рук и ног при беге в положении стоя и лежа, повторить понятия утомление, его признаки.

-Направо. Из зала в раздевалку шагом марш!

30 сек

30 сек

30 сек

1мин

30 сек

При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки:-

 прямо держать голову, -

не  наклонять плечи вперед,

- после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой;

- следить за правильным положением стоп

Отметить учащихся технически верно выполняющих работу рук и ног в беге на месте и в движении

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"

Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока физической культуры "Лёгкая атлетика" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема урока: «Лёгкая атлетика».Цель урока: «Развитие быстроты и ловкости посредством челночного бега».Планируемые результатыПредметные:1. Знать технику безопасности на уроках фи...

Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика» ( 3 кл.)

Тема урока: «Лёгкая атлетика»Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с низкого старта.Планируемые результаты Предметные:Закрепить технику бега «Низкий старт»;Уметь...

Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика. Высокий старт»

Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Планируемые результатыПредметные:Закрепить технику бега «Высокий старт»;Уметь правильно выполнять технику бега «...