Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Первых Александр Николаевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_1_kl.doc48 КБ
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_2_kl_l.a.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь:  Первых А.Н.(высшая категория)

План конспект №5(2 четверть)

Учебного занятия по физической культуре  для  учащихся 1-го класса.

Тема урока: Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма.

Методически-программное обеспечение: Программа для СМГ СОШ 1-11 кл.Дрофа 2009г А.П.Матвеев., Программа «Здоровье» МОУ СОШ №34 НШ 1-4 кл А.Н. Первых., Поурочное планирование 1-4 кл МОУ СОШ №34.

Задачи:

Образовательная: Физиологические особенности выполнения корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Правила спортивно-подвижных игр по теме.

Развивающая: 1.Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. 2.На гимнастических матах закрепить технику перекатов назад и вперед.

Воспитательная:  Воспитывать волевые качества и корректность во время проведения спортивно – подвижных игр.

 Место проведения: спрот.зал гимнастики и игр НШ. Дата проведения: ______________

Необходимый Инвентарь: гимнастический ковер, Скакалки, фут-мячи, приспособление для игр, секундомер, свисток.

Части учебного занятия

Содержание урока

Дозировка нагрузки

ОМУ


1.Подготови-тельная часть (_12_ мин)
















2.Основная часть (_22_ мин)






















3.Заключи-тельная часть (_6_ мин)



















1.Построение (игра «Найди свое место»)




2.Ходьба:

-на носках

-на пятках

-в полуприседе

-поднимая колени

3.Бег:

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

-правым боком

-левым боком.

4.Подвижная игра «Салки» с элементом статических поз.

5.Построение в круг




1. Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ.

- упр стоя

- упр сидя

-упр лежа

2. Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма.

Комплекс корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма.







3.Измерение ЧСС (умение слышать свое сердце)

Изучение методики измерения.





1.Подвижная игра «Совушка»








2.Подвижная игра «Запрещенное движение»



3.Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

1мин




4мин





4мин





2мин


1мин




12 мин






8мин




8мин









2мин






3мин








1мин



1-2мин

Приветствие, сообщение задач урока.


Руки вперед

Руки за голову

Руки на пояс

Руки в сторону


Темп медленный

Бежать в затылок друг другу

Восстановление дыхания

Смена водящего


Вытянутые руки в сторону



Упражнения выполняются по очереди по часовой стрелки с выставлением оценки за д/з.

Упр выполняються вместе с учителем по принципу «делай как я»

Контроль дыхания

Следить за дыханием

Упр выполняються с дозированием нагрузки по времени и по количеству выполнения

Определения порогов ЧСС. Индивидуальный подход.



Использование стереозаписи

Имитация поводок животных

корректность во время проведения спортивно – подвижных игр.

Мобилизация внимания

Построение в круг

Организованный выход из спортзала


Общее время урока – 40мин

Динамическая плотность урока – 31 мин

Статическая плотность урока – 9 мин

Методические заметки по проведению урока: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Учитель ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь  Первых А.Н.(высшая категория) ___________



Предварительный просмотр:

 ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь.

План конспект №5(1 четверть)

Учебного занятия по физической культуре  для  учащихся 2-го класса.

Тема урока: Легкая атлетика. Чередование ходьбы и бега, подготовка к сдаче нормативов «Президентского тестирования».

Методически-программное обеспечение:  На основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2007г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.  Начальная школа «стандарты второго поколения» .М.»Просвещение»,2011г.., Рабочий план (календарно – тематическое планирование) 1-4 кл МОУ СОШ №34.

Задачи:

Образовательная: Физиологические особенности выполнения бега и ходьбы для опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Правила спортивно-подвижных игр по теме. Инструктаж по технике безопасности и правило поведения на спортивной площадке.

Развивающая: 1.Совершенствовать технику движений руками, ногами при чередовании бега и ходьбы, при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. 2.

 Воспитательная:  Воспитывать  корректность во время проведения спортивно – подвижных игр.

 Место проведения: Стадион и спортивная площадка. Дата проведения: ______________

Необходимый Инвентарь:  Скакалки, мячи для спортивно – подвижных игр,  секундомер, свисток.

Части учебного занятия

Содержание урока

Дозировка нагрузки

ОМУ


1.Подготови-тельная часть (_12_ мин)

















2.Основная часть (_22_ мин)






















3.Заключи-тельная часть (_6_ мин)



















1.Построение (игра «Найди свое место»)



1.1 Инструктаж по технике безопасности и правило поведения на спортивной площадке.


2.Ходьба:

-на носках

-на пятках

-в полуприседе

-поднимая колени

3.Бег:

- чередование бега и ходьбы 250 м.

- темп бега и ходьбы разминочный.




4.Комплекс ОРУ №2




1. Совершенствовать технику бега на короткую дистанцию.

- эстафетный бег 2*10м.

С предметом и без.(мячи)



2. Прыжок в длину с места  к сдаче нормативов «Президентского тестирования».








3.Измерение ЧСС (умение слышать свое сердце)

Изучение методики измерения.








1.Подвижная игра «Совушка»








2.Подвижная игра «Запрещенное движение»



3.Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

1мин



3 мин



2мин






4мин





2мин




10 мин






10 мин









2мин









2мин








3мин



1мин



1-2мин

Приветствие, сообщение задач урока.

Построение в ширенгу.


Руки вперед

Руки за голову

Руки на пояс

Руки в сторону


Соблюдение ТБ.

Темп медленный

Бежать в затылок друг другу

Восстановление дыхания

Построение в 2 шеренги.



Соблюдение ТБ.

Вытянутые руки в стороны (соблюдение дистанции)


Соблюдение ТБ.

Упражнения выполняются по очереди по списку.






Упр выполняються вместе с учителем по принципу «делай как я»

Контроль дыхания

Следить за дыханием



Упр выполняються с дозированием нагрузки.






 Индивидуальный подход.


Мобилизация внимания

Построение в шеренгу

Организованный вход в школу.


Общее время урока – 40мин

Динамическая плотность урока – 31 мин

Статическая плотность урока – 9 мин

Методические заметки по проведению урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Учитель ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь  Первых А.Н.(высшая категория) ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»

Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.    В струк...

Внедрение профилактических упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.

Здоровье детей во время  занятий в школе находится в заботливых руках учителя. Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!...

Программа по корригирующей гимнастике для детей 8-11 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата

В основу программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике, положены программа физического воспитания для учащихся начальной  школы и программа физического воспитания с оздоровительн...

Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка комплексов упражнений для детей с тяжелыми и множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе специальных пластических тренингов и гимнастики.

Обучение в МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восст...

Описание системы специальных организационно-педагогических условий тьюторского сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Адаптация ребёнка с ОВЗ в школе  в группе сверстников .Формирования комуникативных компетенций .Способствующих наиболее полному  включению в образоватеоьный процесс....