Спортивный праздник для младших школьников "Кузнечики"
классный час по физкультуре (1 класс) по теме

Пичугина Наталия Ивановна

Спортивный праздник праздник проводится в 1-2 классах. Занятие спортом формирует у учащихся осознанный выбор здорового образа  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka.zip1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для младших школьников

«Кузнечик»

Цели:

  1. развивать способность учащихся к самовыражению;
  2. воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
  3. вырабатывать стремление к здоровому образу жизни
  4. формирование навыков работы в команде, приучение к здоровому образу жизни

    Для праздника необходимо приготовить скакалки, обручи, гантели весом 1кг, гимнастические скамейки, веревки, скакалку с привязанным на одном конце мячом (грузиком), бумажную ромашку, магнитофон. Праздник можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке.

Учащиеся входят в спортивный зал (на площадку) под музыку В.Шаинского «Кузнечик»

В траве сидел кузнечик.mp3  Музыка останавливается. В зал вбегает почтальон Печкин.  Внимание! Внимание! Я принес вам телеграмму. Если вы угадаете две мои спортивные загадки, то я ее прочту .

   Мой резвый друг, прыгучий друг –

  Он по забору стук да стук!

  То вверх летит под облака

  Он, голубей пугая,

  То бойко пляшет гопака,

  С травы росу сбивая.

  А то хитрец через забор

   На улицу ускачет.

  И дом, и улица , и двор

  От непоседы плачут.

  Отгадайте! Это…   (мяч)

                                    Ясным утром вдоль дороги

                                    На траве блестит роса.

                                    По дороге едут ноги

                                    И бегут два колеса.

                                    У загадки есть ответ –

                                    Это мой…..    (велосипед)

Молодцы! Отгадали. Вот ваша телеграмма:

«Знаю, вы любите прыгать. Даю вам свой лес, точнее – полянку для праздника.

 Жду вас, милые кузнечики! Ваш хозяин леса»

После того как зачитана телеграмма, учитель ведет детей на поляну и по ходу проводит с ними сюжетные упражнения.(Если игра проводится в зале, можно демонстрировать изображения на экране  презентация.pptx)

  1. Мы идем узкой лесной тропинкой. Дети идут в колонне по одному, не выходя из строя. Посмотрите вокруг. Слева и справа ветвистые деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох…   выдох… .
  2. Перед вами ветвистые деревья с низко опущенными ветками, опустимся пониже и пройдем под ними гусиным шагом. (Дети передвигаются в присяде).
  3. Лес не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь грибов. Давайте их соберем. (Дети имитируют сбор грибов ,делают наклоны вперед – влево, вперед – вправо).
  4. Собирая грибы, мы не заметили, как вошли в орешник. Орехи спелые так и тянутся в руки. (Дети имитируют сбор орехов, тянутся вверх, на носках, прямые руки вверх, спина прямая).
  5. Мы увлеклись сбором грибов и орехов, а лес уже закончился. Спустимся к ручью! (Дети как  бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно приставными шагами боком в сторону движения).
  6. Посмотрите! Добрые люди перекинули через ручей бревна, пройдем по нему. (Дети идут по гимнастической скамейке, по ее рейке).
  7. Бревно закончилось, а впереди вода. Но бояться нечего, здесь неглубоко, можно пройти босиком. (Дети высоко поднимая бедра «идут по воде»)
  8. А сейчас нужно пройти топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед).
  9. Молодцы! Ну а теперь – вперед и вверх. Выберемся из оврага. (Дети имитируют подъем по склону оврага, передвигаясь в упоре стоя согнувшись)

Вот мы и пришли!  (Только учащиеся расположились отдохнуть, как появляется хозяин леса.)

Здравствуйте, дети! Ждали-ждали вас. Хотим посмотреть, умеете ли вы прыгать, да не как нибудь, а ловко, красиво, умело, легко, как это делают кузнечики. Я приготовил задания. Вот на этом маршрутном листе указаны станции, на каждой из которых надо выполнять определенное задание давайте пройдем по этим станциям.

  1.  Станция «Цирковая» Между стойками (деревьями)  натянуты веревки, к ним прикреплены 10 – 15 обручей, через который один за другим перепрыгивают дети.

  1. Станция «Рыбацкая» Играющие становятся в круг. Ведущий (помощник), стоя в его середине, вращает веревку с мячом на ее конце. Учащиеся, когда мяч приблизится к их ногам, подпрыгивают. Задевший веревку выходит из игры. Когда останутся три ученика, игра заканчивается.

Молодцы! Преодолели 2 станции. На маршрутном листе ставим красные флажки.

  1. Станция «Скакалочка» Все берут скакалки, а хозяин леса задает упражнения.

а) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращение скакалки вперед с прискоком на обеих ногах

б)  Исходное положение – скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с прискоком на обеих ногах.

в)  Исходное положение – скакалка внизу сзади. вращении скакалки вперед, выполняя подскоки с правой ноги на левую и наоборот.

Молодцы! Потрудились, попрыгали, давайте отдохнем, а наша голова поработает.

  1. Станция «Угадай – ка» На бумажной ромашке написаны загадки. Учащиеся вытягивают лепестки по очереди и отгадывают загадки.
  1. Просыпаюсь утром рано

       Вместе с солнышком румяным,

       Заправляю сам кроватку

       Быстро делаю ….   (зарядку)

                    2.        Вот какой забавный случай!

                                       Поселилась в ванной туча.

                                       Дождик льется с потолка

                                       Мне на спину и бока.

                                       До чего ж приятно это!

                                       Дождик теплый, подогретый.

                                       На полу не видно луж.

                                       Все ребята любят …  (душ)

  1.  Ног от радости не чуя,

      С горки снежной вниз лечу я.

     Стал мне спорт родней и ближе.

     Кто помог мне в этом ….  (лыжи)

                                      4.   На рояль я не похож,

                                            Но педаль  имею тоже,

                                            Кто не трус и не трусиха,

                                           Прокачу того я лихо.

                                           Жаль мотора только нет.

                                           Как зовусь?  …. (велосипед)

5.  Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
   Кувыркаемся мы тут
   Ровно сорок пять минут.
   В школе – кони и лужайка?!
   Что за чудо, угадай-ка!    (Спортзал)

                                    6. . Вот серебряный лужок,
                                             Не видать барашка,
                                             Не мычит на нем бычок,
                                            Не цветет ромашка.
                                            Наш лужок зимой хорош,
                                            А весною не найдешь.       (Каток)

7.  Мы проворные сестрицы,
    Быстро бегать мастерицы.
    В дождь лежим, в мороз бежим,
    Уж такой у нас режим.             ( Коньки)

  1. Станция «Птичья» отдохнули. А теперь назовите птиц – докторов леса.  Да, это дятлы, кукушки. Синицы. А сейчас мы разобьемся на тройки, и каждая тройка будет носить название той или иной птицы. Посмотрим, какие дружные птицы.

У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполнят прыжки толчком обеими ногами до тех пор, пока не ошибется. После ошибки прыгающего заменяет другой участник тройки. Прыжки выполняют до 50-70 раз (в сумме)

  1. Станция «Олимпийская»  На древних олимпийских играх атлеты прыгали в длину с места, а не с разбегу. В руках у них были гантели. Побеждал тот, кто прыгал дальше всех.

Учащиеся делятся на две колонны, у первых в колонне в руках гантели (1 кг). По сигналу первый участник прыгает в длину  с места, кладет гантели на пол около ног и идет в конец своей колонны. Второй участник прыгает с гантелями с того места, куда приземлился первый и т. д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме оказались длиннее.

  1. Станция «Стихотворная». Эту станцию преодолеет тот, кто по прочитанным мною стихотворениям выполнит правильно упражнения.

Мы как зайцы на лужайке,

Детвора – большая стайка.

Через кочки, через пень

Будем прыгать целый день.

Учащиеся перепрыгивают через скамейки.

    Мы гуляем на луне.

    Осторожно, как во сне.

    В кратер прыгать не боимся,

    На две ножки прилунимся.

Учащиеся становятся на скамейки и прыгают с неё.

           На одной ноге постой – ка

           Будто ты солдатик стойкий.

           А попрыгав на одной.

           Быстро начинай с другой  

Учащиеся прыгают поочередно на левой и правой ноге.

  1. Станция «Светофор»   учащиеся передвигаются в колонне по одному. Хозяин леса поднимает желтый флаг – дети идут пешком, зеленый – бегом, красный – прыжками на обеих.

Вот и прошли последнюю станцию. Посмотрите на маршрутном листе на всех страницах стоят красные флажки. А это значит, что вы справились со всеми заданиями. Давайте исполним песню на мелодию В. Шаинского «Кузнечик».

Спортсмены спозаранку

Выходят на зарядку.

Держись, мой друг, смелее,

Ты скоро – чемпион.

Припев:    Представьте себе, представьте себе,

                   Что друг наш чемпион.(2 раза)    

«На старт!» - звучит команда.

Дружок, быстрее надо.

Я верю: ты сильнее,

Ты скоро – чемпион.

Припев.

Я мысленно с тобою,

Но так дано судьбою:

Ты сильный – я слабее.

И вот ты чемпион.

Припев.                      

Спасибо! Вы стали ловкими, сильными, научились высоко прыгать, а мы с вами ещё встретимся на других спортивных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

Проект спортивного праздника для младших слабослышащих школьников "Малые олимпийские игры".

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Малые Олимпийские игры",  для учащихся 1 – 5 классов.        Данное мероприятие по сп...

Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!",  для учащихся 1 – 5 классов.        Данное мероприятие по сп...

«В гостях у Светофора» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК для младших школьников по правилам дорожного движения

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК проводился для младших школьников с целью повторения правил дорожного движения в игровой форме. ...

Сценарий спортивного праздника для младших школьников с умственной отсталостью, посвященного Дню Защиты детей

Цель:  Формирование представлений о празднике «День защиты детей». Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.Задачи:а) Вызвать желание принимать активное уч...

Сценарий спортивного праздника для младших школьников "Зиму провожаем,весну-красну встречаем"

К эстафете нужно сформировать 4 команды из 8 человек. Все дети должны иметь спортивную форму одежды. Целями данного мероприятия являются: Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам....