Конспект урока по гимнастике 2 класс по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Архипкина Татьяна Ивановна

Конспект урока по гимнастике во 2 классе.

ЦЕЛЬ:  Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке , основными жизненно - важными движениями.

ЗАДАЧИ: 1. Обучать технике стойки на лопатках согнув ноги.

                  2. Совершенствовать технику упражнений в равновесии (подтягивания лежа на животе, ходьбу по гимнастической скамейке)

                  3. Развивать скоростно-силовые способности.

                  4. Воспитывать чувство товарищества и ответственности.

                  5. Повторить теоретические сведения.

ОБОРУДОВАНИЕ  И ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты,  гимнастические  

                 скамейки , скакалки ,свисток, стойки.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

12 МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

 

 

30 МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

3 мин

Вход в зал. Построение.

Приветствие :

 Здравствуй, утро ясное,
Здравствуй!
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй!
Здравствуй, Родина прекрасная,
Здравствуй!
Человек, и стар и млад,
Здравствуй!
Все живое на земле,
Здравствуй!

 

Сообщение задач урока.

- Ребята сегодня мы с вами выполним упражнения в акробатике, упражнения на скамейке и поиграем в новую игру.

 

Повороты на месте: Направо, налево.

Перестроение из одной шеренги в две

Перестроение в одну шеренгу.

 

Ходьба :

1.обычная

2. « Жирафы» - на носках, руки  вверх.

 

 

 

3. « Утки» - на пятках, руки за спиной

 

 

4. « Медведи» - на  внешней стороне стопы, руки на пояс.

 

 

Бег :

1.обычный

2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс

3 « Буратино» - бег с попеременным подниманием прямых ног вперед

4. « Кузнечики» - бег приставными шагами правым

 ( левым) боком.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

 

 

 

Перестроение из одной шеренги по расчету  уступом.

ОРУ без предмета

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 - наклон вправо

  1. И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 - круговые вращения рук вперед,

1-4 - назад.

  1. И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  1. И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. И.П- о.с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  1. И.П- О.С.

1-упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и.п.

  1. И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

  1. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

 

 

Перестроение в одну шеренгу.

Проверка знаний учащихся.

-Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено.

- С каких времен люди стали заниматься физическими упражнениями.

- Какими качествами должны владеть воины.

- Кто изображен на слайде.

Приготовление место для акробатики

I.СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ

 

  1. Группировка из различных и. п.
  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

 

Ребята разгадайте загадку.

«Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?»

Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают?

Обезьяны обитают в джунглях и в основном живут на деревьях. Какими физическими качествами они должны обладать?

И мы сейчас с вами побываем в роли обезьян и поиграем в игру Ловля обезьян.

Игра "Ловля обезьян" правила игры.

Выбрать считалкой водящего.

Итог игры: Что понравилось в игре?

-Кто был лучшим из «Ловцов»?

-А из «Обезьян»?

Приготовление места для равновесия.

II. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке

 

  1. Подтягивание двумя руками одновременно

 

  1. Подтягивание руками попеременно

 

III.Ходьба по гимнастической скамейке:

1.на носках, руки в стороны

2.на всей стопе, руки за головой

 

Перестроение в 2 колонны

III. Эстафета С проползанием

под скамейкой и перепрыгиванием через скамейку.

 

Перестроение в одну шеренгу

Ходьба с восстановлением дыхания

 

Игра «Копна. Тропинка. Кочка»

Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание.

Проведение рефлексии. Выявление эмоционального настроя учащихся после урока.

На стенде кармашки с фигурками:

солнышко - отличное настроение;

цветок - хорошее;  тучка, плохое.

Дети добавляют лучики солнышку, цветы на поляну, тучки дождику, т.е. составляют «картину» настроения после урока

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

2-3 раза

 

 

4-5 раз

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

1 мин

 

30 сек

 

 

1 мин

Отметить отсутствующих. Проверить наличие формы.

Дети отвечают учителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 « на первый, второй – рассчитайсь!»

« в две шеренги – стройся!»

« в одну шеренгу – стройся!»

 

« напра- во!»

« налево в обход шагом – марш!»

Спина прямая

 

Руки вытянуты вверх, на носки подниматься выше, спину держать прямо.

 

Вперед не наклоняться, носки тянуть на себя, голову не опускать

 

Локти точно в стороны, спина прямая, колени не сгибать

 

 

«  бегом – марш!»

 

 

Руками работать свободно.

Спина прямая, бедро поднимать выше, приземляться на носки мягче.

 

Ноги не сгибать, приземляться мягче на носки, назад туловище не отклонять.

 

Руки работают свободно, выпрыгивать выше, приземляться мягче.

 

« шагом – марш!»

Вдох глубокий через нос

Выдох не задерживать.

Руки поднимать прямые вверх.

 

 

« направляющий –на месте!»

« класс – стой!»

« Нале- во!»

«Смирно!»

« На 2,4, на месте – рассчитайсь!»

« По расчету шагом – марш!»

 

 

 

 

Спина прямая, повороты выполнять медленно

 

 

 

 

Спина прямая, руки прямые

 

 

 

Наклоны выполнять глубже, ноги не сгибать.

 

 

 

 

Голову не  опускать, смотреть вперед, спину прогнуть, ноги не сгибать

 

 

 

 

 

Спину не прогибать, о пол опираться всей ладонью.

 

 

 

 

На носки приземляться мягче, выпрыгивать выше

 

Дышать глубже, выдох не задерживать.

 

 

 

 

Показ слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки не ставить близко к ногам, спину округлить, голову стараться прижать к коленям

Оттолкнуться ногами, сгруппироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не выходить за скамейку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за равновесием

 

 

Правила:

- начинать по сигналу

- передавать эстафету хлопком

 

« в одну шеренгу- становись!»

« напра-во!»

« налево в обход шагом –марш!»

 

Правила :

Выполнять движения по голосу учителя.

«направляющий на месте!»

« Класс – стой!»

« Напра-во!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_gimnastike_2_klass.docx65.91 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"

Учитель физической культуры

МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района

Саратовской области"

Архипкина Т.И.

2012-2013 учебный год

Конспект урока по гимнастике во 2 классе.

ЦЕЛЬ:  Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке , основными жизненно - важными движениями.

ЗАДАЧИ: 1. Обучать технике стойки на лопатках согнув ноги.

                  2. Совершенствовать технику упражнений в равновесии (подтягивания лежа на животе, ходьбу по гимнастической скамейке)

                  3. Развивать скоростно-силовые способности.

                  4. Воспитывать чувство товарищества и ответственности.

                  5. Повторить теоретические сведения.

ОБОРУДОВАНИЕ  И ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты,  гимнастические  

                 скамейки , скакалки ,свисток, стойки.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12 МИН

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

30 МИН

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин

Вход в зал. Построение.

Приветствие :

 Здравствуй, утро ясное,
Здравствуй!
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй!
Здравствуй, Родина прекрасная,
Здравствуй!
Человек, и стар и млад,
Здравствуй!
Все живое на земле,
Здравствуй!

Сообщение задач урока.

- Ребята сегодня мы с вами выполним упражнения в акробатике, упражнения на скамейке и поиграем в новую игру.

Повороты на месте: Направо, налево.

Перестроение из одной шеренги в две

Перестроение в одну шеренгу.

Ходьба :

1.обычная

2. « Жирафы» - на носках, руки  вверх.

3. « Утки» - на пятках, руки за спиной

4. « Медведи» - на  внешней стороне стопы, руки на пояс.

Бег :

1.обычный

2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс

3 « Буратино» - бег с попеременным подниманием прямых ног вперед

4. « Кузнечики» - бег приставными шагами правым

 ( левым) боком.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение из одной шеренги по расчету  уступом.

ОРУ без предмета

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 - наклон вправо

  1. И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 - круговые вращения рук вперед,

1-4 - назад.

  1. И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  1. И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. И.П- о.с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  1. И.П- О.С.

1-упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и.п.

  1. И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

  1. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Перестроение в одну шеренгу.

Проверка знаний учащихся.

-Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено.

- С каких времен люди стали заниматься физическими упражнениями.

- Какими качествами должны владеть воины.

- Кто изображен на слайде.

Приготовление место для акробатики

I.СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ

  1. Группировка из различных и. п.
  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

Ребята разгадайте загадку.

«Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?»

Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают?

Обезьяны обитают в джунглях и в основном живут на деревьях. Какими физическими качествами они должны обладать?

И мы сейчас с вами побываем в роли обезьян и поиграем в игру Ловля обезьян.

Игра "Ловля обезьян" правила игры.

Выбрать считалкой водящего.

Итог игры: Что понравилось в игре?

-Кто был лучшим из «Ловцов»?

-А из «Обезьян»?

Приготовление места для равновесия.

II. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке

  1. Подтягивание двумя руками одновременно

  1. Подтягивание руками попеременно

III.Ходьба по гимнастической скамейке:

1.на носках, руки в стороны

2.на всей стопе, руки за головой

Перестроение в 2 колонны

III. Эстафета С проползанием

под скамейкой и перепрыгиванием через скамейку.

Перестроение в одну шеренгу

Ходьба с восстановлением дыхания

Игра «Копна. Тропинка. Кочка»

Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание.

Проведение рефлексии. Выявление эмоционального настроя учащихся после урока.

На стенде кармашки с фигурками:

солнышко - отличное настроение;

цветок - хорошее;  тучка, плохое.

Дети добавляют лучики солнышку, цветы на поляну, тучки дождику, т.е. составляют «картину» настроения после урока

1мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

5-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1 мин

10мин

2-3 раза

4-5 раз

4-5 раз

6 мин

4 мин

4 мин

5 мин

30 сек

1 мин

30 сек

1 мин

Отметить отсутствующих. Проверить наличие формы.

Дети отвечают учителю

 « на первый, второй – рассчитайсь!»

« в две шеренги – стройся!»

« в одну шеренгу – стройся!»

« напра- во!»

« налево в обход шагом – марш!»

Спина прямая

Руки вытянуты вверх, на носки подниматься выше, спину держать прямо.

Вперед не наклоняться, носки тянуть на себя, голову не опускать

Локти точно в стороны, спина прямая, колени не сгибать

«  бегом – марш!»

Руками работать свободно.

Спина прямая, бедро поднимать выше, приземляться на носки мягче.

Ноги не сгибать, приземляться мягче на носки, назад туловище не отклонять.

Руки работают свободно, выпрыгивать выше, приземляться мягче.

« шагом – марш!»

Вдох глубокий через нос

Выдох не задерживать.

Руки поднимать прямые вверх.

« направляющий –на месте!»

« класс – стой!»

« Нале- во!»

«Смирно!»

« На 2,4, на месте – рассчитайсь!»

« По расчету шагом – марш!»

Спина прямая, повороты выполнять медленно

Спина прямая, руки прямые

Наклоны выполнять глубже, ноги не сгибать.

Голову не  опускать, смотреть вперед, спину прогнуть, ноги не сгибать

Спину не прогибать, о пол опираться всей ладонью.

На носки приземляться мягче, выпрыгивать выше

Дышать глубже, выдох не задерживать.

Показ слайда

Руки не ставить близко к ногам, спину округлить, голову стараться прижать к коленям

Оттолкнуться ногами, сгруппироваться.

Показ слайда

Соблюдать правила игры.

Не выходить за скамейку

Следить за равновесием

Правила:

- начинать по сигналу

- передавать эстафету хлопком

« в одну шеренгу- становись!»

« напра-во!»

« налево в обход шагом –марш!»

Правила :

Выполнять движения по голосу учителя.

«направляющий на месте!»

« Класс – стой!»

« Напра-во!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков в 1 классе по ФГОС

конспекты уроков в 1 классе по ФГОС...

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....

план-конспект урока по гимнастике в4 классе

план -конспект урока по гимнастике в 4 классе составлен по станциям, даны гимнастические эстафеты...

Открытый урок по гимнастики в рамках ФГОС

Фрагмент урока гимнастики. Учащиеся были поделены на 4 группы. В каждой группе каждый ребенок выполнял функции предложенные ему (командир, страхующий, исполнитель действий). Основной целью стояло...

конспекты уроков в 4 классе по ФГОС

уроки по русскому, математике, окружающему миру в 4 классе по ФГОС...

Конспект урока во 2 классе по ФГОС на тему "Однозначные и многозначные слова"

Данный урок рассчитан на 45 минут. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности. Это помогает ученикам овладеть нужной информацией....