Рабочая программа по физической культуре за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Здебская Елена Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_4_kl.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов

                                                                                «Утверждаю».

                                                                             Директор школы ________________/Федорова Е. П.

                                                                                 «____»_________________2013 г.

     Рабочая программа

 по физической культуре

4 класс «В»

 Учитель начальных классов:Здебская Е.В.

   

2013 - 2014 учебный год

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   

Рабочая программа для учащихся 4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор  педагогических наук  В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008 г.)

Программа разработана для  трёх учебных занятий в неделю на 102 часа  и ориентирована в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре в соответствии с учебным планом МАОУ Заревской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов на 2013- 2014 учебный год..

Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждый раздел программного материала по учебным четвертям народных, подвижных и  элементов спортивных игр: в I - IV – «Легкая атлетика»,  во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка». Подвижные игры планируется  включать в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.

В 4 классе  включаются в уроки преимущественно народные игры и подвижные с элементами спортивных игр и на уроках планируется включение 2-3 игр с учётом решаемых задач, особое внимание уделяется умению школьников организовывать и проводить игры самостоятельно, овладевая основами инструкторской практики.

Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.

При проведении игр на уроках необходимо учитывать выполнение разделов программного материала.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

        В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные  упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.        По прохождении разделов программы проводится контротльный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Основные задачи физического воспитания учащихся  в 4 классе направлены на:

-         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

«приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Основные требования к уровню подготовленности

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

 об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

 о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  1. об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  2. о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

•        о физических качествах и общих правилах их тестирования;

. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

. вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

. организовывать и проводить самостоятельные занятия;

. уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

                                             

                               СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

      По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. П.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

                       

                              Календарно – тематическое  планирование.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Скорректированные сроки прохождения

Легкая атлетика

10

Совершенствовать бег 30 м с высокого старта учить технике челночного бега с кубиками Зх10 м

1

Изучение прыжков в длину в 3-5 шагов разбега. Челночный бег 4х9м. Подтягивание на перекладине.

1

Прыжок в длину в шаге с приземлением на 2 ноги. Прыжок способом «согнув ноги», отталкиваясь из определенной зоны 30-40 см с 5-9 м. разбега. Челночный бег 4х9м.

1

Прыжки на 1 и 2 ногах с продвижением вперед. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжок в длину в шаге с приземлением на 2 ноги. Челночный бег 4х9м. Подтягивание на перекладине.

1

Прыжки в длину и высоту с 3-5 шагов разбега. Прыжок способом «согнув ноги», отталкиваясь из определенной зоны 30-40 см с 5-9 м. разбега.

1

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега с отталкиванием из определенной зоны.

1

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятсявие (5-7 прыжков). Челночный бег 3х10 м командами (3-4 раза). Подтягивание на перекладине (мальчики), наклон вперед сидя на полу (девочки

1

Прыжок в высоту с прямого разбега способом перешагивания. Прыжки через веревочку на высоте 30-60 см. Прыжок в высоту с 1 шага разбега.

1

Многоскоки на правой и левой ноге. Бег на дистанцию 30 м. Прыжок в высоту с 3 шагов разбега.

1

Контрольный урок.

Преодоление полосы препятствий. Челночный бег 3х10 м Прыжок в длину с места

1

Подвижные игры

11

Вводный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр.

 - учить технике ловли мяча двумя руками (в парах);

- учить технике ведения мяча на месте;

1

Обучение технике метания  из-за спины через плечо на дальность с места

1

Выполнение заданий: метание мяча из-за спины через плечо на дальность с места, метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м.

1

Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м.  Бег 60 м.

1

Обучение хвату мяча, броска мяча кистью вниз перед собой, метанию с 3-5 шагов разбега способом из-за спины через плечо в цель на точность попадания.

1

Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м . Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м.

1

Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м.

1

Бросок мяча в щит на высоте 2 м. с 3-4 м. Броски по движущейся мишени

1

Закрепление бросков мяча в щит на высоте 2 м. с 3-4 м, по движущейся мишени

1

Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м. Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м.

1

Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м. Полоса препятствий.

1

Гимнастика

19

Вводный инструктаж по технике безопасности  на уроках  гимнастики.

Обучение элементам страховки и самостраховки

1

Обучение преодолению препятствий: лазание по наклонной скамейке,

1

Обучение преодолению препятствий: лазание по наклонной скамейке

1

Переправа через препятствие с использованием каната. П/и «Альпинисты».

1

Переползание (на полу) дорожке, матах лежа, на получетвереньках одноименным способом. Опорный прыжок: научить напрыгиванию на гимнастическое бревно в упор на прямые руки, соскок махом прямых ног назад. Эстафета с лазанием и перелезанием.

1

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и  подтягивание Переправа через препятствие с использованием каната. П/и «Поезд».

1

Опорный прыжок: научить напрыгиванию и отталкиванию с гимнастического мостика 2-мя ногами с 3-5 шагов разбега с дальнейшим приземлением  на обе ноги на мягкую опору (2-3 мата)

1

Опорный прыжок: научить прыжку в упор присев на горку матов и колза, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега. П/и «Копна, тропинка, кочки».

1

Совершенствование знакомых элементов акробатики. Перекаты в группировке назад-вперед, вправо-влево. Кувырки вперед в группировке. Совершенствование кувырка вперед. П/и «Быстро шагай».

1

Повторение знакомых элементов акробатики. Перекаты в группировке назад-вперед, вправо-влево. Кувырки вперед в группировке. Совершенствование кувырка вперед. П/и «12 палочек».

1

Перекаты в группировке. Обучение кувырку назад 2-3 кувырка в группировке слитно.

П/и «12 палочек».

1

Группировка сидя, лежа на спине, сидя в приседе. Перекаты из упора присев в упор назад и обратно в исходное положение. Совершенствование кувырка назад из положения лежа на спине. П/ и «Класс, смирно».

1

Совершенствование стойке на лопатках с опорой прямыми руками. Комплекс упражнений для правильной осанки

1

Выполнение акробатических упражнений и комбинаций.

Кувырок в группировке«мост» из положения лежа на спине.

1

Совершенствование выполнение акробатических упражнений и комбинаций.

«Мост» из исходного положения, стоя, ноги на ширине плеч с помощью страховки партнера. Подвижная игра

« Быстро шагай».

1

Обучение танцевальным упражнениям. Подвижная игра

«У кого шарик».

1

Обучение танцевальным шагам. П/И

 «Слушай сигнал».

1

Совершенствование танцевальных шагов.

П/И «Вас приглашают».

Игра- конкурс « Кто больше назовет игр».

1

Повторение и учет изученных акробатических упражнений.

Подвижные игры

9

Вводный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр.

Челночный бег 3Х10 м.

1

Совершенствование метания мячей на дальность и точность. П/и «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Учет координационных способностей, челночный бег 3Х10 метров

1

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей.

П/и «Два мороза», «Пятнышки».

1

Совершенствование навыков держания, ловли и передачи мяча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»

1

Совершенствовать навыки метания, бега и прыжков (п/и «Лягушата и цапля»; «Метко в цель»);

1

совершенствовать технику выполнения метания и ловли (п/и «Подвижная цель»);

 повторить с целью закрепления навыка прыжки через качающуюся скакалку (в тройках);

1

закрепить разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5—7 шагов;

1

преодоление полосы препятствий «Разведчики»;

 развивать координацию движений в пространстве.

Прыжки в длину с места на результат. П/и «Кто дальше прыгнет».

1

совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ходьба по рейке гимнастической скамейки с перешагиванием предметов);

  провести учет по прыжкам в длину с места.

1

Лыжная подготовка

20

Вводный инструктаж по технике безопасности во время приведения уроков по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви.

1

Повторение правил переноски и надевания лыж.

Повторение ступающего и скользящего шага без палок и с палками. Совершенствование технике попеременного двухшажного хода

П/И «Знак качества».

1

Повторить ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции до 500 м скользящим шагом без палок. Совершенствование технике одновременного безшажного хода.

1

Совершенствование техники одновременного безшажного хода.

П/И «Попади снежком в цель»

1

Совершенствование поворотов

 «веером» вправо и влево. Прохождение дистанции до 800 м скользящим шагом. Подъем «елочка»,

 «полуелочка».

1

Повороты в движении. Повороты переступанием. Обучение спускам в основной, низкой и высокой стойках. П/И «Лисенок- медвежонок».

1

Повороты на месте переступанием. Обучение технике работы рук с палками.

1

Передвижение скользящим шагом с палками. Обучение технике спуска со склона 10-15 градусов, с техникой подъема на склон ступающим шагом. П/И «Кто быстрее».

1

ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне за учителем);

совершенствовать технику торможения плугом и преодоления ворот в наклоне в конце спуска;

 провести эстафету (в начале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м).

1

провести учет умений спуска со склона в средней стойке с палками.

 пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью.

1

учить попеременному двухшажному ходу с палками.

совершенствовать повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40—50°;

 проверить (на оценку) торможение плугом;

 провести игру «Не задень!»

1

совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками;

 познакомить с техникой одновременного двухшажного хода: координация работы рук (одновременная) на два шага;

оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота;

 повторить игру «Не задень!».

1

1) передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе;

5) на учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода;

2) закрепить двигательное умение в технике одновременного двухшажного хода;

3) провести катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

1

формировать навыки ходьбы на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); 6) на учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять на оценку; совершенствовать технику одновременного двухшажного хода; учить подъему на склон «полуелочкой»;

 провести игру «Кто дальше».

1

оценить умение делать повороты переступанием в движении; Передвижение на лыжах до 1 км.

1

закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными  шагами  влево-вправо,  п/и  «Знак качества»,  научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Шире шаг», высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками;подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

1

совершенствовать технику передвижения на лыжах (техника движения рук во время скольжения; передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; п/и «Шире шаг»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

1

развивать выносливость пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков);

1

совершенствовать технику скольжения (передвижение приставными шагами влево-вправо, научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»);

1

развивать выносливость (п/и «Быстрый лыжник»), совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20е); передвижение на лыжах по пересеченной местности,

1

Подвижные игры

22

П/и на основе футбола Совершенствование удара внутренней стороной стопы (щечка) по неподвижному мячу

1

Ведение мяча по прямой с остановками. Ведение мяча между стойками

 Игра в минифутбол по упрощенным правилам.

1

П/И со скакалками « Забегалы».

Игра- конкурс «Кто больше знает подвижных игр».

1

Пас внутренней стороной стопы (щечкой) с 3-4 м. другому ученику.

Удары на точность. Игра в минифутбол по упрощенным правилам.

1

П/и на основе волейбола Совершенствование нижней и прямой боковой передаче игра «Мяч через сетку», передача с 3-2 м. П/и Пионербол

1

Совершенствование игре «Мяч через сетку», передача с 3-2 м. П/и Пионербол

1

Закрепление передаче мяча через сетку с 2-3 м П/и Пионербол

1

Совершенствование  игре «Русская лапта» - упрощенный вариант

1

Закрепление игры «Русская лапта». Бег 60 м

1

Совершенствование  игре «Русская лапта» - упрощенный вариант

1

П/и на основе баскетбола повторить с целью совершенствования двигательного умения ведение мяча на месте, движение шагом, передачи в парах;

 учить ведению мяча в беге (сначала в среднем темпе);

1

 учить в парах передаче мяча от груди на месте и после ведения шагом.

 совершенствовать технику ведения мяча в беге;

1

совершенствовать технику ведения мяча в движении;

 закрепить технику передачи от груди двумя руками;

  игра «Охотники и утки»,

1

развивать ловкость;

 совершенствовать передачу мяча от груди;

 учить броску снизу по баскетбольному кольцу.

1

проверить на оценку передачу мяча от груди;

 закрепить технику броска по кольцу снизу с расстояния 3 м;

1

закрепить навыки метания и ловли;

 совершенствовать технику броска по кольцу снизу;

 провести эстафету баскетболистов.

1

совершенствовать навыки метания, лазания и перелезания (игровая ситуация «Пожарные»);

 совершенствовать в игре-эстафете технику ведения мяча в беге и передачи от груди после ведения.

1

совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча (перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, в разных положениях, разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли; метание малого мяча с разбега в цель;

1

развивать координацию движений в пространстве;

 повторить ведение мяча и передачу после ведения от груди;

совершенствовать технику бросков по кольцу снизу.

1

совершенствовать навыки метания и ловли (п/и «Кто дальше бросит»; «Подвижная цель»);

 продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнеру;

 тренировать штрафной бросок по кольцу с 3 м.

1

учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения;

1

учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения;

 проверить умения в броске по кольцу снизу;

1

Легкая атлетика

11

учить броску мяча в пол и ловле после отскока от пола в парах;

 закрепить технику передачи в тройках;

 повторить игру «Удочка;

тестирование на гибкость.

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение техники низкого старта. тестирование по челночному бегу Зх 10 м.

1

закрепить технику выполнения прыжка (прыжок в длину с места толчком двух ног; впрыгивание на возвышение 30 см; спрыгивание с высоты 30—40 см в указанное место; прыжок в длину с разбега; прыжок толчком двух ног с поворотом на 180"; прыжок через палку);

1

совершенствовать навыки прыжков

1

совершенствовать технику выполнения прыжка;

 учить метанию мяча на дальность с разбега в три шага;

1

совершенствовать технику выполнения прыжка (прыжки на двух ногах по разметкам; п/и «Прыжок под микроскопом»);

1

провести тестирование по , прыжкам в длину с места;

 развивать статическое и динамическое равновесие (выполнение ОРУ при балансировке предметов). Прыжок в высоту с 3 шагов разбега.

1

совершенствовать технику выполнения прыжков (прыжки в глубину; в длину; прыжки «по классам»; попеременно на одной или на двух ногах по заданию; п/и «Прыгающие воробушки»);

1

Учет- тестирование-подтягиваниие, сгибание, разгибание рук в упоре, прыжок в длину с места, челночный бег 4х9 м.

1

Прыжки в длину с места. Круговая эстафета (расстояние 15 м.)

1

Контрольный урок по разделу «Лёгкая атлетика»

1

ИТОГО

102 ч

                                                       Учебно – методическое  обеспечение.

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -      

 Волгоград: «Учитель»,2008.

  1. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  2. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  3. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  4. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  5. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

от «___»__________2013 г. №__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Солохина Г.Г./

«___»__________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре - 1 класс ("Школа России")

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (99ч) Тематическое планирование в соответ­ствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 ...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по физической культуре 3 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г.. Примерной образовательной ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;- ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....