Игры для проведения динамических часов в 1 классе
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме

Максимова Оксана Владимировна

В материале даны правила всех игр, которые входят в программу динамических часов в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_provedeniya_dinamicheskih_chasov_v_1_klasse.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для проведения динамических часов в 1 классе.

«Слушай сигнал!»

Играющие идут по кругу. Учитель дает условный сигнал: если сигнал подается один раз, то играющие продолжают ходьбу; если два раза - останавливаются, три раза - переходят на бег. Допустивший ошибку становится вконец колонны. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

«Перебрось-поймай!»

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоящему напротив, который ловит мяч и передает его следующему стоящему напротив, и т. д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке. Правила игры. Выигравшей считается та группа, в которую перешло больше игроков. Перебрасывать мячи следует в строго определенном порядке.

«У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лету. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Привила игры. Медведь выходит из берлоги  только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

«Пингвины»

Играющие становятся в две колонны. Первые в колонне берут по одному
мешочку ( с песком 150 - 200 грамм), зажимают его между коленями и
прыжками на двух ногах передвигаются к флажкам. Огибая его берут
мешочек в руки, бегом возвращаются в свою колонну. Выигрывает
команда,  которая быстро и без потерь мешочка выполнит задание.

5—6 м по обе стороны площадки обозначаются домики.

В игре участвуют десять — двенадцать детей. Несколько из них по жребию становятся в малый круг, остальные равномерно располагаются за линией большого круга. Один из игроков, находящийся в малом кругу, по сигналу передает мяч (среднего размера) одному из игроков большого круга, который сразу же возвращает ему мяч. Последний игрок посылает мяч тому же игроку, а сам быстро бежит в один из домиков. Его напарник, поймав мяч руками, старается осалить убегающего. В случае, если ему удастся попасть мячом в убегающего, осаленный остается в домике, а салка занимает место в малом кругу."

Игру продолжает следующий игрок из малого круга. Если же игроку не удается осалить убегающего, то оба возвращаются на свои места. Игру также продолжает следующий игрок из малого круга. Игра длится 5—6 минут.

Правила игры. Игрок считается осаленным, если мяч коснулся его до входа в домик. Если при передачах в паре игроки два-три раза теряют мяч, игру продолжает следующая пара. Салить разрешается и с места, и в движении. Пойманный игрок возвращается в игру и становится за линией большого круга после того, как будет осален следующий игрок. Игроки не должны заступать за линию круга.

«Точно в кругу»

В центре площадки чертят два концентрических круга: малый диаметром 1,5—2 м, большой— 3—4 м. Из центра круга на расстоянии

                     

Игра «Передал – садись!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

«Пробеги не задень»

Дети делятся на 2 команды. На определенном отрезке пути расставляются кегли. Задача команды змейкой пробежать до флажков и не задеть кегли. Побеждает команда, которая сбила меньше всего кеглей.

«Совушка»

Количество игроков не ограничено. Выбирают одного водящего - «сову». Ведущий
произносит: «День». Участники изображают животных, которые входят в рацион питания
совы (зайцы, мыши и т. п.). Как только ведущий произносит: «Ночь», все замирают. На
охоту выходит «сова» (водящий изображает, как летает и кричит сова). Если «сова» видит,
что кто-то из игроков пошевелился или засмеялся, то забирает учащегося и сажает его на
скамейку.

«Воробышки и кошка»

Чертится круг. В него становится водящий - ворона. Воробышки (все остальные игроки) становятся за кругом. По сигналу учителя воробышки прыгают в круг и из круга по мере приближения ворона. Младшие ребята выполняют на двух ногах, а старше на провой и левой ноге. Когда вороне удастся запятнать воробышка. Она манятся местами с проигравшим.

«С кочки на кочку»

Играющие распределяются на несколько команд и строятся в колонны по
одному от стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до
финишной черты (10 - 15метров) чертятся кружки - 10 -12 кочек
диаметром 25 - 30 см. По сигналу игроки, стоящие первыми начинают
прыгать с кочки на кочку, а достигнув финиша, возвращаются назад бегом.
Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра повторяется 2-3
раза, в заключении подсчитываются очки.


«Мяч о стенку»

Игра проводится в виде эстафеты, в которой игроки двух -трех команд продвигаются по очереди вперед, выполняя передачи над собой двумя руками. В двух-трех шагах от стены каждый игрок делает три удара мячом о стену и принимает мяч после отскока, затем игрок возвращается обратно, выполняя тот же технический прием, делает передачу второму номеру и т. д.

Можно также проводить эстафету с пасом мяча о стенку. В этом случае колонна располагается перед стартовой линией в трех -четырех шагах от стены. Игрок передает мяч партнеру, стоящему сзади, рикошетом от стены (можно начертить на стене цель — круг), а сам убегает в конец колонны.

В любом из вариантов игры победитель определяется по качеству передач и быстроте действий.

«Салки»

Играющие стоят в кругу. Один из них произносит считалку:

Пять бород, шесть бород,

Седьмой-дед с бородой.

Тот, кто выходит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Пойманный выходит из игры.

Правила игры. Когда осалены 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

«Пролезь не задень»

Две команды играющих выстраиваются шеренгами напротив гимнастической стенки, в 7—8 м от нее. Перед командами (в 2—3 м) параллельно шеренгам устанавливается гимнастическое бревно высотой 90—100 см.

Под бревном в месте перелезания и у гимнастической стенки в месте приземления укладываются маты (рис.).

По сигналу учителя первые игроки из каждой команды приближаются к бревну, перелезают через него, подбегают к гимнастической стенке, влезают на нее, касаются рукой флажка, подвешенного к стенке на высоте 2—2,30 м, спускаются вниз и, возвращаясь, снова перелезают через бревно. После этого в игру вступают новые игроки, а возвратившиеся становятся последними в своей шеренге и т. д.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету и допустившая меньше нарушений правил (игрок не дотянулся до флажка, преждевременно выбежал вперед).

«Мяч водящему»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

«Перелет птиц»

Один ученик  стоит в одном углу комнаты. Он - птица.

В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет).

По сигналу взрослого “Птички улетают!” малыш, подняв руки-”крылья” в стороны, бегает по комнате.

По сигналу “Буря!” малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее: “птицы” скрываются от “бури” на “деревьях”.

Когда взрослый говорит: “Буря прекратилась”,- малыш спускается с лестницы и снова бегает (”птицы” продолжают “полет”).

Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.

«Затейники»

По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу и пропевают:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, скажем дружно
Потом делаем... вот так.

После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новенькое.

«Подбрось-поймай»

Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч.

Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

Правила: бросать мяч так, чтобы суметь поймать; ловить не прижимая к груди; соблюдать смену ролей.

           «Гуси-лебеди».

На одной стороне площадке прячутся волки (один - два). На противоположной стороне – линии,  за которой находятся гуси. После слов ведущего:" Гуси - лебеди, гулять! " - гуси выходят и постепенно расходятся по площадке. Ведущий произносит « Гуси - лебеди, домой - серый волк за горой», гуси бегут назад, а волки стараются их поймать. Пойманных подсчитывают и отпускают, они возвращаются в стадо. После двух побежек подводят итог и выбирают других волков. Игра в основном проводится с ребятами младшего возраста (1-2 классы).

«Успей выбежать»

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

 Вот по кругу я иду,

 Всем колечко вам кладу,

 Ручки крепче зажимайте

 Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

«Кто быстрее до кегли»

Игроки образуют широкий круг. Внутри круга ставят кегли или городки на одну меньше, чем игроков. Участники игры идут по кругу и выполняют указания ведущего: поднять и опустить руки, присесть, попрыгать и т. д. Неожиданно ведущий командует: “Взять!” Игроки стараются как можно быстрее взять одну кеглю. Тот, кому она не досталась, выбывает из игры. вместе с игроком убирается и одна кегля.

«Летает-не летает»

Дети  свободно передвигаются по площадке: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолет, дерево…). Если то, что названо, может летать, дети изображают полет; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – дети останавливаются.

«Переноска мячей»

Дети делятся на 2 команды и встают друг против друга на расстоянии 3-5 метров. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера и встают друг от  друга на расстоянии одного шага.Первые номера в обоих партиях составляют одну команду; вторые — другую. По сигналу ведущего сначала гонят (перебрасывают) мяч первые номера, а потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз. Правила игры. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Мяч не должен касаться земли. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий за каждый уронивший мяч штрафует команду на одно очко. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

«Хитрая лиса»

На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».

«Эстафета Переноска мячей»

Игроки двух команд выстраиваются в правых углах зала. Предварительно разучивается прыжковая связка с мячом.

По сигналу первые участницы команд выбегают вперед и выполняют эту связку. После пересечения финишной линии игроки ударяют мячом об пол и ловят его. Это действие является сигналом к выполнению упражнения вторыми игроками. Затем в игру вступают третьи номера и т. д.

Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и сделает меньше ошибок.

В эстафету можно также включать переброску мяча с одной руки на другую, катание, ведение мяча с поворотами, броски мяча под левую руку с задачей поймать правой, а также сочетание бросков и ловли мяча с танцевальными шагами.

«Медвежата»

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

                                                            «Мяч в воздухе»

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч сословами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

Эстафета  «Кто дальше бросит»

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой больше кол-во мячей окажется за дальней линией.

«Меткие стрелки»

Две команды (количество игроков не ограничено, но одинаково в обеих командах), располагаются в шеренгах лицом друг к другу. В центре зала большой мяч. У игроков одной из команд в руках мячи. По сигналу ведущего, участники одновременно, пытаются поразить мяч в центре. Затем команды меняются ролями. Цель игроков - закатить большой мяч за лицевую линию команды соперников.

«Охотники и зайцы»

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — зайцы, другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Зайцы очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в зайцев — стараются попасть в них мячом. Когда все зайцы пойманы, команды меняются. Правила игры. Охотникам и зайцам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит зайцев.

«Пройдём по мосточку»

Игроки двух команд располагаются в колоннах по одному у линии старта. Перед ними в пяти—десяти шагах прочерчивают два круга диаметром 1 м.

По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до первого круга, делают мост (рис.).

 Затем вперед устремляется второй игрок. Он пролезает под мостиком и бежит в дальний круг, где принимает упор стоя согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит в дальний круг и пролезает между руками и ногами партнера. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые игроки, а прибежавшие встают в конец колонны. Когда они снова окажутся впереди, игра не прекращается, эстафета продолжается, причем игроки меняются ролями (кругами). Победу одерживает команда, закончившая игру первой с наименьшим числом ошибок.

«Белые медведи»

Чертится круг обозначающий льдину. Двое водящих находятся на льдине (медведи), остальные бегают на всей площадке. Медведи идут на охоту, держась за руки. Настигнув кого - нибудь, стараются схватить свободными руками. Пойманного отводят на льдину и ловят второго играющего, после чего пойманные парами становятся водящими, т.е. увеличивается число медведей. Игра окончена, когда все медведи пойманы.

«Кто дальше»

Все играющие делятся на три-четыре команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной проложена лыжня, линия старта обозначена флажками. Участники игры на лыжах без палок.

По сигналу учителя первые номера в колоннах делают на лыжах три-четыре шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех, получает для команды одно очко, за второе место — два очка и т. д. После первых стартуют вторые, затем третьи в колоннах и т. д.

Выигрывает команда, которая наберет меньше очков.

Можно условиться, что разбег производится с палками, а скольжение без палок. Если позволяет лыжня, то последующие игроки могут брать старт с того места, где закончили скольжение первые, и т. д.

«Точно в цель»

Играющие договариваются, в каком порядке они будут катить мяч. На ровной площадке на расстоянии 3—5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков. Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.

«Забей шайбу»

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек. 
Каждая команда получает шайбу и клюшку. 
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

«Кто быстрее на санках»

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. 
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок. 
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

«Снежная карусель»

        Играющие образуют круг и говорят:
Еле - еле, еле - еле

Завертелись карусели, А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети бегают по кругу. После того, как дети

пробегают два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише. Тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два!

Вот и кончилась игра!

«Быстрый лыжник»

Класс делится на 3-4 команды. Задача команды по 3 человека встать на одну лыжу одной ногой, а второй, отталкиваясь, добежать до финиша (30 м). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

«Летает - не летает»

Играющие идут в колонне по одному по кругу и в обход зала. Учитель
нахапает' различные предметы. Если предмет летает, то дети должны
поднять руки в стороны или взмахнуть ими, как крыльями. Тот, кто
неправильно поднял руки на слово, обозначающее нелетающий предмет,
считается проигравшим.

«Хоккей»


Зоны и обозначения на хоккейной площадке:
1 - направление атаки
2 - центральная зона
3 - ворота
4 - линия ворот
5 - зона защиты
6 - синяя линия
7 - средняя линия
8 - зона атаки

       Основное правило в хоккее - это правило "вне игры".
Канадские специалисты разработали доступную методику изучения основных положений "вне игры" и проброса шайбы. Она заключается в том, что объяснение правил начинается с изучения зон и разметок на хоккейной площадке. Далее последовательно изучаются положения " вне игры" и проброса шайбы в различных игровых ситуациях.

«С льдины на льдину»

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1.5 м друг от друга на снегу чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. выигрывает команда, раньше закончившая игру.

«Снежком по мячу»

Играющие (на лыжах) делятся на две команды и становятся в шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 10—12 м. Посередине на бугорке, сделанном из снега, лежит волейбольный мяч. Каждый делает снежок и готовится к броску. По сигналу учителя метают в мяч (по очереди) игроки одной из команд, затем метание производит другая команда. За каждый сбитый игроком мяч команда получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Можно метать в два установленных мяча. Можно условиться, что игрок, попавший в мяч, имеет право на повторный бросок. Допускается и такой вариант: снежки в мяч метают группами по два-три-четыре человека.

«Снайперы»

Играющие делятся на две команды. На свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут мячик, набитый ватой, так, чтобы при попадании в него мячом, он откатился. На расстоянии 4—5 м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число попаданий.

Правила игры. Поражение цели производить мячом строго от черты.

«Кто быстрее до снеговика»

Прежде всего необходимы соответствующие условия. Если воздух слишком холодный и сухой, со снегом будет трудно работать, он не будет хорошо слипаться, когда вы будете делать из него шары. Во-вторых, не выбрасывайте старые шляпы, перчатки, варежки и шарфы, а также куски угля, камни. Храните все это рядом с лопатами для уборки снега.

Когда пойдет снег, все уже будет у вас под рукой.

1. Сделайте три шара; большой, побольше и еще больше. Покатайте их по снегу, чтобы сделать их еще больше.

2. Заканчивайте катать самый большой шар в том месте, где вы собираетесь устанавливать снеговика.

3. Второй шар заканчивайте формировать поблизости от первого, чтобы легче было нести его и поднимать.

4. Поставьте второй шар поверх первого, а третий, самый маленький шар, установите на втором шаре, на самом верху.

5. Чтобы обеспечить необходимую устойчивость снеговика, скрепите все три части дополнительными комьями снега.

6. Если день солнечный, а снег недостаточно липкий, попробуйте катать его в том месте, где солнечно. Здесь снег может быть влажным и более липким. Если, тем не менее, он все равно плохо держит форму, наполните снегом мусорный мешок, как следует утрамбуйте его, а через день или два осторожно вытряхните. Удалите лишний снег, чтобы получилась традиционная фигура из трех шаров.

7. Найдите ветки для рук и используйте все свои творческие способности на завершающей стадии украшения фигуры снеговика:

* В качестве волос можно взять старые листья, еловые ветки или сосновые шишки, торчащие из снега.

* Воспользуйтесь содержимым ящика для овощей. Морковка —это, безусловно, нос. А как насчет красного перца или редиса в качестве рта или апельсинов в качестве глаз?

* Дайте ему в «руки» лопату для снега или лыжные палки.

В качестве шутки, можно дополнить картину солнцезащитными очками.

Эстафета  «Гонки на санках»

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

          «Два мороза»

Все играющие располагаются на одной стороне площадке. Двое водящих - Морозы - стоят по средине лицом к играющим и произносят: Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я Мороз - красный нос. Я Мороз - Синий нос. Кто из вас решится в путь - дорожку пустится? И ребята дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

«У кого мяч?»

Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость — квадрат, каждая сторона которого равна пяти шагам. Игроки другой команды находятся в поле. Они подходят к крепости не ближе чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в наступающих, а те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры. Правила игры. Наступающие бросают мяч с определенного расстояния, не ближе. Они могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники — в пределах крепости.

Эстафета «Передай мяч»

Выбираются две команды, равные по количеству участников. Игроки выстраиваются друг за другом (чередование: мужчина, женщина).

Задача - первый играющий держит мяч под подбородком, этот мяч он должен передать второму и т.д. Во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешено касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Выигрывает команда, которая раньше закончит передачу мяча.

«Паук и мухи»

Избирается площадь, указываются границы площади и определяется час, когда игра должна окончиться. Одна партия, изображающая паука, прячется где-нибудь. Четверть часа спустя другая партия, изображающая мух, отправляется отыскивать паука. Скауты этой партии могут расходиться как хотят, но обязаны сообщить лидерам о всяком своем открытии. Каждую из сторон сопровождает судья.

Если в течение установленного промежутка времени (напр., 30 мин) мухи не найдут пауков, последние выигрывают. Пауки записывают имена всех тех мух, которых им удалось заметить; равным образом и мухи записывают имена всех замеченных пауков, а также и место, где они спрятались. За каждый верный доклад судья ставит балл. Стороны должны носить различные цвета или различную одежду, например, одна сторона быть в одних рубахах, а другая в куртках.

«Точно в цель»

На противоположных сторонах площадки отмечают две коновые линии. Расстояние
между ними 5—10 м.

Играющие делятся на две команды, встают
друг против друга за линиями. По жребию
одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в
сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона, то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Играющий, пропустивший мяч, штрафуется (сзади него кладут любой предмет). Выигрывает кома
нда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры. Встречая мяч, играющий может выйти за коновую линию только на один шаг. Если мяч послан слабо и не докатился до кона, играющий также штрафуется.

«Море волнуется»

Дети встают в круг на расстоянии одного - двух шагов, и каждый чертит
вокруг себя кружок. Водящий идет мимо играющих «змейкой».Те дети,
которым водящий скажет: «Море волнуется» - идут за ним, образуя
постепенно цепочку. На слова учителя: «Море спокойно» - все опускают
руки и стараются занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без
кружка, считается проигравшим.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — утки. другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются. Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.

«Мяч соседу»

Играющие встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Выбирают водящего, который находится за кругом. Одному из игроков (возле которого стоит водящий) дают волейбольный мяч.

По сигналу играющие передают мяч от одного к другому. Водящий, бегая по кругу, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удается, водящего сменяет тот, у кого в руках был мяч. Новый водящий становится за пределами круга возле игрока с мячом — и игра продолжается. После 8—10 мин подводится итог игры.

Выигрывают участники, которые не были водящими или побывали в их роли меньшее по сравнению с другими количество раз. Игрок меняется с водящим ролью в том случае, если допустит падение, касание мяча в своих руках или перебросит его через одного (двух) игроков. Водящему запрещается, бегая за кругом, толкать остальных играющих.

              «Зайцы на огороде»

В середине площадки чертится два концентрических круга: внутренний диаметром 3-4 метра, наружный -7-9 метров. Зайцы располагают вне большого круга. А сторож в малом круге - огороде.

По сигналу учителя зайцы прыгают и бегают, проникают в огород и возвращаются за черту большого круга. Сторож, бегая по огороду в пределах большого круга, старается запятнать зайцев. Пойманные зайцы отводятся в огород. Сторож меняется, когда поймает 2-3 зайцев.

«Догони обруч»

Для этой игры, кроме обруча, нужна сноровка.

Игроки по очереди направляют обруч по ровной дорожке.
Затем стараются догнать его и успеть пролезть через него туда и обратно.

Побеждает тот, кто сделает это большее количество раз.

«Мяч в кругу»

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они
передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться
до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках ко-
торого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя
мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запре- щается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча
начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играю-
щий, уронивший мяч, становится водящим. .

«Салки с мячом»

Ямки-салки роют по размеру мяча (3—4 см). Играющие встают около салок, а ведущий с расстояния 0,5—1 м катит мяч в одну из ямок, расположенных недалеко друг от друга. В чью салку попадет мяч, тот берет его, все дети разбегаются в стороны, а он должен мячом попасть в одного из играющих. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Правила игры. Бросать мячом можно только в ноги играющих и только с места.

«Лягушки на болоте»

Па площадке чертится круг диаметром 3—4 м, от которого на расстоянии 6—8 м обозначается домик.

Игроки делятся на две команды по 6-8 детей.
Одна из них по жребию становится в круг на четвереньки: они — лягушки — скачут, кв
акают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести, их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются осалить убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если это им удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они осалили. В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами. Правила игры. Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пределами преследуют убегающих обычным бегом. Снимать шапки разрешается с нескольких лягушек. В этом случае они могут осаливать любого из убегающих и даже нескольких игроков.

«Передай мяч»

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15—25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч. Правила игры. Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...

Игры для проведения динамических пауз. 1 класс.

Игры для проведения динамических пауз....

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»

Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...


 

Комментарии

Оксана Владимировна, спасибо за такое большое количество игр. В этом году набираю 1 класс, поэтому мне они очень пригодятся в работе.