Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре 1 класс УМК "Школа 2 100"
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

    Маркина Елена Ивановна

    Рабочая программа по физкультуре  1 класс УМК "Школа 2 100"  с пояснительной запиской.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultura.rar59.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование по физической культуре.

    № п/п

    Вид программного материала.

    Тема  урока

    Кол-во  

    часов

    Дата

    Предметные

    результаты

    Метапредметные УДД

    Личностные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Беговые упражнения

    д/з - упражнения утренней

    гимнастики.

    5

        Определять и кратко

    характеризовать

    физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

    спортивными играми

    Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

    Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

       Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

    Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

    Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

    Формирование действия моделирования

    Участвовать в диалоге на уроке

     

    Умение слушать и понимать других

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

    Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики.

    1

    Бег в чередовании с ходьбой.

    1

    Бег с ускорением 10-15 м. Беговые эстафеты.

    1

    Урок – игра. Челночный бег 3х5 м.

    1

    Урок – соревнование. Беговые эстафеты.

    1

    Прыжковые упражнения

    д/з-подтягивание в висе(м)

    лежа(д)

    2

    Описывать технику бросков большого набивного мяча.

    Осваивать технику бросков большого мяча.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

    бросков большого набивного мяча.

    Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

    Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

    упражнений.

    Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

    Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

    Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

    Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

    Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    Прыжок в длину с места.

    1

    Прыжки в длину с разбега.

    1

    Метание малого мяча

    2

    Метание мяча с места.

    1

    Метание мяча с разбега.

    1

    Бег на длинные дистанции

    д/з-медленный бег.

    7

    Описывать технику беговых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать технику бега различными способами.

    Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

    Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

    Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

    Бег в равномерном темпе 3- 4 мин.

    1

    Медленный бег 3-4 мин.

    1

    Бег переменный. Подвижные игры

    1

    Медленный бег до 6 мин.

    1

    Кросс на местности.

    1

    Бег с препятствиями на местности.

    1

    Бег без учета времени 1000м.

    1

    Баскетбол

    д/з-прыжки со скакалкой

    9

    Осваивать универсальные

    умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

    Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

    Соблюдать дисциплину и

    правила техники безопасности

    во время подвижных игр.

    Описывать разучиваемые

    технические действия из спортивных игр.

    Осваивать технические

    действия из спортивных игр.

    Моделировать технические

    действия в игровой деятельности.

    Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

    Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

    Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.

    Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

    Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

    Способы организации рабочего места.

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Правила поведения и ТБ на уроках подвижных игр.

    1

    Стойки, передвижения с мячом.

    1

    Ведение мяча правой, левой рукой.

    1

    Ведение мяча в движении.

    1

    Броски, ловля мяча.

    1

    Игра «Мяч в корзину»

    1

    Ловля и передача мяча в движении.

    1

    Ведение мяча по прямой шагом и бегом.

    1

    Игра «Школа мяча».

    1

    Волейбол

    Д/з - поднимание туловища из положения лежа.

    9

    Подбрасывание и ловля  мяча.

    1

    Подбрасывание и ловля  мяча в парах.

    1

    Броски мяча одной рукой.

    1

    Игра «Охотники и утки»

    1

    Перебрасывание мяча через сетку

    1

    Игра «Передал - садись»

    1

    Передача мяча в парах

    1

    Передача и ловля мяча в движении

    1

    Ловя и передача мяча в тройках

    1

    Подвижные игры

    9

    Осваивать универсальные

    умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

    Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

    Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

    Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

    Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

    Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

    упражнений.

    Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    Игра «Два мороза».

    1

    Игра «Пятнашки».

    1

    Игра «К своим флажкам».

    1

    Игра «Два медведя».

    1

    Игра «Зайцы в огороде».

    1

    Игра «Цыплята и наседка»

    1

    Игра «Кот и воробьи»

    1

    Игра «День и ночь»

    1

    Игра «Заморозка»

    1

    Акробатические упражнения

    Д/з - сгибание, разгибание рук в упоре.

    4

    Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

    Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

    Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

    акробатических упражнений.

     Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

    Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

    Способы организации рабочего места.

    Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Группировка, перекаты в группировке.

    1

    Кувырок вперед, в сторону.

    1

    Стойка на лопатках согнув ноги.

    1

    Стойка на одной ноге.

    1

    Акробатические комбинации

    4

    Перекат вперед в упор присев.

    1

    Перекат вперед из упора присев.

    1

    Кувырок вперед, стойка на лопатках

    1

    Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

    1

    Упражнения на снарядах

    5

    Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

    . Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

    Упражнения в висе на гимнастической стенке.

    1

    Поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

    1

    Упражнения в упоре на гимнастической скамейке.

    1

    Перелезание через горку гимнастических матов.

    1

    Лазанье по гимнастической скамейке.

    1

    Упражнения с предметами

    Д/з - приседание на одной ноге.

    6

    Упражнения с флажками.

    1

    Упражнения с мячами.

    1

    Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами

    1

    Упражнения с гимнастическими палками.

    1

    Упражнения с обручами. Танцевальные шаги.

    1

    Упражнения с обручами под музыку.

    1

    Подвижные игры с основами спорта

    22

    Подвижные игры на основе баскетбола

    5

    Передача, ловля мяча.

    1

    Осваивать универсальные

    умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

    Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

    Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

    Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

    Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

    Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

     

    Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

     

    Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

    Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

    упражнений.

     

    Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

     

    Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

    Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

    Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

    Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Игра «Самый точный бросок»

    1

    Ловля и передача мяча в парах.

    1

    Ведение мяча по прямой шагом и бегом, змейкой.

    1

    Игра «Школа мяча».

    1

    Подвижные игры на основе мини-футбола

    5

    Ведение футбольного мяча по прямой шагом и бегом

    1

    Прием и остановка мяча

    1

    Эстафета с футбольными мячами

    1

    Удар по катящемуся мячу

    1

    Игра «мини-футбол»

    1

    Подвижные игры на основе бадминтона

    3

    Игра «Самый дальний валанчик»

    1

    Игра в бадминтон в парах

    1

    Игра «Самый ловкий»

    1

    Подвижные игры на основе настольного тенниса

    3

    Игра «Набивной»

    1

    Эстафета с теннисным мячом и ракеткой

    1

    Настольный теннис в парах

    1

    Подвижные игры и национальные виды спорта народов России

    3

    Игра «Горилки»

    1

    Игра «Город»

    1

    Игра «Горячее место»

    1

    Подвижные игры  на основе гандбола

    3

    Передача мяча в парах

    1

    Игра «Самый ловкий игрок»

    1

    Игра «Самый меткий»

    1

    Бег на развитие выносливости

    7

    Описывать технику беговых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать технику бега различными способами

    Осваивать

    универсальные

    умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

    Осваивать универсальные

    умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

    Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

     

    Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

     

    Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

    Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

    упражнений.

    Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

    Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

    Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

    Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики. Круговая тренировка.

    1

    Бег в равномерном темпе. Игры.

    1

    Бег с препятствиями на местности. Игры.

    1

    Переменный бег. Игры.

    1

    Кросс. Эстафеты.

    1

    Бег на1000м. Игры.

    1

    Бег по местности. Эстафеты.

    1

    Техника спринтерского бега

    Д/з-упражнения утренней

    гимнастики.

    4

    Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики.

    1

    Бег в чередовании с ходьбой.

    1

    Бег с ускорением 10-15 м. Беговые эстафеты.

    1

    Челночный бег 3х5 м.

    1

    Прыжковые упражнения

    Д/з -подтягивание в висе(м)

    лежа(д)

    2

    Описывать технику бросков большого набивного мяча.

    Осваивать технику бросков большого мяча.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

    бросков большого набивного мяча.

    Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

    Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

    упражнений.

    Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

    Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

    Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

    Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

    Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    Прыжок в длину с места.

    1

    Прыжки в длину с разбега.

    1

    Метание малого мяча

    2

    Метание мяча с места.

    1

    Метание мяча с разбега.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

    Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

    Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

    Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...