Рабочая программа по физкультуре 1 класс УМК "Школа 2 100"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Маркина Елена Ивановна

Рабочая программа по физкультуре  1 класс УМК "Школа 2 100"  с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.rar59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре.

№ п/п

Вид программного материала.

Тема  урока

Кол-во  

часов

Дата

Предметные

результаты

Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Беговые упражнения

д/з - упражнения утренней

гимнастики.

5

    Определять и кратко

характеризовать

физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

спортивными играми

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

   Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование действия моделирования

Участвовать в диалоге на уроке

 

Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики.

1

Бег в чередовании с ходьбой.

1

Бег с ускорением 10-15 м. Беговые эстафеты.

1

Урок – игра. Челночный бег 3х5 м.

1

Урок – соревнование. Беговые эстафеты.

1

Прыжковые упражнения

д/з-подтягивание в висе(м)

лежа(д)

2

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Прыжок в длину с места.

1

Прыжки в длину с разбега.

1

Метание малого мяча

2

Метание мяча с места.

1

Метание мяча с разбега.

1

Бег на длинные дистанции

д/з-медленный бег.

7

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Бег в равномерном темпе 3- 4 мин.

1

Медленный бег 3-4 мин.

1

Бег переменный. Подвижные игры

1

Медленный бег до 6 мин.

1

Кросс на местности.

1

Бег с препятствиями на местности.

1

Бег без учета времени 1000м.

1

Баскетбол

д/з-прыжки со скакалкой

9

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.

Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Правила поведения и ТБ на уроках подвижных игр.

1

Стойки, передвижения с мячом.

1

Ведение мяча правой, левой рукой.

1

Ведение мяча в движении.

1

Броски, ловля мяча.

1

Игра «Мяч в корзину»

1

Ловля и передача мяча в движении.

1

Ведение мяча по прямой шагом и бегом.

1

Игра «Школа мяча».

1

Волейбол

Д/з - поднимание туловища из положения лежа.

9

Подбрасывание и ловля  мяча.

1

Подбрасывание и ловля  мяча в парах.

1

Броски мяча одной рукой.

1

Игра «Охотники и утки»

1

Перебрасывание мяча через сетку

1

Игра «Передал - садись»

1

Передача мяча в парах

1

Передача и ловля мяча в движении

1

Ловя и передача мяча в тройках

1

Подвижные игры

9

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Игра «Два мороза».

1

Игра «Пятнашки».

1

Игра «К своим флажкам».

1

Игра «Два медведя».

1

Игра «Зайцы в огороде».

1

Игра «Цыплята и наседка»

1

Игра «Кот и воробьи»

1

Игра «День и ночь»

1

Игра «Заморозка»

1

Акробатические упражнения

Д/з - сгибание, разгибание рук в упоре.

4

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Группировка, перекаты в группировке.

1

Кувырок вперед, в сторону.

1

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Стойка на одной ноге.

1

Акробатические комбинации

4

Перекат вперед в упор присев.

1

Перекат вперед из упора присев.

1

Кувырок вперед, стойка на лопатках

1

Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

1

Упражнения на снарядах

5

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Упражнения в висе на гимнастической стенке.

1

Поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

1

Упражнения в упоре на гимнастической скамейке.

1

Перелезание через горку гимнастических матов.

1

Лазанье по гимнастической скамейке.

1

Упражнения с предметами

Д/з - приседание на одной ноге.

6

Упражнения с флажками.

1

Упражнения с мячами.

1

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами

1

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Упражнения с обручами. Танцевальные шаги.

1

Упражнения с обручами под музыку.

1

Подвижные игры с основами спорта

22

Подвижные игры на основе баскетбола

5

Передача, ловля мяча.

1

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Игра «Самый точный бросок»

1

Ловля и передача мяча в парах.

1

Ведение мяча по прямой шагом и бегом, змейкой.

1

Игра «Школа мяча».

1

Подвижные игры на основе мини-футбола

5

Ведение футбольного мяча по прямой шагом и бегом

1

Прием и остановка мяча

1

Эстафета с футбольными мячами

1

Удар по катящемуся мячу

1

Игра «мини-футбол»

1

Подвижные игры на основе бадминтона

3

Игра «Самый дальний валанчик»

1

Игра в бадминтон в парах

1

Игра «Самый ловкий»

1

Подвижные игры на основе настольного тенниса

3

Игра «Набивной»

1

Эстафета с теннисным мячом и ракеткой

1

Настольный теннис в парах

1

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России

3

Игра «Горилки»

1

Игра «Город»

1

Игра «Горячее место»

1

Подвижные игры  на основе гандбола

3

Передача мяча в парах

1

Игра «Самый ловкий игрок»

1

Игра «Самый меткий»

1

Бег на развитие выносливости

7

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать

универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики. Круговая тренировка.

1

Бег в равномерном темпе. Игры.

1

Бег с препятствиями на местности. Игры.

1

Переменный бег. Игры.

1

Кросс. Эстафеты.

1

Бег на1000м. Игры.

1

Бег по местности. Эстафеты.

1

Техника спринтерского бега

Д/з-упражнения утренней

гимнастики.

4

Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики.

1

Бег в чередовании с ходьбой.

1

Бег с ускорением 10-15 м. Беговые эстафеты.

1

Челночный бег 3х5 м.

1

Прыжковые упражнения

Д/з -подтягивание в висе(м)

лежа(д)

2

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Прыжок в длину с места.

1

Прыжки в длину с разбега.

1

Метание малого мяча

2

Метание мяча с места.

1

Метание мяча с разбега.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...