РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png67.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

РАССМОТРЕНО                  на заседании МО учителей               начальных классов Протокол            От «___»_______ 2013г.№_

Руководитель МО

________ Н.А.Тренина

СОГЛАСОВАНО             заместитель директора по УВР_________А.И.Королькова

«____»____________2013г.

РАССМОТРЕНО                     на заседании педагогического советаПротокол от «__»____ 2013г.№

УТВЕРЖДАЮ               Директор МБОУ «НОШ №31»___________Т.Н.Орехова

Приказот «__» ____ 2013г.         №  ___

 (МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №31»)

Рабочая программа

                 внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Направление:  спортивно-оздоровительное

Форма организации: игры  «Подвижные игры»

Класс: 1(1-й год обучения)

Составитель: Долгих Галина Николаевна

     2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-х классов составлена  на основе авторской программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» (Составители: заместитель директора по УВР, МБОУ «НОШ №31» Корольковой А.И., учитель физической культуры   Долгих Г.Н) рекомендована к использованию практической деятельности общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа решением экспертного совета от 23.06.2011г., протокол №3.

Направление программы  - спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель программы:

Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству.
  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

социально педагогическая:

  • формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 7 лет.

Год обучения

Количество часов

 в неделю

Количество часов

в год

1-й

1 час

33 часа

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников. Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Введение

Знать:                                                                             - правила  поведения техники безопасности при проведении занятий  игр в спортивном зале  и на спортивной площадке.                                                            

Познавательные УУД

- рассказать о правилах техники безопасности при проведении подвижных игр и правилах проведения подвижных игр с бегом, прыжками, мячом, малой подвижности, эстафетах, зимних забавах;

- выбрать подвижные игры и играть в них.

Коммуникативные УУД

- работать в группе, умение общаться друг с другом;

- сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;

- организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;

-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).

Регулятивные УУД

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели.

Личностные УУД

- развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Игры с бегом

Знать:                                                                            

- правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Технику бега с ускорением, технику равномерного бега                             - способы выбора водящих и распределение на команды;

- название некоторых игр с бегом;                                 - способы окончания игры и подведение итогов.                                                       Уметь:                                                                                       - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с бегом.

Игры с мячом

Знать:                                                                            

- правила безопасного поведения при проведении  игр с мячом.

- знать о правилах и обязанностях капитанов команд и судей;

-правила подведения итогов игры.

-название некоторых игр с мячом;

- правила проведения игр.

Уметь:

- организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с мячом, осуществлять судейство.

Игры с прыжками

Знать:                                                                            

- разновидности и особенности игр;

- название некоторых игр с прыжками;

- правила проведения игр, судейство;

Уметь:

- организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры

Игры с малой подвижностью

Знать:                                                                            

- правила по технике безопасности при проведении игр малой подвижности.                                 - разучивание считалок.                                     - название некоторых игр малой подвижности;                                                  - правила проведения игр.                                             Уметь:                                                                   - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры   малой подвижностью

Зимние забавы

Знать:                                                                            

- правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках инструктаж по технике безопасности;                                         - название некоторых игр на свежем воздухе;                - способы начала игры;                                    Уметь:                                                                                  - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры.

Эстафеты

Знать:                                                                            

- правила безопасного  поведения при проведении эстафет;                                                        - особенности проведения игр-эстафет                                  - способы деления на команды, считалки;                                                                     - название несколько эстафет;                                                              Уметь:                                                                                      - организовать и провести совместно со сверстниками эстафеты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Сроки прохождения

Примечание

теория

практика

План

1.

Основы знаний - 1ч.

1

1

 Правила безопасного поведения  в местах проведения подвижных игр

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

1

1а-2.09

1б-2.09

1в-3.09

2.

Игры с бегом - 4ч.

4

2

Отгадай, чей голосок? На прогулку.

1

1а-09.09

1б-09.09

1в-10.09

3

Пустое место. Космонавты.

1

1а-16.09

1б-16.09

1в-17.09

4

Салки-ноги от земли. Медведи и пчёлы

1

1а-23.09

1б-23.09

1в-24.09

5

Бег сороконожек. Два мороза.

1

1а-30.09

1б-30.09

1в-01.10

3.

Игры с мячом - 3ч.

3

6

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

1

1а-07.10

1б-07.10

1в-08.09

7

Перекаты мяча. Броски и ловля мяча

1

1а-14.10

1б-14.10

1в-15.10

8

Мяч по кругу. Метко в цель

1

1а-21.10

1б-21.10

1в-22.10

4.

Основы знаний - 1ч.

1

9/1

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков, бега.

1

1а-11.11

1б-11.11

1в-05.11

5.

Игры с бегом -2ч.

2

10/2

Эстафета зверей. Дед мороз

1

1а-11.11

1б-11.11

1в-12.11

11/3

Дерево дружбы. Мы - весёлые ребята

1

1а-18.11

1б-18.11

1в-19.11

6.

Игры с прыжками - 3ч.

3

12/4

Зеркало. Выше ножки от земли

1

1а-25.11

1б-25.11

1в-26.11

13/5

Люлька. Алфавит

1

1а-02.12

1б-02.12

1в-03.12

14/6

Удочка. Прыжок под микроскопом

1

1а-09.12

1б-09.12

1в-10.12

7.

Игры с мячом 1ч.

1

15/7

Передача мяча в колоннах. Мяч соседу.

1

1а-16.12

1б-16.12

1в-17.12

8.

Игры малой подвижности1ч.

1

 16/8

Замри. Летает -  не летает. Копна-тропинка-кочка.

1

1а-23.12

1б-23.12

1в-24.12

9.

Основы знаний - 1ч.

1

17/1

Первая помощь при обморожениях. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма.

1

1а-13.01

1б-13.01

1в-14.01

10.

Зимние забавы  5ч.

5

18/2

Не ходи на гору. Скатывание шаров.

1

1а-20.01

1б-20.01

1в-21.01

19/3

Перебежки. Салки со снежками.

1

1а-27.01

1б-27.01

1в-28.01

20/4

Черепахи. На одной лыже

1

1а-03.02

1б-03.02

1в-04.02

21/5

Льдинка. Гонка с шайбами

1

1а-17.02

1б-17.02

1в-18.02

22/6

Кто кого перетянет. Мяч из круга

1

1а-24.02

1б-24.02

1в-25.02

11.

Игры малой подвижности 2ч.

2

23/7

У ребят порядок строгий. Класс, смирно!

1

1а-03.03

1б-03.03

1в-04.03

24/8

Кто быстрее встанет в круг. Красный, зелёный

1

1а-10.03

1б-10.03

1в-11.03

12.

Игры с мячом - 1ч.

1

25/9

Передача мяча в колоннах. Подвижная цель  

1

1а-17.03

1б-17.03

1в-18.03

13.

Основы знаний - 1ч.

1

26/1

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

1

1а-31.03

1б-31.03

1в-01.04

14.

Игры с бегом -3ч.

3

27/2

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.

1

1а-07.04

1б-07.04

1в-08.04

28/3

У медведя во бору. Карусель

1

1а-14.04

1б-14.04

1в-15.04

29/4

Ловля обезьян. Салки

1

1а-21.04

1б-21.04

1в-22.04

15.

Игры с прыжками - 2ч.

2

30/5

Волк во рву. Лягушата и цапли.

1

1а-28.04

1б-28.04

1в-29.04

31/6

Парашютисты. Прыжки по кочкам

1

1а-05.05

1б-05.05

1в-06.05

16.

Игры малой подвижности - 1ч.

1

32/7

Тише едешь - дальше будешь. Холодно, горячо.

1

1а-12.05

1б-12.05

1в-13.05

17.

Эстафеты 1ч.

1

33/8

Веселые старты. Эстафета зверей. Бег по кочкам. Бег сороконожек. Вьюны.

1

1а-19.05

1б-19.05

1в-20.05

                   

                     

                         РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА                                                                           «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

                   ПРИ ОДНОРАЗОВОМ ЗАНЯТИИ В НЕДЕЛЮ НА ГОД

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во часов в год

1

Подвижные игры:

33

1.1

Основы знаний

4

1.2

Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).

9

1.3

Игры с мячом.

5

1.4

Игры с прыжками (скакалки).

5

1.5

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

4

1.6

Зимние забавы.

5

1.7

Эстафеты.

1

Всего часов:

  33

                                  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА                          ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЧЕТВЕРТЯМ

п/п

Вид программного

материала

Количество

в год недель

1

2

3

4

четверть

четверть

четверть

четверть

                Количество недель в четверть

Учебные недели

33

8

8

9

8

Часов (уроков)

Количество часов (занятий) в четверть

Количество часов

33

8

8

9

8

1.1.

Основы знаний  о подвижных играх

4

 1

1

1

1

1.2.

Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).

9

4

2

3

1.3.

Игры с прыжками (скакалки)

    5

3

 2

1.4.

Игры с мячом

5

 3

    1

1

1.5

Игры малой подвижности

4

    1

2

 1

1.6

Зимние забавы.

5

5

1.7

Эстафеты.

1

1

Всего часов:

33

8

8

9

8

                                                   

                                                   

                                                   Содержание программы

1-й год обучения

I. Игры с бегом (9 часов)

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

Практические занятия:

  1. Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.
  2. Игра «Отгадай, чей голос?». «На прогулку».
  3. Игра «Пустое место». «Космонавты».
  4. Игра «Салки – ноги от земли». «Медведи и пчёлы».
  5. Игра «Бег сороконожек». «Два Мороза».
  6. Игра «Эстафета зверей». «Дед Мороз».
  7. Игра «Дерево дружбы». «Два Мороза».
  8. Игра «Мы – весёлые ребята». «У медведя во бору».

9. Игра «Карусель». «Ловля обезьян».

II.Игры с мячом (5 часов).

Практические занятия:

1. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

2. Игра Перекаты мяча. Броски и ловля мяча»

3. Игра «Мяч по полу». «Метко в цель

4. Игра «Передача мяча в колоннах». «Мяч соседу».

5. «Передача мяча в колоннах». «Подвижная цель».

 III. Игры с прыжками (5 часов)

Теория. Профилактика детского травматизма.

 Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.

Практические занятия:

1. Игра «Зеркало». «Выше ножки от земли».

2. Игра «Люлька». «Алфавит».

3. Игра «Удочка». «Прыжок под микроскопом».

4. Игра «Волк во рву». «Лягушата и цапля».

5. «Парашютисты». «Прыжки по кочкам».

IV. Игры малой подвижности (4 час)

Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

Практические занятия:

1. Игра «Замри». «Летает – не летает». «Копна – тропинка – кочки»                                                 2. Игра «Исправить осанку!», «Построение в шеренгу».                                                                       3. Игра «У ребят порядок строгий»,  « Класс, смирно!».                                                                                             4. Игра «Кто быстрее встанет в круг», «Красный, зелёный».                                                                            V. Зимние забавы (5 часов)                                                                                                     Теория. Первая помощь при обморожении. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма                                                                                   Практические занятия:                                                                                                                                    1. Игры «Не ходи на гору». «Скатывание шаров».

2. Игры «Перебежки». «Салки со снежками».

3. Черепахи. На одной лыже

4.«Льдинка». «Гонка с шайбами».

5. «Кто кого перетянет». «Мяч из круга».

VII. Эстафеты (1 часа)

Практические занятия:

1. Беговые эстафеты.


                                                    ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Подведение     итогов      реализации      программы:

1-й год обучения

Формы подведения итогов

Сроки

1

Обобщающие и закрепляющие занятия

в течение года

2

Соревнования, конкурсы, викторины

в течение года

3

тестирование

итоговое занятие

Таблица  по диагностике контроля достижений результатов

   Вид контроля

Форма        контроля

   Знания*

Форма контроля

Умения,     навыки

в

с

н

в

с

н

Предварительный

Анализ устного опроса

тестирование

Текущий

Анализ устного опроса

наблюдение

Итоговый

Анализ устного опроса

тестирование

  • В – высокий уровень,  С – средний уровень,  Н – низкий уровень.

Для реализации программы необходимо

Материально – техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

  • Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты, лыжи, санки.
  • Диски, дискеты, компьютер, магнитофон, видеотехника.  
  • Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

                                                  Список литературы:

  1. Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г.
  2. Брюнему Э.,  Хорнес Э., Хафф Я., «Бегай, прыгай, метай». М.; ФиС, 2007 г.
  3. Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.
  4. Глязер С. «Зимние игры и развлечения». М.: ФиС, 2006 г.
  5. Коротков И. М. «Подвижные игры в занятиях спортом». М.: ФиС, 2006 г.
  6. Кожевниеова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение, 2005 г.
  7. Ленерт Г., Лапман И. «Спортивные игры и упражнения». М.: ФиС, 2005 г.
  8. Яковлев В. Г. «Игры для детей». М., Просвещение, 2005 г.
  9. Спирин М.П.,Жилин Л.В. С72 Подвижные игры: теория, понятия, методлика проведения.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010г.

Рекомендуемая литература для родителей и детей.

  1. Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры», Учебное пособие для институтов физической культуры, М.: Физкультура и спорт, 2004 г.
  2. Воронова В. Я. «Творческие игры младших школьников». М.: Просвещение, 2005 г.
  3. Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1 – 4 классов». М. : Физкультура и спорт, 2005 г.
  4. Георгиевский В. А., Шитикова Л. И., «Проведение праздников в начальных классах». М.: Просвещение, 2007 г.
  5. Минскин Е. М. «Игры и развлечения в ГПД». М.: Просвещение 2006 г.
  6. Фатеева Л. П. «300 подвижных игр для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль: Академия развития, 2006 г. – 224.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...