Урок с нестандартным оборудованием-газетой
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Князева Виктория Викторовна

Данный урок можно провести в любом классе...не только в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок проводился в 1 классе.

ТЕМА УРОКА:  «ЭТА НЕОБЫЧНАЯ ГАЗЕТА»  (раздел «легкая атлетика»)

ЦЕЛЬ:   

  • формировать навык бега, прыжка, метания
  • формировать мотивацию к занятиям.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать  умение  бегать «змейкой»,
  • закрепить умение метать  мяч  из-за головы в цель,
  • совершенствовать умение прыгать на двух ногах через препятствие,
  • ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с газетой,
  • развивать  ловкость,  скорость, выносливость,
  • развивать творчество, смекалку, мелкую моторику,
  • укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, осанку.

 ОБОРУДОВАНИЕ: газета.

ХОД УРОКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

  1. Построение в шеренгу. Приветствие.
  2. Эмоциональный   настрой на урок.

Загадка: «Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей». (газета)

  1. Объявление темы урока.

«Сегодня «газета» будет нам помогать учиться бегать, прыгать, метать»

  1. Ходьба и бег в колонне.

Ходьба    (И.П.- свернуть газетный лист в трубочку, взять за концы (как палку))

- ходьба на полупальцах, руки   над головой,

- ходьба на пятках, «газетная палка» на голове (придерживается за концы),

- ходьба в наклоне  вперед, руки внизу (будто несем тяжелую палку),

- ходьба в приседе, руки вытянуть вперед.

Бег    (И.П.- газету развернуть в полотно и взять двумя руками за узкую сторону )

- бег, держа газету  над головой,

- бег, держа газету сбоку,

- бег  «змейкой», выполняя газетой «восьмерку»,

- бег спиной вперед , размахивая газетой перед собой вверх и вниз (выполнять это упражнение по  прямой).

  1. Перестроение в 3-4 линии.

  1. Общеразвивающие упражнения (выполнять по 4-6 раз).   

«Опахало» (газета развернута, взяться  за концы короткой стороны)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.

1-6  - покачиваем прямыми руками на уровне груди  вверх, вниз,

7-8 –вернуться в И.П.

 Речитатив:  «Ветер веет над полями,

Поднимая пыль кругом.

Облако плывет над нами.

А теперь мы отдохнем!»

«Потягушки» (газету свернуть в трубочку)

И.П.- ноги на ширине стопы, руки внизу.

1-4 - поднимаем прямыми руками газету вверх, встать на полупальцы.

5-8 - опустить газету вниз, вернуться в И.П.

Речитатив:  «Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем.

Снова тянем их наверх.

Мы не отдыхаем!»

«Эстафетная  палочка»  (газета свернута в трубочку)

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, в правой  руке палочка из газеты, которая располагается вертикально и берется за нижнюю часть (верхняя половина «палочки» - свободна).

1-2- соединить прямые руки перед собой и переложить «палочку» в левую руку, взяв «палочку» за свободный  конец (верхнюю часть),

3-4– развести прямые руки в стороны как можно шире, «палочка» в левой руке.

5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.

Речитатив:   «Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Аккуратно мы несем,

Палочку передаем»

«Дерево» (газета свернута в трубочку)

И.П. –ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.

1-2- руки вверх,

3-4–наклон в сторону,

5-6 –руки вверх

7-8-вернуться в  И.П.

 Речитатив:   «Как дерево качаемся.

Вправо-влево наклоняемся»

«Рубка топором»        (газета свернута в трубочку)

И.П- ноги чуть шире плеч, руки прямые вверху, взять «палочку» двумя руками за один конец («топор»)

1-2 – резко наклониться вперед-вниз, махнув руками вниз, имитируя «рубку топором»,

3-4- поднять прямые руки вверх («замах»)

Речитатив:    «Раз, два; раз, два.

Порубили мы дрова!

Положили в печку,

 Варим кашу-гречку»

«Канатаходец»    (газета свернута в трубочку)

Положить «палочку» на голову. Медленно передвигаться шагом, не придерживая «палочку» руками. (Зафиксировать положение ровной спины)

«Ванька-встанька»     (газета свернута в трубочку)

И.П. –ноги вместе, руки согнуты перед грудью, взять «трубочку»  за оба конца.

1-2-  сесть на пятки, оторвав пятки от пола, руки вытянуть вперед

3-4 – вернуться в И.П.

 Речитатив:   «Как на стульчик мы присядем.

Спинку ровную оставим».

«Циркачи»     (газета свернута в трубочку)

Положить «палочку» на сгиб стопы, натянув носок стопы на себя и постараться удержать.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ УРОКА

  1. Беговые и прыжковые упражнения

Сложить газету четыре раза

Перестроение: положить свернутую газету на пол на то место, где выполняли общеразвивающие упражнения. Повернуться направо (налево) и собраться в колонны.

Задания:  бег «змейкой»; прыжки на двух ногах, огибая газеты; прыжки с перепрыгиванием через газеты; прыжки с ноги на ногу, перепрыгивая через газеты.

           

          (газета)                         (учащиеся)

    Учитель отмечает стартовую и финишную (на другой стороне зала) линию.  По сигналу дети выполняют упражнение от стартовой линии до финишной.  После 2-3 раз выполнения задания, учитель дает тоже самое задание, но в форме эстафеты: ребенок добегает до финишной линии и, пересекая ее, поднимает руку вверх, что является сигналом старта для следующего участника команды.

  1. Упражнения с «мячом»

Смять газету в бумажный мяч.

Перестроение: встать врассыпную по залу.

Задания: подбрасывать «мяч» вверх и ловить двумя руками из различных исходных положений; катать мяч по полу, подталкивая его  то одной, то другой рукой; подбросить «мяч» вверх и выполнить 1-2 хлопка, затем сразу поймать, не дав ему коснуться пола; подкидывать мяч ногой вверх.

  1. Метание в цель.  
  1. Игра  «Цирк»      

     Дети встают в пары. У одного ребенка два мяча, у другого коробка. Расстояние между детьми 3-4 шага. Один ребенок делает бросок «мяча» из-за головы в коробку, другой – помогает «мячу» попасть в коробку. Затем  игроки меняются ролями.

  1. Игра «Метко в цель»

   Дети делятся на 2 команды и встают в 2 колонны напротив целей (картинки с изображением цветка, солнышка). Задача команды  попасть в середину «цветка» или  «солнышка» .Дети по очереди кидают каждый свой бумажный мяч и считают попадания. Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.

  1. Подвижная игра «Перекидка»

      Две команды (те же, что и в предыдущей игре). В одной половине зала -одна команда, в другой – другая. В середине зала – ограждение (это может быть: сетка, маты, поставленные вертикально, стулья и др.). В начале игры у каждого игрока по бумажному мячу. По сигналу игроки начинают перекидывать мячи на поле противника. Задача: перекинуть все «мячи» противнику, чтобы на своем поле не осталось ни одного мяча. (Подсказка для игроков: чем дальше кинешь «мяч», тем вероятнее выиграть).  Играть можно на время: через определенное время дается сигнал окончания игры и подсчитывается число мячей на поле (выиграла команда, у которой меньше мячей). Играть можно до выигрыша: чья команда сумела освободить свое поле от мячей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ УРОКА

Выполняя фигурную ходьбу по залу в колонне друг за другом, дети по очереди собирают «мячи» (взявший мяч идет в конец колонны).

  1. Малоподвижная игра «Разорви газету»

 Сесть на скамейку. Развернуть газету (аккуратно) и пальцами ног разорвать ее на мелкие кусочки. У кого кусочков будет больше, тот и выиграл.

  1. Домашнее задание:        

Придумать упражнения с  газетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки в нестандартной форме в рамках внедрения ФГОС

отчет об уроках в нестандартной форме...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».

В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....

Понятие "нестандартные уроки" и виды нестандартных уроков по литературному чтению у второклассников

Понятие "нестандартных уроков" и виды нестандартных уроков у второклассников...

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...