Проект спортивного праздника "Обруч, мяч, скакалка и я - дружная семья!"
проект по физкультуре на тему

Крахмаль Ирина Михайловна

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника по теме: "Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья!"

        Данное мероприятие по спортивно – оздоровительной работе – одно из цикла праздников для сл/слышащих позднооглохших детей младшего возраста проводимых  раз в четверть.

          Нарушение слуховой функции лишает ребёнка одного из важнейших источников информации, что приводит к задержке психического и речевого развития. Вдобавок к этому, в наши дни психика ребёнка в связи  с возрастающим потоком разнообразной информации испытывает большие нервные перегрузки. Возникает необходимость в снятии этих напряжений.

             Улучшение состояния здоровья  школьников, повышение их физической подготовленности, немыслимы без регулярно проводимой  и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортивной работы. Поэтому в нашей школе есть свои традиции организации активного отдыха. Одна из них – проведение спортивных праздников.

         Спортивные праздники переносят ребёнка в особый мир отношений и переживаний, увлекают его, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность и создают разрядку, смену напряжений.  Данный спортивно-оздоровительный праздник "Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья!" рассчитан примерно на 1,5 часа, проводится в большом спортзале. Это массовое физкультурное мероприятие на инсценированной и соревновательной основе с простыми и чёткими правилами, доступное  по своему содержанию для каждого участника, дающее возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей. Особая притягательность «Весёлых стартов », включенных в программу праздника, для сл/слышащего школьника состоит в том, что они приобрели огромную популярность благодаря телевидению. Игровые эстафеты наглядно убеждают в увлекательности и доступности этой формы проведения мероприятий праздника.

            Сценарий праздника предусматривает чередование познавательных  спортивно-игровых заданий, соревнований, состязаний, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся.

            Структура праздника включает в себя несколько этапов.

1.     Открытие праздника, фигурная маршировка.

2.     Сюрпризный момент.

3.     Представление команд.

4.     "Весёлые  старты – 1" - эстафеты для 3-их классов.

5.      "Весёлые старты – 2" - сюжетные гимнастические и лёгкоатлетические комбинирован-   ные эстафеты для 4-х классов.

6.     Показательное выступление с гимнастическими лентами.

7.     Игра-задание  для дошкольников и 1-2-х классов.

8.      "Весёлые старты – 3" - сюжетные гимнастические и лёгкоатлетические комбинирован-   ные эстафеты для 5-6-х классов.

9.     Игра-поединок "Скок-бол". Соревнуются все команды (каждая со своей параллелью) и желающие педагоги между собой.

10.   Награждение команд.

 

            Подготовка учащихся к празднику проходит на уроках физической культуры, на слуховых часах, на индивидуальных  занятиях дефектологов, а также реализуется в форме домашних заданий. В качестве обязательного речевого элемента праздника используются подготовленные каждым классом  «Представление команд»: сдача рапорта, приветствие.  Спортивно-развлекательным моментом являются показательные выступления девочек  3 - 4-х  классов с гимнастическими  лентами, демонстрирующих мастерство в художественной гимнастике. Наблюдение за спортивным зрелищем, обладающим всеми качествами эстетически прекрасного явления, помогает приобщить учащихся к миру эстетических явлений, развить у них эстетические способности во всём многообразии их проявлений. В ходе праздника  первоклассники, второклассники знакомятся с направлениями школьной спортивной и культурной работы с целью вовлечения учеников во внеклассные занятия.

            На уроках физической культуры дети обучаются правилам и пониманию принципов честной борьбы. Дети разучивают также упражнения, которые входят в содержание игры, эстафет, соревнований, отобранных для праздника.   В процессе выполнения физических упражнений в виде соревнований  проявляется особая форма общения детей – общение через соперничество и сопереживание. Поэтому необходимо точное регламентированное отношение в процессе выполнения этих упражнений. На уроках гимнастики специально  даются задания – выбрать и выполнить упражнения, необходимые для укрепления своего  "слабого звена" (5-6 класс),  для  наиболее успешного выступления юных спортсменов в соревнованиях.  Метод  строгой регламентации позволяет избирательно развивать отдельные физические качества до возможного предела, избирательно воздействовать на различные части тела, строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной и индивидуализировать её.  Третьеклассники и четвероклассники на круговой тренировке также прорабатывают  разные группы мышц. Метод круговой тренировки по типу интервального упражнения с укороченными интервалами отдыха используется учителем для комплексного воспитания различных  физических качеств и является весьма эффективным. Учащиеся заранее ориентированы на дружелюбное поведение справедливую оценку действий друг друга, поощряется эмоциональное, положительно окрашенное общение, проявление взаимопомощи. В играх-эстафетах отрабатывается точность выполнения правил, развиваются выдержка, внимание детей, умение быстро реагировать на сигналы. Особое место отводится эстафетам, соревнованиям где общий результат зависит от взаимодействия участников. Особое внимание отводится формированию навыка действовать в игре по правилам. Например, если кто-либо из играющих нарушил правила передачи эстафеты, команда может проиграть, если даже пришла первой, так как за     I место команде даётся 10 "очков", за II – 8 "очков". За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 "очку"..

Ценность праздничных мероприятий в том, что на фоне эмоционального накала ребята обучаются новым двигательным действия, не замечая их сложности, развивая ловкость, упорство. А учителю при этом не требуется выстраивания системы принуждения.

Перечень заданий по подготовке спортивного праздника:

а)  изготовить и заранее вывесить в рекреации школы красочно оформленное

объявление о спортивном празднике;

            б)  подготовить плакаты для оформления спортивного зала и поддержки команд, оформить и украсить зал;

            в)  определить состав организационного комитета по подготовке и проведению праздника;

            г)  составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение  разделов плана;

            д)  написать сценарий проведения праздника с указанием целей, времени его начала, нужного спортинвентаря и наглядных принадлежностей;

            е)  подготовить капитанский актив;

            ж)  подобрать и подготовить инвентарь для обеспечения праздника;

            з)  подготовить помощников ведущего, распределить их обязанности;

            и)  подготовить служебную записку директору на получение разрешения провести спортивный праздник в большом спортивном зале, использовать радиоаппаратуру;

            к)  определить состав судейской коллегии;

            л)  провести собрание на малом методическом объединении каждого класса по подготовке к празднику;

            м)  организовать учащихся для сыграния ролей: "волейбольного мяча", "обруча", "скакалки", "баскетбольного мяча";

            н)  обеспечить музыкальное  сопровождение праздника;

            о)  провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;

            п)  подготовить протоколы соревнований, призы, дипломы;

            р)  выписать со склада продукты (конфеты, сок ) или заказать праздничный пирог;

            с)  обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника.

            Для руководства праздником применялись следующие формы: фронтальная, индивидуальная форма организации. Больше всего использовалась фронтальная. Это выполнение в эстафетах и "фигурной маршировке" всем составом команды, построенных в колонну, одного и того же задания. Для эстафет с использованием межпредметных связей характерна широкая постановка задач, куда входит и развитие интереса учащихся и умственное развитие и эстетическое воспитание. Создание на празднике проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы,  делает  мероприятие творческим,  познавательным,  воспитывающим  и развивающим.   Использование соревновательного метода выполнения заданий позволило активизировать деятельность учащихся на празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника.948.24 КБ
Файл Репортаж.18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ физкультурно- спортивного праздника

«Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья».

ЦЕЛЬ: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ: 

1. Создавая праздничную непринуждённую обстановку, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения детей в движениях, выявить сильные и слабые стороны в умениях и навыках младших школьников.

2. Приобщать школьников к определённым принципам поведения в соревновании, развивать и воспитывать эстетический вкус, а посредством интересных нешаблонных спортивных заданий способствовать развитию быстроты, ловкости, эрудиции и ориентировки в пространстве.

 3. Воспитывать умение удовлетворять не только свои личные интересы,  и командные, умение дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, умение побеждать и проигрывать.  

                                         

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  спортивный зал в старшей школе.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:  11.15

СПОРТИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки; 8 обручей; 4 баскетбольных, 4 волейбольных и 1 футбольный мячи; 8 шин; 4 больших флага; маленькие флажки; 4 «степа»; 2 больших  кубика; ориентирные фишки;  гимнастические ленты; 2 конструкции из 2-х обручей и 4-х скакалок; 2 трубы (катушки для линолеума).

СПОРТИВНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:  спортивная форма,  6 гимнастических купальников, 6 пар чешек.

НАГЛЯДНЫЕ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:  плакат  с названием  праздника;  таблички: 6 шт. «капитан», 2 - «судья-секретарь», 3 - «судья», «главный судья»,  «судья-информатор», 6 - «судья при команде», 2 -«репортёр», «оператор»; «фотограф»; «звукорежиссер»; плакат с названием девиза праздника, шапочки-маски с названием персонажей.

                                                           

                                                                                                                                                               

                                 Х О Д    П Р А З Д Н И К А

    К О М М Е Н Т А Р И И

I. Организационный момент.

1. Подготовка спортзала.

Спортивный зал украшен флагами, лозунгом: «Один за всех и все за одного!», плакатом: «Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья» и гирляндами цветных флажков. За столом сидят судьи. На скамейках болельщики и помощники.

2. Парад – открытие праздника.

а) Фигурная маршировка. Остальные ученики начальной школы строятся в колонну по одному  перед входом в спортзал.    Во главе каждой команды капитан и учитель (воспитатель) - «судья при команде».   Под звуки спортивного марша команды с поднятыми вверх флажками  заходят в зал «змейкой». Дойдя до линии старта, идут прямо, перпендикулярно старту, ближе к правой боковой стене зала. Затем выполняют поворот налево, потом снова налево. Так направляющие выстраивает команды на линии старта. Первый направляющий ведет свою команду ближе к левой боковой стороне зала.

ВЕДУЩИЙ:       

                            Олимпийский наш парад

                            Открывают «Аргонавты»!

                            Всей командой в зал большой

                            Прибыли на наши старты!

                            А сейчас идут «Атланты»!

                            Сила, мощь – они гиганты.

                            Посмотри на них – титаны.

                            В их команде все таланты!

                            Так стремительны, быстры

                            Действия команды «Ритм!»

                            Приветствуйте, вот «Россияне»!

                            Мы тоже их сюда позвали!

                            Идет перед нами спортивная смена

                            И все они в будущем – спортсмены!

                            И пусть подрастут, достижений добьются,

                            Спортивных побед от них скоро дождутся!

б) Построение.

                           

ВЕДУЩИЙ:         Чтоб уменья свои показать,

                           Силу и волю свою доказать

                           Мы собрались в этом зале сейчас,

                           Праздник обруча, мяча и скакалки у нас!

                           Праздник – сложная задача,

                           Пусть сопутствует удача,

                           У нас все уже готово,

                           Пусть директор молвит слово.

в) Выступление директора школы (напутственное слово и освещение спортивных успехов Мальченкова Сергея, ученика 7-го класса).

ВЕДУЩИЙ:          Не для шума и парада

                          Ради силы молодой

                          Начинаем праздник,

                          Праздник мой и праздник твой!

II. Сюрпризный момент.

     Звучит песня о мяче, скакалке.  Выходят ученики, исполняющие роли мячей, скакалки и обруча.

 СКАКАЛКА:        Я – скакалка-погонялка,

                            Все со мной играют,

                            Даже всякий забияка

                            И тот меня знает.

ОБРУЧ:                   Я – обруч.

                            Хоть и круглый я,

                            И нет у меня начала и конца,

                            Со всеми я вожусь

                            И весело кружусь.

МЯЧ 1:                    Я – баскетбольный мяч,

                            Веселый и прыгучий.

                            Меня ты точно передай

                            И в корзину попадай.

ВЕДУЩИЙ:           Чтоб в корзину попадать,

                            Надо сильным, ловким стать!

МЯЧ 2:                    Я – волейбольный мяч

                            Ростом мал, да удал,

                            От тебя я ускакал.

ВЕДУЩИЙ:          Хоть надут ты всегда,

                            С тобой не скучно никогда!

МЯЧ 3:                     Я – футбольный мяч.

                            Меня гоняет детвора,

                            Забивает в ворота.

ВЕДУЩИЙ:            Да, люди с самого рождения

                            Жить не могут без движения.

 - Ребята, однажды между обручем, скакалкой и мячом произошел спор.

СКАКАЛКА:   Я самая важная для всех детей.

ОБРУЧ:    Нет, я важнее.

МЯЧ:     Со мной дети чаще играют.

ОБРУЧ:    Со мной тоже часто играют.

СКАКАЛКА:  Зато со мной играют в такие игры, в какие с вами не поиграешь.

МЯЧ:    А со мной игры труднее и интереснее.

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, давайте поможем скакалке, обручу и мячу помириться и стать дружной семьей. А сделаем мы это с помощью наших эстафет. По традиции капитаны команд должны представить  свою команду.

III. Представление команд.

ВЕДУЩИЙ:  Капитану команды «Аргонавты» - сдать рапорт!

КАПИТАН 1:    «Команда…»

ВСЕ:    «Аргонавты»

КАПИТАН:      «Наш девиз…»

ВСЕ:  «Ни шагу назад – ни шагу на месте

           Только вперед и только вместе!»

КАПИТАН:      «Ирина Михайловна, команда «Аргонавты» к сорев-

                        нованиям готова!»

ВЕДУЩИЙ:      Желаем достичь вам немалых вершин  

                        Спорт – вот главный ваш господин!    

       

КАПИТАН 2:      «Команда… »

ВСЕ:       « Атланты »

КАПИТАН:      «Наш девиз…»

ВСЕ:  « Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься! »

КАПИТАН:       «Ирина Михайловна, команда «Атланты» к соревно-

                         ваниям готова!»  

                   

 ВЕДУЩИЙ:       Вам «Атланты» хотим пожелать

                         В соревнованиях ловкость свою показать!

__________________________________________________________

КАПИТАН 3:  «Команда…»

ВСЕ:         «Ритм! ».

КАПИТАН:  « Наш девиз…»

ВСЕ:  « Быстрее! Выше! Сильнее! »

КАПИТАН:  «Ирина Михайловна, команда «Ритм» к соревнованиям  

                     готова!        

                         

  ВЕДУЩИЙ:     Вам « Ритм » наш дорогой желаем от души,

                        Чтоб результаты ваши все были хороши!

_________________________________________________________

КАПИТАН 4:     «Команда…»

ВСЕ:       « Россия »

КАПИТАН:     «Наш девиз…»

ВСЕ:  «Один за всех и все за одного!»

КАПИТАН:      «Ирина Михайловна, команда «Россия» к соревнова-

                        ниям готова!»

                       

ВЕДУЩИЙ:       Мастерство с годами зреет,

                         И придет ваш звездный час –

                         Ведь не зря, друзья болеет

                         Наша школа вся за вас!!!

_________________________________________________________                                            

КАПИТАН 5:      «Команда…»

ВСЕ:      «Букашки»

КАПИТАН:        «Наш девиз…»

ВСЕ:    «Мы Букашки лучше всех, победим сегодня всех!»

КАПИТАН:       «Ирина Михайловна, команда «Букашки» к соревно-

                        ваниям готова!»

 ВЕДУЩИЙ:        Вы, ребята, молодцы,

                         Очень сильные мальцы.

                         Покажите вы для нас,

                         Кто сильнее в этот час!!!

КАПИТАН 6:     «Команда…»

ВСЕ:        «Мурашки»   

КАПИТАН:         «Наш девиз…»

ВСЕ:      «Мы Мурашки смелые, ловкие, умелые!»  

КАПИТАН:         «Ирина Михайловна, команда «Мурашки» к соревно-

                          ваниям готова!»

ВЕДУЩИЙ:        Да, быть смелым и ловким нужно,

                         Пусть в спорте побеждает дружба.

                             Мастерство с годами зреет,

                         И придет ваш звездный час –

                         Ведь не зря, друзья болеет

                         Наша школа вся за вас!!!

_________________________________________________________

IY.  « Весёлые старты » - 1

ВЕДУЩИЙ:  Итак, на старт приглашаются  команды «Букашки» и

                    «Мурашки»

Начинаем э с т а ф е т ы.                                          

                                               Эстафета, эстафета!

                                               Пронесемся, как ракета.

                                               Есть в ней правило одно –

                                               Один за всех и все за одного!

  1. Попрыгушки.

И.п. команд: в колонну по одному. Первый участник стоит сбоку от команды в руках скакалка. Напротив колонны в 8-10 м лежит обруч.

ЗАДАЧА: допрыгать до конца зала, положить скакалку на пол, взять обруч и прыгая через него вернуться к своей команде, передать эстафету  следующему и т.д.

ВЕДУЩИЙ: Итоги эстафеты.  Команда … (сколько набрала очков). Первые результаты оглашены, первые опасения, первые волнения позади, а впереди новая эстафета.

  1.  «Муравьи»

И.п. команды: попарно в колонну, у первой пары «труба».

         ЗАДАЧА: по сигналу выполнить бег до ориентира, удерживая «трубу» с помощью рук между ногами, положить «трубу»,  взять  баскетбольный мяч и выполнить 5 прыжков на одной ноге с одновременным отбиванием мяча. Затем вернуться назад, катя трубу по полу, передать трубу второй паре, которая выполняет то же самое задание.

          А в заключении эстафеты все держатся за трубу и бегут с нею до ориентира, оббегают его и назад.

ВЕДУЩИЙ:  «Со счётом… победила команда…

3.  «Веселая змейка» 

      И.п. команды: в колонну по одному, у направляющего в руках баскетбольный мяч.      

ЗАДАЧА: выполнить ведение мяча до шеренги, пролезть в каждый обруч змейкой, снова ведение мяча до ориентира, обогнуть его и продолжая ведение мяча до своей команды, передать мяч следующему и встать в конец колонны.

4. «Паутина» – сюжетная гимнастическая.

ВЕДУЩИЙ:  «Ребята, паутина очень тонкая и может порваться, поэтому надо постараться не задеть ее».

     И.п. команд: в колонну по одному. От старта в 4-х метрах конструкция из двух обручей и четырёх скакалок.

ЗАДАЧА:  добежать до конструкции, перепрыгивать через все натянутые скакалки по часовой стрелке, затем прыгнуть в первый обруч толчком двух ног и во второй. Выпрыгнув из обруча, поворот налево – прыжки с поворотами через скакалки. Добежав до финиша, передача эстафеты.

ЗАГАДКИ:

Его бьют, а он не плачет,

А еще быстрее скачет.     (Мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.    (Скакалка)

 Я спортинвентарем зовусь

На уроке физкультуры пригожусь.

Со мной можно прыгать, можно вращать.

Только это делать нужно, чур, на «пять».    (Обруч)  

V. «Веселые старты» - 2

 

ВЕДУЩИЙ:    Соревнования продолжаются и на старт приглашаются команды «Ритм» и «Атлант».

  1. Попрыгушки.

И.п. команды: в колонну по одному, у ведущего баскетбольный мяч, в 10 -13 м от старта ограничительное кольцо и скакалка.

ЗАДАЧА: прыгая на одной ноге выполнить ведение мяча до кольца и положив в него мяч, выполнить 5 прыжков через скакалку, взять мяч и бегом с его ведением вернуться к команде, передать мяч следующему.

  1. Переправа.  

      И.п. команды: в колонну по одному, вдоль линии старта 2 обруча, направляющий с баскетбольным мячом.

      ЗАДАЧА: бросить мяч в один из обручей, поймать его, запрыгивая в этот обруч; затем переложить 2-ой обруч впереди первого, запрыгнуть также в него с отбиванием мяча и т.д. до ориентира; назад – катить мяч двумя обручами; обручи также положить вдоль старта.

  1. «Муравьи».

И.п. команды: попарно в колонну, у первой пары «труба».

         ЗАДАЧА: по сигналу выполнить бег до ориентира, удерживая «трубу» с помощью рук между ногами, положить «трубу»,  взять  скакалку и выполнить вдвоем 3 прыжка через скакалку. Затем вернуться назад, катя трубу по полу, передать трубу второй паре, которая выполняет то же самое задание.

          А в заключении эстафеты все держатся за трубу и бегут с нею до ориентира, оббегают его и назад.

4. «Паутина» – сюжетная гимнастическая.

    VI. Выступление

           с гимнастическими лентами

             

Игра - задание  «ЦАПЛЯ»

                                                 

                                                   

Игра – задание  «НЕ  ПЕРЕПУТАЙ  УХО – НОС»

YII.  « Весёлые  старты » - 3.

ВЕДУЩИЙ:  «На старт приглашаются команды «Аргонавты» и

                                                                                              «Атланты».

  1. Попрыгушки.

И.п. команд: в колонну по одному. Первый участник стоит сбоку от команды в руках скакалка. Напротив колонны в 8-10 м лежит обруч.

ЗАДАЧА: допрыгать до конца зала, положить скакалку на пол, взять обруч и прыгая через него вернуться к своей команде, передать эстафету  следующему и т.д.

  1. Силовая.

И.п. команды: попарно в колонну; перед ними на полу «труба».

      ЗАДАЧА:  по сигналу перепрыгнуть через лежащую трубу, взять ее за края, перенести через себя, положить на пол и т.д. до кубика; одному из пары взять скакалку и выполнить вдвоем 3 прыжка через нее; назад катить по полу к следующей паре, которая выполняет тоже задание.

       А в заключении эстафеты все держатся за трубу и бегут с нею до ориентира, оббегают его и назад.

3. «Паутина» – сюжетная гимнастическая.

(см. " Веселые старты" 1) - конструкцию из обручей и скакалок так же удерживают «пауки» в горизонтальной плоскости

  1. «Ловкачи».

И.п. команд:  в колонну по одному,  у  направляющего  в  руках

баскетбольный мяч; в метре от старта стоит «степ» на «степе»; через 4 метра лежат подряд 4 шины; в конце – кубик (ориентир).

      ЗАДАЧА:  по команде направляющему зажать мяч между степами и лбом, сделать поворот вокруг, выполнить ведение мяча до 1-ой шины, бросить вовнутрь ее мяч одной рукой и так во все шины; затем снова ведение мяча, обогнуть кубик, вернуться к своей команде, передать мяч следующему.

5. Игра – поединок «Скок-бол».

    2 команды в шеренге по обе стороны волейбольной сетки, ближе к боковым линиям зала. Соревнуются по одному по очереди от каждой команды, выходя на середину своей площадки.

    У соревнующихся в поединке по 2 волейбольных мяча.

ЗАДАЧА:   перебросить все мячи по одному на  площадку  соперника

способом:  бросок мяча в пол, желательно одной рукой наискось, так, чтобы он перескочил через сетку.

Ведущий:    Вы ребята сегодня не знали усталости

                     И доставили всем  много радости.

                     Прошу огласить результаты!

                   

VIII. Награждение.

-Судьи согласно итоговой таблице  называют победителей и награждают их грамотами и сладкими призами.

ВЕДУЩИЙ:  « Ну что же, друзья!  Победили сильнейшие, и нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой.

                       

                      Праздник веселый удался на славу.

                      Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                      Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                      Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

                                                                                                                                                   

- Создание праздничной атмосферы, ожидания увидеть и услышать что-то новое, необычное.

- Помощники заранее ознакомлены с программ соревнований

-   Капитаны держат таблички с названием своей команды.

«Змейка» - эта фигурная маршировка. Она отлично организует,  объединяет детей для предстоящего праздника, развивает чувство ритма и темпа. Ведущий это говорит размеренно во время фигурной маршировки, задаёт тон.

- Торжественность слов   создаёт психологически положительный настрой.

-  Испытание эстетического наслаждения от происходящего.

- Ведущий задаёт тон празднику:     первым начинает аплодировать.

- Неожиданное появление детей в соответствующих костюмах,  подчёркивает праздничность и значительность происходящего.  Такой сюрприз должен явиться кульминационным  моментом праздника и отражать его специфику.

Команды по очереди сдают рапорт ведущему- учителю физкультуры.

- Рапорт сдает капитан команды   5 класса.

Рапорт сдает капитан команды  4а класса.

Рапорт сдает капитан команды  4б класса.

Рапорт сдает капитан команды  6б класса.

Рапорт сдает капитан команды 3а класса.

Рапорт сдает капитан команды 3б класса.

- Во время проведения соревнований звучат спортивные песни, весёлые песни.

- Соревнуются 3а с 3б класс.

Остальные  классы – болельщики.

 I место - 10 очков,  II – 8

За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 «очку».

ШТРАФ: преждевременное выбегание со старта.  

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и получившая меньшее кол-во

штрафных очков.

От старта в 4-х метрах в шеренге стоят 3 помощника, которые держат между собой обручи.

- Конcтрукцию  удерживают 4 «паука» - помощника в горизонт-й плоскости на высоте 10 – 20 см.

ПРАВИЛА: не задевать обручи и скакалки; запрыгивать в обруч только толчком двух ног.

- Для развития ориентировки в пространстве.

Соревнуются  4-ые классы

- групповое передвижение, где успех решает согласованность действий членов команды.

 (см. «Веселые старты» - 1)

-  конструкцию из обручей и скакалок так же "пауки" удерживают  в горизонт. плоскости.

Игры для дошкольников и 1 – 2-х классов.

Соревнуются 5 – 6 класс.

- Сетка натянута над полом без отрыва от него.

- Победившим считается тот, у кого на площадке не будет ни одного мяча.

Условие: пары играют не более 1 минуты; если не удается обоим «очистить» свою площадку за 1 минуту, считается  - ничья.



Предварительный просмотр:

                                      РЕПОРТАЖ в школьную газету.

Мы выбираем спортивный праздник!

Почему  именно праздник?   Только он создаёт   разрядку,   смену напряжений   и праздничный фон  в обыденной школьной жизни. Содействует  психическому  (что немаловажно в связи с возрастающим потоком информации), нравственному и физическому развитию детей. Формирует положительную мотивацию к занятиям физкультурой и спортом.

        8 февраля в спортивном зале старшей школы проходил спортивный праздник «Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья». И как же можно отмечать такой праздник? Конечно, нужно устроить большие спортивные соревнования! Что и сделали ребята и учителя начальной школы.

Целью  праздника было: предоставление возможности младшим школьникам именно через положительные эмоции самовыразиться в движениях, а учителю физкультуры праздник должен был помочь в подведении итогов всей ранее  проделанной работы  по физическому воспитанию.

Это было массовое спортивно-оздоровительное мероприятие на инсценированной и соревновательной основе, доступное по содержанию для каждого участника, дающее возможность проявления эмоций и индивидуальных способностей.

Спортзал украшен флагами, лозунгами, плакатом с названием праздника и гирляндами цветных флажков. За столом сидят судьи, на скамейках болельщики из начальной школы и дошкольного отделения.

           Участники соревнований (6 команд по 6 человек, каждая во главе с учителем) построены в колонну по одному перед  входом  в спортзал. Все готовы к параду – открытию.  Под звуки спортивного марша команды с поднятыми вверх флажками заходят в зал «змейкой».  

Директор школы Нина Николаевна Шаталова выступила с напутственным словом перед соревнованиями и осветила спортивные успехи Мальченкова Сергея, ученика 6 класса.    

        Сюрпризным моментом был выход учащихся (Завьялова Света, Рыбникова Даша, Бондарев Сережа, Сальников Сережа, Букин Вадим) в шапочках-масках, отражающих специфику праздника.  Каждый из ребят представлял  спортинвентарь, соответствующий его маске.    

        Как и положено, перед началом соревнований капитаны сдали рапорт учителю физкультуры.  Закончился I подготовительный этап  праздника.  Хоть он и требовал особенной подготовки,  репетиций,  но именно он объединил, сплотил и настроил ребят на победу и активную деятельность.

Далее по программе начались   «Весёлые старты»! Почему они включены  в программу  праздника?   Да потому,  что они  особенно  притягательны для школьников, тем более что они приобрели огромную популярность благодаря телевидению.

Первыми на старт были приглашены  команды «Букашки» (во главе с судьей при команде Т.К. Белозеровой - 3а класс)  и «Мурашки» (во главе с судьей при команде Г.А. Латышевой)… эстафеты начались!

Бегали, прыгали через обручи и скакалки, разными способами, пролазили через обручи, выполняли ведение мяча на месте и в движении, переносили длинную трубу. В общем трудились не покладая ни рук ни ног.

          Продолжили соревнования команды «Ритм» (судья при команде Л.В. Котолуп – 4б,  4в классы) и «Атланты» (судья – С.В. Паневникова – 4а и 2а классы). Ребятам была предложена почти та же серия интересных сюжетных эстафет, но с некоторыми усложнениями.

        Зрители тоже не остались в стороне: были «цаплями» - выполняли стойку на одной ноге, да еще с закрытыми глазами, кружились на одной ноге, выполняли задание «Не перепутай ухо-нос».

Спортивно-развлекательным  моментом  было  показательное выступление с гимнастическими лентами.  Под музыку юные гимнастки (Шлюева Кристина, Понамарева Таня, Овчинникова Даша, Соломкина Таня, Рыбникова Даша) поочерёдно вышли каждая со своей композицией, демонстрируя мастерство в художественной гимнастике.  

        Последними на старт вышли команды «Аргонавты» (судья О.В. Елышева – 5 класс) и «Россия» (судья – О.Н. Тимохина – 6в и 6б классы). Ребятам была предложена серия интересных сюжетных эстафет, но с еще большими усложнениями, которые дали возможность проверить свою ловкость, прыгучесть, ориентировку в пространстве.  

Завершающим этапом для всех команд была  игра «Скок-бол», где требовались быстрота и ловкость.

Атмосфера спортивного азарта захватила абсолютно всех присутствующих в зале участников соревнований, судей, болельщиков и просто зрителей. Кричали, визжали, дудели, топали, хлопали. Особенно вызвала восторг инициатива  поединка между О.Н. Тимохиной и С.В. Паневниковой в игре «Скок-бол».

Но настало время подводить итоги и в результате строгие судьи назвали победителей. I места заняли команды: «Мурашки», «Ритм», « «Россия». II место – «Букашки», «Атланты», «Аргонавты». Судьям было очень трудно присудить победу какой-либо одной команде. Все ребята выступили здорово! В итоге все команды были награждены грамотами и сладкими призами. Болельщики тоже не остались без подарков.

        Праздник организовала и провела Крахмаль Ирина Михайловна, которая выражает огромную благодарность всем, кто помогал в его организации (Зязева Т.Н. – оператор; Елясова И.М. - фотограф; Тимохин О.А. – звукорежиссер; судьи – Боевой И.А., Згода С.А., Шелепова Т.В., Паневникова С.В., Лукашова А.А., судьи-секретари – Рудометова Е.Н., Боевая А.М.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

Спортивный праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Спортивный праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья", 1 класс. Сценарий этого праздника можно использовать как итоговое занятие в конце учебного года....

Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья».

Мама, папа, я - дружная семья.Данный праздник посвящен Году семьи под общим названием «Да победит сильнейший»....

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная и дружная семья"

Цель: Укрепление связей "Семья-школа", направленных на воспитание здорового образа жизни...

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника: "Папа, мама, я - дружная семья"

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника: "Папа, мама, я - дружная семья"...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – вместе дружная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – вместе дружная семья"...