Физическая культура ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Пояснительная записка

Примерная и (или) авторская программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Авторская программа В. И. Ляха Физическая культура 1 - 4 классы

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Автор учебника

Лях, В. И.

Название учебника

Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях.

Класс

1

Издательство

М. : Просвещение.

Год издания

2012

Количество часов курса за год

99

Количество часов курса в неделю

3

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта.

Цели и задачи курса

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движения;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие координационных способностей.

Содержание

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре (1–4 классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

20

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

20

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

22

24

24

24

Итого

99

102

102

102

О внесённых изменениях в авторскую программу

Рабочая программа соответствует авторской программе.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– занятия  физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

– изложение фактов истории физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.

В результате освоения программного материала ученик:

получит знания:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Учебно-методическое обеспечение

1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: физического воспитания учащихся 1–4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.

2. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011.


Календарно-тематическое планирование

1 класс (99 ч)

п\п

Наименование разделов и тем уроков

Количество уроков

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая

Легкоатлетические упражнения (11 ч)

1 (1)

Вводный инструктаж по охране труда при занятиях физической культурой и спортом. Охрана труда при занятиях легкой атлетикой.

1

3.09

3.09

Вводный инструктаж по охране труда при занятиях физической культурой и спортом. Инструктаж по охране труда при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Ходьба и бег.

4 ч

2 (2)

Введение в легкоатлетическую ходьбу и бег.

1

4.09

4.09

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

3 (3)

Легкоатлетическая ходьба и бег.

1

6.09

6.09

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

4 (4)

Совершенствование техники выполнения легкоатлетической ходьбы и бега.

1

10.09

10.09

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

5 (5)

Закрепление техники выполнения легкоатлетической ходьбы и бега.

1

11.09

11.09

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бег с ускорением. Бег на результат (30 м, 60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Прыжки.

3 ч

6 (6)

Введение в технику выполнения прыжков.

1

13.09

13.09

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

7 (7)

Совершенствование техники выполнения прыжков.

1

18.09

18.09

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».  Развитие скоростно-силовых качеств.

8 (8)

Прыжок в длину.

1

20.09

20.09

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Бросок малого мяча.

3 ч

9 (9)

Введение в технику метания мяча.

1

24.09

24.09

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

10 (10)

Совершенствование техники метания мяча.

1

25.09

25.09

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

11 (11)

Метание мяча на дальность.

1

27.09

27.09

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Кроссовая подготовка (11 ч)

1 (12)

Охрана труда при занятиях кроссовой подготовкой.

1

1.10

1.10

Инструктаж по охране труда при занятиях кроссовой подготовкой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

2 (13)

Введение в кроссовую подготовку.

1

2.10

2.10

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег (2 мин). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега».

3 (14)

Чередование ходьбы и бега.

1

4.10

4.10

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег (2 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ.

Развитие выносливости.

4 (15)

Равномерный бег 3 мин.

1

15.10

15.10

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

5 (16)

Равномерный бег 4 мин.

1

16.10

16.10

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

6 (17)

Равномерный бег 5 мин.

1

19.10

19.10

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости.

7 (18)

Равномерный бег 6 мин.

1

22.10

22.10

Равномерный бег (6 мин). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Понятие «здоровье».

8 (19)

Равномерный бег 7 мин.

1

23.10

23.10

Равномерный бег (7 мин). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

9 (20)

Равномерный бег 8 мин.

1

26.10

26.10

Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

10 (21)

Совершенствование техники чередования ходьбы и бега.

1

29.10

29.10

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.

11 (22)

Совершенствование техники равномерного бега.

1

30.10

30.10

Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Гимнастика с элементами аэробики (17 ч)

1 (23)

Охрана труда при занятиях гимнастикой.

1

2.11

2.11

Инструктаж по охране труда при занятиях гимнастикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Акробатика. Строевые упражнения.

6 ч

2 (24)

Введение в акробатику.

1

5.11

6.11

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Подвижная игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

3 (25)

Перекаты в группировке, лежа на животе.

1

6.11

6.11

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Подвижная игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

4 (26)

Совершенствование техники выполнения перекатов в группировке, лежа на животе.

1

9.11

9.11

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

5 (27)

Перекаты из упора стоя на коленях.

1

12.11

12.11

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

6 (28)

Совершенствование техники перекатов из упора стоя на коленях.

1

13.11

13.11

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Русская лапта». Развитие координационных способностей.

7 (29)

Закрепление техники выполнения перекатов.

1

16.11

16.11

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Русская лапта». Развитие координационных способностей.

Равновесие. Строевые упражнения.

5 ч

8 (30)

Упражнения на развития равновесия.

1

26.11

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

9 (31)

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

27.11

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

10 (32)

Выполнение команд в строю.

1

29.11

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

11 (33)

Совершенствование техники выполнения упражнений на равновесие.

1

3.12

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Западня». Развитие координационных способностей.

12 (34)

Совершенствование выполнения строевых упражнений.

1

4.12

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Опорный прыжок. Лазание.

5 ч

13 (35)

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня.

1

6.12

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

14 (36)

Лазание по канату.

1

10.12

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

15 (37)

Подтягивания.

1

11.12

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

16 (38)

Перелезание через гору матов.

1

13.12

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

17 (39)

Совершенствование техники выполнения техники выполнения опорного прыжка и лазания.

17.12

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Перелезание через горку матов. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Подвижные игры (20 ч)

1 (40)

Охрана труда при занятиях подвижными играми.

1

18.12

Инструктаж по охране труда при занятиях подвижными играми. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростных качеств.

2 (41)

Подвижная игра «К своим флажкам».

1

20.12

ОРУ. Подвижная игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

3 (42)

Подвижная игра «Два Мороза».

1

24.12

ОРУ. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

4 (43)

Подвижная игра «Класс, смирно!».

1

25.12

ОРУ. Подвижная игра «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

5 (44)

Подвижная игра «Октябрята».

1

ОРУ. Подвижная игра «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

6 (45)

Подвижная игра «Метко в цель».

1

ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

7 (46)

Подвижная игра «Погрузка арбузов».

1

ОРУ. Подвижная игра «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

8 (47)

Подвижная игра «Через кочки и пенечки».

1

ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

9 (48)

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

10 (49)

Подвижная игра «Волк во рву».

1

ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

11 (50)

Подвижная игра «Посадка картошки».

1

ОРУ. Подвижная игра «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

12 (51)

Подвижная игра «Капитаны».

1

ОРУ. Подвижная игра «Капитаны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

13 (52)

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки».

1

ОРУ. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

14 (53)

Подвижные игры «Пятнашки », «Два Мороза».

1

ОРУ. Подвижные игры: «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

15 (54)

Подвижные игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

ОРУ. Подвижные игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

16 (55)

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

ОРУ в движении. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

17 (56)

Подвижная игра «Лисы и куры».

1

ОРУ в движении. Подвижная игра «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

18 (57)

Подвижная игра «Точный расчет».

1

ОРУ в движении. Подвижная игра «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

19 (58)

Подвижная игра «Удочка».

1

ОРУ в движении. Подвижная игра «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

20 (59)

Подвижная игра «Компас».

1

ОРУ в движении. Подвижная игра «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры с элементами баскетбола (22 ч)

1 (60)

Охрана труда при занятиях подвижными играми с элементами баскетбола.

1

Инструктаж по охране труда при занятиях гимнастикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

2 (61)

Подвижная игра «Бросай и поймай».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

3 (62)

Совершенствование навыков подвижной игры «Бросай и поймай».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

4 (63)

Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

5 (64)

Совершенствование навыков подвижной игры «Передача мячей в колоннах».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

6 (65)

Подвижная игра «Мяч соседу».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

7 (66)

Совершенствование навыков подвижной игры «Мяч соседу».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

8 (67)

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

9 (68)

Совершенствование навыков подвижной игры «Гонка мячей по кругу».

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

10 (69)

Подвижная игра «Передал – садись».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

11 (70)

Совершенствование навыков подвижной игры «Передал – садись».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

12 (71)

Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

13 (72)

Совершенствование навыков подвижной игры «Выстрел в небо».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

14 (73)

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

15 (74)

Совершенствование навыков подвижной игры «Охотники и утки».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

16 (75)

Подвижная игра «Круговая лапта».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

17 (76)

Совершенствование навыков подвижной игры «Круговая лапта».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

18 (77)

Подвижная игра «Мяч в обруч».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

19 (78)

Совершенствование навыков подвижной игры «Мяч в обруч».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

20 (79)

Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

21 (80)

Совершенствование навыков подвижной игры «Не давай мяча водящему».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

22 (81)

Подвижная игра «Перестрелка».

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Кроссовая подготовка (9 ч)

1 (82)

Охрана труда при занятиях кроссовой подготовкой.

1

Инструктаж по охране труда при занятиях кроссовой подготовкой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

2 (83)

Введение в равномерный бег.

1

Равномерный бег (3 мин). Подвижные игры: «Пятнашки»,  «Попрыгунчики-воробушки» ОРУ. Развитие выносливости.

3 (84)

Чередование ходьба и бега.

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ.

Развитие выносливости.

4 (85)

Равномерный бег 5 мин.

1

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

5 (86)

Равномерный бег 6 мин.

1

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

6 (87)

Равномерный бег 7 мин.

1

Равномерный бег (7 мин). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ в движении. Развитие выносливости.

7 (88)

Равномерный бег 8 мин.

1

Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ в движении. Развитие выносливости.

8 (89)

Совершенствование техники чередования ходьбы и бега.

1

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ.

Развитие выносливости.

9 (90)

Совершенствование техники выполнения равномерного бега.

1

Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Вызов номеров». Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ в движении. Развитие выносливости.

Легкоатлетические упражнения (9 ч)

1 (91)

Охрана труда при занятиях легкой атлетикой.

1

Инструктаж по охране труда при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Ходьба и бег.

2 ч

2 (92)

Сочетание различных видов ходьбы.

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Сочетание различных видов ходьбы. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

3 (93)

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Прыжки.

3 ч

4 (94)

Прыжок в длину с места.

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Развитие скоростно-силовых способностей.

5 (95)

Прыжок в длину с разбега.

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Развитие скоростно-силовых способностей.

6 (96)

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину.

1

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание мяча.

3 ч

7 (97)

Метание малого мяча в цель.

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

8 (98)

Метание набивного мяча

1

Объяснение и демонстрация техники выполнения. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

9 (99)

Совершенствование техники выполнения метания.

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 1-4-х классов разработана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный ...

Рабочая программа 1 класс физическая культура ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС для 1-4 классов

Прграмма расчитана на 99 часов обучения в 1 классе, 102 часа- 2-4 классы. Программный материал разделен на четыре четверти и включает разделы: легкая атлетика, подвижные игры, гимнастика, лыжная подго...

Рабочая программа по физической культуре ( ФГОС 1-4 КЛ.)

Рабочая программа по физической культуре ( ФГОС 1-4 КЛ.) составлена для УМК "Школа России"...