КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Байкова Елена Сергеевна

Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического вкуса, внимания, интереса к классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровой урок для аттестации64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА

«МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аттестуемый педагог – Байкова Елена Сергеевна

Предмет: физическая культура

Класс: 1Б

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок - игра

Раздел программы: Подвижные игры.

Тема урока: «Воспитать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями».

Дата: 31.10.2013 г.

Продол-ть: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино».

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, групповой, индивидуальный, фронтальный.

Цель урока: Активизация двигательной деятельности учеников. Развитие их творческих способностей.

Задачи урока:

  1. Оздоровительная: Формировать мышечно-двигательный навык правильной осанки.
  2. Образовательная: Совершенствовать навык броска мяча способом «двумя руками от груди», закреплять навык метания мяча способом «двумя руками из-за головы».
  3. Воспитательная: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Способствовать развитию творческих навыков учеников.

Инвентарь:

Мячи волейбольные – 4штуки;

Мячи баскетбольные – 4 штуки;

Обручи – 4 штуки;

Музыкальный диск «Звуки природы»;

Музыкальный центр;

Свисток

                     

                                                                                           

                                         

                                                   

  Ход урока

Часть уроков

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А
С
Т
Ь

13

минут

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.
  2. Ходьба: на носках, напятках, в полуприседе.
  3. Бег с изменением направления.
  4. Перестроение из одной шеренги в две.

  1. Игра « Сети».

Дети в шеренгах строятся в противоположных сторонах зала и. взявшись в перекрест за руки, продвигаются навстречу друг другу, сохраняя равнение в шеренгах со словами: раз, два, три, четыре – выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире дружбы лучше, чем у нас. По окончании слов, дети разбегаются по залу врассыпную. По сигналу учителя строятся в две шеренги.  

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

7 мин.

Следить за осанкой.

Учитель приглашает детей посетить «Морское царство».

Четкое выполнение команд.

Во время игры дети бегают, не наталкиваясь друг на друга.

По команде учителя, в заключении игры, строятся в шеренгу.  

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

27

минут

  1. Перестроение в колонну по четыре в движении.      

  1. Комплекс ОРУ «Морское царство».
  • Волны шумят.

    И.п. – Руки вниз, ноги вместе.

    1-3 – руки вверх       через стороны (вдох)

    2-4 – и.п. (выдох)

  • Рыбки плавают.

    И.п. – Ноги врозь,  руки вверху.

     1-4 – круговые вращения руками вперед

     5-8 – назад.

  • Море волнуется.

    И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

     1 – руки вверх

     2-3 – наклон вправо, влево

     4 – и.п.

  • Рыбки ныряют.

    И.п. – Ноги вместе, руки в стороны.

     1-3 – сесть, обхватив руками колени

     2-4 – и.п.

  • Морской конек.                      

    И.п. – Стоя на коленях, руки на поясе

    1-3 – наклониться слегка назад

    2-4 – и.п.

  • Морская черепаха.

   И.п. – Сидя на полу в группировке, обхватив колени руками.

    1-3 – выпрямить ноги и руки, разведя их в стороны

   2-4 – и.п.

  • Дельфин.

    И.п. – Ноги врозь, руки на поясе

    1-3 – поднять руки вверх правая ладонь на левой, правая(левая) нога отведена на носок назад.

    2-4 – и.п.

  • Дельфины резвятся.

    И.п. – Ноги вместе, руки на поясе

     1-3 – прыжки на месте

     4 – высоко вверх, руки вверх.

  1. Упражнения с мячами:

  • Морские коньки веселятся.

Выполняются броски любым способом волейбольным мячом в обруч, лежащий на полу.

  • Раки строят дом.

Передача волейбольного мяча способом двумя руками от груди  со сменой мест.

  • Рыбки резвятся.

Броски баскетбольного мяча способом двумя руками из-за головы в положении стоя через черту (волну) на расстоянии 3-4 метров.

  1. Подвижная игра

«Акула и дельфины».

Дельфины-ученики берутся за руки по два человека и убегают от акулы-ученика, которая должна поймать их. На лавку садится тот ребенок-дельфин, которого задел ребенок-акула. При смене ученика-акулы, сидящие на лавке ученики-дельфины, вступают в игру

 

2 мин.

8 мин.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

7 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

10 мин.

Использовать музыкальный диск «Звуки моря».

Посмотреть на кисти рук, голову не опускать.

Руки прямые, пальцы сжаты.

Наклон выполнять плавно без резких движений.

Контроль дыхания: сесть – выдох, встать – вдох.

Покачиваясь, наклоняться назад как можно дальше.

Ноги прямые не опускать на пол.

Плавно прогнуться назад.

Мягко приземляться.

Посмотрим, как умеют трудиться и веселиться морские обитатели.

Стараться попасть мячом в обруч.

Прием и передача мяча двумя руками.

Правильный замах, при согнутых в коленях ногах, не занося руки за голову глубоко к плечам. При броске заканчивать движение кистями рук. Мяч направлять вверх-вперед.

Соблюдать правила игры. Во время бега не сталкиваться. Дельфинам нельзя отпускать руки, если руки отпустили, надо садиться на лавку. Учитель может по ходу игры менять ученика-акулу.

III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

5

минут

  1. Игра   «Волна». 

Дети строятся попарно друг  за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий должен пройти между детей и выбрать себе любого, из играющих. Оставшийся без пары, возвращается в конец строя и игра продолжается.

  1. Построение в круг, для выполнения релаксационного

            упражнения «Звуки моря».    

            Закрыв глаза, дети слушают

            звуки моря с целью снятия  

            напряжения.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

         

Использовать музыкальный диск, привлекая внимание детей к музыке.

                                                 

Громкость звуков моря постепенно уменьшается. Дети не должны до смолкания звуков открывать глаза

При подведении итогов отметить всех учеников

Домашнее задание: нарисовать сцены «Морского царства».

Директор ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино»                                                          /С.С Буробина/        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

              гимназия №1048 «Новокосино»

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                Выполнила:

                                                                       Байкова Елена Сергеевна

                                                                                учитель физической культуры

Москва, 2013 г.

 Дети в классе достаточно активны, позитивно настроены на занятия физическими упражнениями. Творчески развиты: любят придумывать новые упражнения, игры, эстафеты. Умеют анализировать. Мышление развито хорошо. Внимание целенаправленно. Очень любят релаксационные упражнения, игры. С интересом выполняют творческие домашние задания: рисунки, загадки, стихи. На уроках  используется классическая музыка, чаще в заключительной части урока: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического вкуса, внимания, интереса к классической музыки.

В ходе урока были выполнены различные виды упражнений:

Ходьба в шеренгах – развитие координации, внимания

Бег с изменением направления – развитие быстроты,

Броски мячей различных по объему и весу – развитие ловкости, глазомера, силы плечевого пояса

Игра «Акула и дельфины» - развитие быстроты переключения внимания, быстроты, ловкости.

В заключительной части урока выполнено релаксационное упражнение, способствующее снятию напряжения, переключению внимания и подготовке организма к последующим урокам.

Задачи поставленные перед уроком, решены в полном объеме. Задания соответствуют возрасту учеников. Плотность урока высокая.  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе

Конспект урока по физической культуре по теме"Подвижные игры"...