Гимнастика в специальной медицинской группе 2-4 классов
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Сизова Ирина  Петровна

 

Задачи:

  1. Совершенствование лазанию по гимнастической стенке.
  2. Совершенствование упражнений в равновесии.
  3. Развивать координационные способности.
  4. Способствовать воспитанию смелости, чувство товарищества, взаимопомощи.

Способствовать воспитанию навыков самостоятельной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc831 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Сизова Ирина Петровна ,

учитель физической культуры

                                                               МАОУ «Средняя общеобразовательная                                                                     школа № 12»

Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе 2-4 классов

Тема урока: Гимнастика

Тип урока: закрепление и совершенствование умений.

Форма урока: станционных занятий, игровая.

Методы: индивидуально-групповой.

Задачи:

  1. Совершенствование лазанию по гимнастической стенке.
  2. Совершенствование упражнений в равновесии.
  3. Развивать координационные способности.
  4. Способствовать воспитанию смелости, чувство товарищества, взаимопомощи.
  5. Способствовать воспитанию навыков самостоятельной работы.

Инвентарь:

  • гимнастические маты, медицинболы, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки.

Место проведения:  малый спортивный зал школы.

 Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

МОУ

Вводная часть (2мин)

Подготовительная часть (16мин.)

Основная часть (17мин.)

Заключительная часть(6мин.)

Входим в зал прыжками «Кенгуру»

Построение, определение ЧСС,

Упражнение на дыхание.

Подвижная игра «Замок Улыбка»

Сообщения задач урока

Строевы упражнения

Ходьба с заданием

Бег с заданием.

ОРУ в колонне по 2

Специальные упражнения для профилактики плоскостопия

Подвижная игра «Зеркало».

Совершенствование лазанию  гимнастической стенке, упражнений в равновесии.

-Сюжетно –ролевая игра «Альпинисты»

1-станци «Тарзан»

2-станция «Перекат»

3-станция»Через ущелья по бревну»

4-станция «Скала»

5-станция «Пещера мышеловка»

6-станция «Завал»

7-станция «Болото»

8-станция «Привал»

Подвижная игра «Колдунчики»

Упражнение на дыхание. Определение ЧСС. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выход из спортивного зала.

30сек.

1мин.

30сек.

30сек.

1мин.

1,5мин.

5мин.

6мин

2мин.

1мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

3мин.

2мин.

1мин.

Нестандартный вариант начало урока.  

Построение не по росту, а по уровню физической подготовленности. Человек улыбается, когда ему хорошо, весело. Какая улыбка у доброго, воспитанного человека? (добрая, милая, солнечная)  Давайте проведем конкурс на лучшую улыбку. Повернитесь  друг к  другу и улыбнитесь. Молодцы, у всех получились милые улыбки. Понравилось когда вам улыбаются? Теперь с хорошим настроением мы отправимся в путь!

Сегодня проводим урок под девизом «В здоровом теле, здоровый дух»

Повороты направо, налево, кругом. Следите за осанкой.

На носках, пятках, перекаты с пятки на носок, с носка на пятку, поворотами стоп пятками наружу, носками во внутрь; и т.д.(все упражнения выполняются с мешочками на голове)

С захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, правым, левым боком и т.д.

Карточка№7

Упражнения выполняются босиком, карточка № 1

Разбить учащихся по парам. Старшие ученики с младшими. При прохождении этапов старшие помогают младшим.

Распределение по станциям.

Лазание по скамейке на животе, работая только руками.

Перекат правым и левым боком.

Ходьба по скамейке на носках, руки в сторону.

 

Лазание по наклонной скамейке на четвереньках. Разноименная рука и нога. Переход на гимнастическую стенку, подняться на высоту 80см., пройти и спуститься.

3 мата лежат в длину. Лазание по-пластунски. Разноименные рука и нога.

Ходьба по скамейке, правым, левым боком приставными шагами. Перешагивание через набивные мячи.

Обручи разложить на расстоянии 50см.друг от друга. Каждый прыгая с «кочки» на «кочку», преодолевает «болото»

Отдых, лежа на матах.

Из играющих выбирается колдунчик. Он осаливает играющих. Они должны стоять неподвижно, расставив ноги. Игроки считаются расколдованными, если один из бегающих игроков проползет у них между ног.

Вам понравилось путешествовать?  Разбор урока, указать на ошибки. Отметить лучших «Альпинистов».

Выполнить дома специальные упражнения по заболеваниям.

Поблагодарить за урок.

Карточка №7

Комплекс упражнений можно применить как утреннюю гигиеническую гимнастику.

1. И . п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Руки через стороны поднимите вверх, потянитесь. Вернитесь в и.п. Повторите 6-8 раз. Темп – медленный.

2. И. п. то же.

Потяните голеностопы на себя и от себя. Повторите 6-8  раз. Темп – медленный.

 3. И. п. то же.

Одновременно согните две ноги в коленных суставах, скользя ступнями  по полу. Вернувшись в и. п., носки ног потяните на себя. Повторите 6-8 раз. Темп – медленный.

4. И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях, ноги выпрямлены.

Опираясь на голову, плечи и лопатки, прогнитесь в грудном отделе позвоночника и удерживайте эту позу 10-15 сек. Затем вернитесь в и. п. Повторите 3-4 раза. Темп – средний.

5. И . п. лёжа на спине, руки вдоль туловища..

         Имитируйте ногами езду на велосипеде, ноги поднимайте не выше 45*. Повторите 3-4 раза по 12 движений. Темп – средний.

6. Спокойное глубокое дыхание с расслаблением мышц в течение 1 мин.

7. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Приподнимите левую ногу под углом 45* и напишите в воздухе пяткой цифры от 1 до 6. Повторите 3-4 раза каждой ногой. Темп- средний.

8. Лёжа на спине, руки на поясе.

Приподнимите голову вверх,  посмотрите на носки своих ног. Вернитесь в и. п. Повторите 6-8 раз. Темп – медленный, плавный.

9. И. п. лёжа на спине, руки под головой, ноги вытянуты.

Подтяните согнутую левую ногу к груди, правым локтем достаньте колено. То же сделайте другой ногой и рукой. Повторите 3-4 раза каждой. Темп – средний.

10. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поднимите прямые ноги вверх, разведите их, сведите и медленно опустите. Повторите 3-4 раза. Темп – средний.

11. И. п. лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу.

Делайте свободные движения ногами вправо и влево. Повторите 3-4 раза в каждую сторону. Темп – медленный, плавный.

12. И. п. лёжа на животе, руки в упоре перед грудью, ноги вместе.

Выпрямляя руки в локтях, поднимите голову и плечи. Вернитесь в и. п. Повторите 3-4 раза. Темп – медленный, плавный.

 13. И. п. лёжа на животе, руки перед грудью, подбородок на руках, ноги вместе.

Имитируйте движения плавания стилем «кроль» на 12 счётов. Повторите 3-4 раза. Темп – средний.

14. И. п. лёжа на животе, руки за головой стоят на локтях, ноги вместе.

Приподнимите голову, плечи и верхнюю часть туловища. Соедините лопатки. Задержитесь на 6-8 счётов. Повторите 3-4 раза. Темп – медленный, плавный.

Карточка№1

 Комплекс упражнений для лечения плоскостопия

     Упражнения, выполняемые в положении сидя:

1. Сгибание и разгибание стоп вместе или попеременно.

2. Круговые движения стопами по максимальной окружности в оби стороны.

3. Вращение мяча средней величины.

4. Захват и набрасывание мелких предметов.

5. Катание на велосипеде.

     Упражнения, выполняемые в положении стоя:

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с носка на пятку.

3. Приседания.

4. Отталкивание мяча тыльной стороной стопы.

     Игровые упражнения для ног.

1. «Ходьба на носках».

2. «Пройти по линии».

     Начертить мелом на полу прямую линию. Предложить ребенку пройти по ней, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, затем – обратно, спиной вперед, ставя носко к пятке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 4 класс, специальная медицинская группа.

Рабочая программа по физической культуре - 4 класс, для обучающейся специальной медицинской группы...

Мастер-класс "Методические подходы к содержанию урока физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы А.

Выбор упражнений для развития силовых качест основных групп мышц для обучающихся СМГ "А"....

Теоретическое тестирование для учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе (2-4 классы)

Теоретическое тестирование для учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе (2-4 классы)...

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I-IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ А Москва

Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Под ред. доктора биологических наук,...

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ V-IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Под ред. доктора биологических наук,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I-IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ «А»

Рабочая учебная программа по предмету "Физическая культура" адресована обучающимся  1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Программа составлена ...

Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы

Бронхиальная астма – заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, проявляющееся в приступах одышки. Вследствие спазма дыхание затрудняется (особенно выдох), воз...